ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Пискарёвский проспект

Капитальный ремонт трамвайных путей на Пискарёвском проспекте на участке от Полюстровского проспекта до конечной станции "Проспект Мечникова" производился последний раз в 1983 году. Согласно принятой в те годы практике, пути укладывались на деревянных шпалах, с креплением "костылями", без устройства необходимого усиления дорожной подушки под полотном. Срок службы путей, отремонтированных по такой технологии, без разрушения верхнего строения и асфальтового покрытия на межпутевом пространстве, составлял не более 10 лет, что произошло и с Пискарёвским. Уже более 10 лет на всём протяжении участка было введено ограничение скорости - сначала до 30, а потом и до 10 километров в час. В 2004 году при ремонте Полюстровского проспекта трамвайный перекрёсток (узел) на его пересечении с Пискарёвским был уложен по новой технологии, на бетонном основании, со сроком службы не менее 30 лет.

Возрастание потока автотранспорта по проспекту отмечалось уже в начале 1980-х, и уже тогда специалисты предлагали сразу перенести трамвайную линию с середины проезжей части на восточную сторону проспекта. Тем более, что проектное решение магистрали это предусматривало - газоны с этой стороны были при застройке сделаны шире, чем с западной, а к северу от конечной станции "Проспект Мечникова" линия была уложена так изначально. Но тогда к этим рекомендациям не прислушались; в те годы основным критерием результатов работы считалась скорость выполнения строительных работ, почти повсеместно - в ущерб качеству.

С резким ростом числа автотранспорта было принято решение о капитальной реконструкции всего проспекта с организацией сквозного выезда на строящуюся Кольцевую автодорогу. Подготовленный проект предусматривал вынос трамвайной линии, которая к началу 2000-х пришла полностью в аварийное состояние, за пределы проезжей части, с последующей её конверсией в рамках программы развития внеуличного скоростного транспорта в часть хордового диаметра "Гражданка - Весёлый Посёлок". В соответствии с действующим законодательством, летом 2005 года проект был вынесен на общественные слушания. На этих слушаниях жители района выразили протест против проекта, предусматривавшего вырубку части зелёных насаждений вдоль дороги.

Решение коллизии с жителями было найдено достаточно быстро, и полностью соответствовало возродившейся с осени 2005 года политики сворачивания трамвайного движения в городе. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству заказал новый проект, в котором места для трамвайных путей уже не было. Этот проект успешно прошёл общественные слушания, проводившиеся в неудобное для активной части населения время - посреди рабочей недели. По всей видимости, решение убрать трамвай, который был представлен на проспекте 4 маршрутами - №№ 7, 14, 46 и 51, связывавшими 4 городских района, казалось настолько невероятным, что до последнего момента многие жители Пискарёвки отказывались в это верить. Тем не менее, как в городскую, так и в районные администрации поступало множество жалоб на неверность этого решения, которые были проигнорированы. После нескольких переносов срока в связи с задержкой открытия участка КАД от Шафировского проспекта до Колтушского шоссе, который должен был взять на себя поток транзитных грузовиков с Пискарёвского, трасса была закрыта для движения 9 сентября 2006 года. Демонтаж трамвайных путей начался сразу. По информации ГУП "Горэлектротранс", опубликованной на его сайте и в печати, движение вышеуказанных маршрутов было снято "в связи с производством работ по реконструкции", то есть ни официального решения о закрытии линии, ни официальной информации о постоянном изменении маршрутов, не было. Тем не менее, накануне председатель Комитета по транспорту подтвердил, что трамвай с Пискарёвского ушёл навсегда. А в Постановлении Правительства С.-Пб. № 1585 от 15 декабря 2006 года демонтаж линии, вопреки принятым процедурам, был узаконен постфактум.

Несмотря на маленькую скорость из-за аварийного состояния пути и постоянной "пробки" в районе больницы им. Петра Великого (Мечникова), эти маршруты были достаточно востребованными, так как они единственные обеспечивали транзитную связь. Ближайшая к району станция метро - "Площадь Ленина" - находится в 4 километрах отсюда. Линия метро на Пискарёвку находится в состоянии предпроектных изысканий, а её строительство начнётся не менее, чем через 10-15 лет. В результате введения "временной" схемы на соседнем Среднеохтинском проспекте из ходвших здесь ещё 2 года назад шести осталось 2 маршрута трамвая. № 7 на своём северном участке получил неудобную конфигурацию (сокращён до к/ст. "Малая Охта"). № 14, ходящий теперь до "Выборгской", получил конфигурацию, приведшую к снижению популярности до минимума и разговорам о его полном закрытии; №№ 46 и 51 стали "символическими", и первый из них уже "временно" полностью закрыт с 15 ноября 2006 года.

Очевидно, что протест группы жителей района против сноса части зелёных насаждений, принятый к сведению без учёта мнения независимых специалистов и людей, проживающих в соседних районах, лишённых транзитного транспорта, был использован лишь как повод снять трамвай с проспекта. В результате ведущейся реконструкции дороги всё равно производится снос или перенос прилегающих к магистрали деревьев, многие из которых нуждались в санации, будучи отравленными выхлопными газами проходившего тут сплошного потока автомашин. Реконструкция проспекта, обозначенная в прессе, как "зеркало высших достижений дорожно-строительной отрасли", по сути есть обычное расширение дороги с заменой изношенных подземных коммуникаций и сооружением транзитной магистрали с разделительной полосой - аналогично той, что была построена в апреле-мае 2006 г. на северном участке Московского проспекта, откуда в 2006 году также был снят трамвай.

Что предполагается вместо трамвая? Очевидно, журналисты в одной из цитируемых статей перепутали слова г-на Дацюка насчёт "50-70 автобусных маршрутов". Речь шла на самом деле о 50-70 автобусах, которые предполагается пустить по проспекту. Как следует из ответов Комитета по транспорту, поступающих на запросы по поводу будущего Пискарёвского, это будут маршруты №№ 132 и 133. По всей видимости, от ст. метро "Новочеркасская" (или "Пл. Александра Невского") до ст. Пискарёвка и от пл. Ленина - до той же станции. То есть читать следует так: транзитное межрайонное сообщение уничтожается, вместо него один автобус будет ходить от автобусной станции на юг "до ближайшего метро", второй - на юго-запад через пробки Полюстровского проспекта и ул. Замшина вместо свободного транзита трамвая через ул. Жукова. Наверняка часть межрайонных сообщений возьмут на себя тесные "маршрутки", которые дополнят "пробки" у тех же станций метро "Площадь Ленина" и "Академическая". Вот и всё. С учётом того, что искомых якобы дополнительных автобусов у Комитета по транспорту просто нет. Будет или нет восстановлено движение троллейбуса № 18 по Пискарёвскому - вопрос, скорее всего, тоже из области риторики. Контактная сеть демонтирована, а отношение уважаемого органа исполнительной власти к "рогатому собрату" трамвая, судя по событиям последнего времени, особой благосклонностью также не отличается.

Текущая ситуация показывает, что никаких работ, ведущих к глобальному изменению инфраструктуры Пискарёвского проспекта и прилегающих улиц, в настоящее время не производится, и, очевидно, не планируется. Изменение проекта с "трамвайного" на "безтрамвайный" было произведено простым изъятием рельсового полотна из строительной документации. Вплоть до сегодняшнего дня, а также после окончания ремонтно-строительных работ на проспекте, сохраняется возможность строительства трамвайной линии с восточной стороны проспекта.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка