ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
Пискарёвский проспект

Капитальный ремонт трамвайных путей на Пискарёвском проспекте на участке от Полюстровского проспекта до конечной станции "Проспект Мечникова" производился последний раз в 1983 году. Согласно принятой в те годы практике, пути укладывались на деревянных шпалах, с креплением "костылями", без устройства необходимого усиления дорожной подушки под полотном. Срок службы путей, отремонтированных по такой технологии, без разрушения верхнего строения и асфальтового покрытия на межпутевом пространстве, составлял не более 10 лет, что произошло и с Пискарёвским. Уже более 10 лет на всём протяжении участка было введено ограничение скорости - сначала до 30, а потом и до 10 километров в час. В 2004 году при ремонте Полюстровского проспекта трамвайный перекрёсток (узел) на его пересечении с Пискарёвским был уложен по новой технологии, на бетонном основании, со сроком службы не менее 30 лет.

Возрастание потока автотранспорта по проспекту отмечалось уже в начале 1980-х, и уже тогда специалисты предлагали сразу перенести трамвайную линию с середины проезжей части на восточную сторону проспекта. Тем более, что проектное решение магистрали это предусматривало - газоны с этой стороны были при застройке сделаны шире, чем с западной, а к северу от конечной станции "Проспект Мечникова" линия была уложена так изначально. Но тогда к этим рекомендациям не прислушались; в те годы основным критерием результатов работы считалась скорость выполнения строительных работ, почти повсеместно - в ущерб качеству.

С резким ростом числа автотранспорта было принято решение о капитальной реконструкции всего проспекта с организацией сквозного выезда на строящуюся Кольцевую автодорогу. Подготовленный проект предусматривал вынос трамвайной линии, которая к началу 2000-х пришла полностью в аварийное состояние, за пределы проезжей части, с последующей её конверсией в рамках программы развития внеуличного скоростного транспорта в часть хордового диаметра "Гражданка - Весёлый Посёлок". В соответствии с действующим законодательством, летом 2005 года проект был вынесен на общественные слушания. На этих слушаниях жители района выразили протест против проекта, предусматривавшего вырубку части зелёных насаждений вдоль дороги.

Решение коллизии с жителями было найдено достаточно быстро, и полностью соответствовало возродившейся с осени 2005 года политики сворачивания трамвайного движения в городе. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству заказал новый проект, в котором места для трамвайных путей уже не было. Этот проект успешно прошёл общественные слушания, проводившиеся в неудобное для активной части населения время - посреди рабочей недели. По всей видимости, решение убрать трамвай, который был представлен на проспекте 4 маршрутами - №№ 7, 14, 46 и 51, связывавшими 4 городских района, казалось настолько невероятным, что до последнего момента многие жители Пискарёвки отказывались в это верить. Тем не менее, как в городскую, так и в районные администрации поступало множество жалоб на неверность этого решения, которые были проигнорированы. После нескольких переносов срока в связи с задержкой открытия участка КАД от Шафировского проспекта до Колтушского шоссе, который должен был взять на себя поток транзитных грузовиков с Пискарёвского, трасса была закрыта для движения 9 сентября 2006 года. Демонтаж трамвайных путей начался сразу. По информации ГУП "Горэлектротранс", опубликованной на его сайте и в печати, движение вышеуказанных маршрутов было снято "в связи с производством работ по реконструкции", то есть ни официального решения о закрытии линии, ни официальной информации о постоянном изменении маршрутов, не было. Тем не менее, накануне председатель Комитета по транспорту подтвердил, что трамвай с Пискарёвского ушёл навсегда. А в Постановлении Правительства С.-Пб. № 1585 от 15 декабря 2006 года демонтаж линии, вопреки принятым процедурам, был узаконен постфактум.

Несмотря на маленькую скорость из-за аварийного состояния пути и постоянной "пробки" в районе больницы им. Петра Великого (Мечникова), эти маршруты были достаточно востребованными, так как они единственные обеспечивали транзитную связь. Ближайшая к району станция метро - "Площадь Ленина" - находится в 4 километрах отсюда. Линия метро на Пискарёвку находится в состоянии предпроектных изысканий, а её строительство начнётся не менее, чем через 10-15 лет. В результате введения "временной" схемы на соседнем Среднеохтинском проспекте из ходвших здесь ещё 2 года назад шести осталось 2 маршрута трамвая. № 7 на своём северном участке получил неудобную конфигурацию (сокращён до к/ст. "Малая Охта"). № 14, ходящий теперь до "Выборгской", получил конфигурацию, приведшую к снижению популярности до минимума и разговорам о его полном закрытии; №№ 46 и 51 стали "символическими", и первый из них уже "временно" полностью закрыт с 15 ноября 2006 года.

Очевидно, что протест группы жителей района против сноса части зелёных насаждений, принятый к сведению без учёта мнения независимых специалистов и людей, проживающих в соседних районах, лишённых транзитного транспорта, был использован лишь как повод снять трамвай с проспекта. В результате ведущейся реконструкции дороги всё равно производится снос или перенос прилегающих к магистрали деревьев, многие из которых нуждались в санации, будучи отравленными выхлопными газами проходившего тут сплошного потока автомашин. Реконструкция проспекта, обозначенная в прессе, как "зеркало высших достижений дорожно-строительной отрасли", по сути есть обычное расширение дороги с заменой изношенных подземных коммуникаций и сооружением транзитной магистрали с разделительной полосой - аналогично той, что была построена в апреле-мае 2006 г. на северном участке Московского проспекта, откуда в 2006 году также был снят трамвай.

Что предполагается вместо трамвая? Очевидно, журналисты в одной из цитируемых статей перепутали слова г-на Дацюка насчёт "50-70 автобусных маршрутов". Речь шла на самом деле о 50-70 автобусах, которые предполагается пустить по проспекту. Как следует из ответов Комитета по транспорту, поступающих на запросы по поводу будущего Пискарёвского, это будут маршруты №№ 132 и 133. По всей видимости, от ст. метро "Новочеркасская" (или "Пл. Александра Невского") до ст. Пискарёвка и от пл. Ленина - до той же станции. То есть читать следует так: транзитное межрайонное сообщение уничтожается, вместо него один автобус будет ходить от автобусной станции на юг "до ближайшего метро", второй - на юго-запад через пробки Полюстровского проспекта и ул. Замшина вместо свободного транзита трамвая через ул. Жукова. Наверняка часть межрайонных сообщений возьмут на себя тесные "маршрутки", которые дополнят "пробки" у тех же станций метро "Площадь Ленина" и "Академическая". Вот и всё. С учётом того, что искомых якобы дополнительных автобусов у Комитета по транспорту просто нет. Будет или нет восстановлено движение троллейбуса № 18 по Пискарёвскому - вопрос, скорее всего, тоже из области риторики. Контактная сеть демонтирована, а отношение уважаемого органа исполнительной власти к "рогатому собрату" трамвая, судя по событиям последнего времени, особой благосклонностью также не отличается.

Текущая ситуация показывает, что никаких работ, ведущих к глобальному изменению инфраструктуры Пискарёвского проспекта и прилегающих улиц, в настоящее время не производится, и, очевидно, не планируется. Изменение проекта с "трамвайного" на "безтрамвайный" было произведено простым изъятием рельсового полотна из строительной документации. Вплоть до сегодняшнего дня, а также после окончания ремонтно-строительных работ на проспекте, сохраняется возможность строительства трамвайной линии с восточной стороны проспекта.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка