ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Город всё быстрее сползает в пучину транспортного коллапса. По оценкам наблюдателей, транспортная ситуация в Петербурге является на сегодняшний день одной из худших в России, во многом превосходя по степени пагубности воздействия на жизнь города даже прославившуюся пробками Москву. Мы убеждены, что решение проблемы – есть, и правильный единственный путь – обращение к опыту развитых и даже развивающихся зарубежных стран, повсеместно делающих сейчас ставку на общественный транспорт. Ключевую роль в решении назревающего паралича может и должен сыграть современный трамвай, как вид транспорта, который, единственный из всех наземных, можно технологически изолировать от «пробок» на всём пути его следования. Однако на деле пока наблюдается прямо противоположное – сворачивание его работы, и попытки «развязать» потоки только путём расширения магистралей. Локальное облегчение после принимаемых мер если и наступает, то исключительно кратковременное. Заторы перемещаются на соседние улицы, становясь ещё более непроезжими, а все озвучиваемые «принимаемые меры» оказываются декларациями.

Что происходит в Санкт-Петербурге?

Это проспект Обуховской Обороны, первый день после закрытия на двухгодичный ремонт северной набережной Обводного канала. Хотя название этой улицы может быть любым: почти ни одного маршрута, который можно преодолеть по земле без пробок, в городе не осталось
Это проспект Обуховской Обороны, первый день после закрытия на двухгодичный ремонт северной набережной Обводного канала. Хотя название этой улицы может быть любым: почти ни одного маршрута, который можно преодолеть по земле без пробок, в городе не осталось. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение.
Наземный общественный транспорт ненадёжен, некомфортен, дорог и даже опасен для своих пассажиров, как в случае с «маршрутными такси».

Метро переполнено, его линейная сеть не развита. Имеющаяся обеспеченность города станциями (одна станция на примерно 8 квадратных километров плотно застроенной территории) и значительная глубина залегания большинства из них не обеспечивает удобства сообщений по большинству направлений. Новое строительство где-то ведётся, больше обещается, но жить и работать надо сегодня.

Сотни тысяч людей вынуждены пересесть на личный автотранспорт, не рассчитывая более на транспорт общественный. Но пропускная способность дорожно-уличной сети исчерпана. На одну машину, только из числа зарегистрированных в городе, приходится всего 30 квадратных метров дорог (динамическая площадь одного легкового автомобиля составляет при скорости 60 км/час – не менее 50 м2). В итоге уже не отдельные участки, а целые районы города представляют собой мёртвые «пробки».

Ситуация ещё более усугубляется постоянными ограничениями движения в связи с ремонтными или строительными работами, вводимыми бессистемно и перекрывающими фактически уже не отдельные улицы, а целые направления, которые становится невозможно объехать. Это приводит к транспортному параличу даже не отдельных районов, а уже целых частей города, что в условиях отсутствия альтернативных способов перемещения является предпосылкой многочасовых простоев, аварий и остановки города в целом. Кроме того, новая конфигурация участков дорожной сети, появляющаяся в результате ведущегося строительства, не только не способствует долгосрочному улучшению дорожно-транспортной ситуации, но в ряде случаев ухудшает её сразу после ввода новых или отремонтированных участков в строй.

В итоге подавляющее большинство горожан вынуждено передвигаться в огромном мегаполисе в крайне тяжёлых условиях. Еженедельные потери личного и рабочего времени исчисляются десятками часов. До трети активной части жизни каждого из нас грозит оказаться уничтоженной «пробками», которые, к тому же, залезают к вам в карман, превращая деньги на моторное топливо в отравляющий город пустой выхлоп.

У вас не осталось выбора?

Не находите ли вы унизительным, что:
  • Например, вы - пассажир общественного транспорта, но условия передвижения на нём становятся всё более некомфортными, маршруты непредсказуемыми, время поездок по одним и тем же маршрутам увеличивается, а расходы на транспорт постоянно возрастают. В том числе - и из-за вынужденных пересадок там, где их раньше не было.

  • ...Или вы отчаялись «биться» с общественным транспортом и согласились понести значительные расходы и приобрести автомобиль, как иллюзию возможности более свободного и быстрого перемещения. Но вдруг оказывается, что езда на автомобиле по городу 18 часов из 24 реально не даёт абсолютно никаких преимуществ в скорости и времени, кроме разве что отсутствия необходимости ежедневного общения с усталыми соседями по вагону метро, не всегда корректными водителями «маршруток» и не всегда опрятными кондукторами других видов транспорта.

  • ...Или автомобиль всегда был вашим основным средством передвижения в связи с характером работы или обстоятельствами личной жизни, но из-за постоянных заторов теперь вы более не можете рассчитывать на беспрепятственное передвижение по городу, в котором работаете и платите налоги.

  • Ещё год-два назад ваша дорога на работу и с работы занимала чуть больше часа. Сегодня вы считаете удачей потратить «всего час» на езду в одном направлении.

  • Там, где наземный общественный транспорт ходит ещё более-менее стабильно, имеет разумные маршруты, и потому люди его ждут, - количество пассажиров на единицу площади машины или вагона растёт с каждым днём.

  • Вы опаздываете на встречи, ваши коллеги и партнёры опаздывают на встречи к вам.
  • В центре города время перемещения в переполненном метро на короткие расстояния стали сравнимы со временем, затрачиваемым на то же расстояние пешеходом. Поездка на метро, например, от станции «проспект Ветеранов» до «Парка Победы» становится невыносимо единственно надёжной: гарантированный час. Это при том, что расстояние по прямой здесь – всего 7 километров.
  • Вы бессильны предпринять что-либо, понимая, что воруете время у своей семьи.
  • Вы отказываетесь от походов в любимый спортивный клуб, ресторан, театр – просто потому, что туда физически не доехать и не на чем доехать. Вы начинаете осознавать, что завтра, возможно, будет вынуждены менять работу.
  • Будучи владельцем авто, вы с удивлением обнаруживаете, что ваши расходы на топливо выросли в два раза, хотя ездить вы стали меньше.
  • Ваши пожилые родители всё чаще сидят дома, потому что даже когда-то небольшие расстояния, совсем недавно преодолевавшиеся на трамвае, теперь стали для них непреодолимым препятствием, и от этого стареют ещё быстрее.
  • Ваши дети вынуждены ходить не в ту школу или детский сад, которая вам по душе, а в ту, которая ближе. А если вы живёте в новостройках или за городом, то они вырастают, лишь отдалённо осознавая, что такое Настоящий Петербург.
  • Вы понимаете, что «скорая» может и не успеть к вам или близкому человеку, случись то, что может случиться с каждым.
  • Вы начинаете ненавидеть одновременно и метро, и машину, но ежедневно садитесь или запихиваетесь в них, понимая, что и завтра, и послезавтра будет то же самое.
  • Если вы пользуетесь общественным транспортом, то вы осознаёте, что за последнее время вы стали почему-то значительно чаще болеть простудными заболеваниями.
  • Управляя машиной, вы вынуждены следить всё больше даже не за дорогой, а за непредсказуемыми манёврами соседей по потоку.
  • Вы теряете время. Вы теряете деньги. Вы вынуждены обманывать близких людей, объявляя время своего возвращения домой. Ваша усталость копится день ото дня, а облегчение кажется фантастикой.

Нет. Выбор есть!

Не верьте, когда кто-то пытается объяснить то, что происходит в городе, и в итоге лично с вами, «издержками урбанизации». Это неправда. Каждый день, каждый час вы сталкиваетесь не с ними, а с последствиями транспортной политики последних лет. Итогом этой политики становится медленное умирание вашего города, так как перестаёт функционировать кровеносная система этого огромного организма – транспортные артерии.

Выход из сложившейся ситуации есть. Сегодня он обойдётся вам, уважаемый налогоплательщик, намного дороже, чем мог бы обойтись десять или даже пять лет назад, как это произошло, например, в Праге. Но с каждым днём задержки принятия этого перезревшего решения цена вопроса только возрастает. И на другую чашу весов поставлена ваша жизнь. Единственное «рабочее» решение - выделение по всей территории города коридоров для общественного транспорта большой провозной ёмкости. Это позволит пересесть с личного транспорта на общественный сотням тысяч граждан, для которых машина при наличии альтернативы не является предметом первой необходимости, и действительно разгрузит магистрали, сохраняя каждому из нас время, деньги и нервные клетки. Всё остальное – ограничения въезда в отдельные районы, «перехватывающие парковки», даже подземные паркинги в забитом машинами центре – потом. Вы можете представить себе, что будет твориться на дорогах вокруг разрытого на месяцы котлована, а потом «пробку» на выезде из такого паркинга на замерший Лиговский или Невский? Сейчас, наверное, уже легко. Но раз вы дочитали это до конца – скорее всего, вы уже действительно готовы сделать для города и для себя другой выбор.

Трамвай - это ржавый убогий грохочущий анахронизм? Но <b>вот так может уже сегодня выглядеть уличный рельсовый транспорт</b> Петербурга. Вагон ЛВС-2005 производства ПТМЗ, 2006 г. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение
Трамвай - это ржавый убогий грохочущий анахронизм? Но вот так может уже сегодня выглядеть уличный рельсовый транспорт Петербурга. Вагон ЛВС-2005 производства ПТМЗ, 2006 г. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение.

Все действия по разрушению инфраструктуры наземного общественного транспорта проводятся в информационном вакууме. От последствий этих действий страдает каждый из вас. Наша основная задача - разрушить это вакуум, донести до всех и каждого пагубность такой политики. Ваша, уважаемый читатель, задача - внести свой посильный вклад в её изменение. Во имя себя самого, ваших близких и родных, ваших детей и стариков. Во имя города. Самое быстрое простое, что вы можете сделать прямо сейчас - это обратиться от себя лично к властям с письменным обращением, заявляющим вашу гражданскую позицию по вопросам пассажирского транспорта.

Публикуемые на страницах сайта материалы могут быть использованы и для проведения любых иных действий, не выходящих за рамки действующего законодательства. Также Вы можете присоединиться к нашему Комитету в рамках проводимых разовых и постоянных акций, предпринимаемых для изменения складывающейся ситуации.


Как могло бы быть и как может быть?
Трамвайно-пешеходная улица в центре промышленного Касселя (Германия). Маршруты уличного рельсового транспорта протянулись на 100 км по территории города и более, чем на 150 км за его пределы. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение
Трамвайно-пешеходная улица в центре промышленного Касселя (Германия). Маршруты уличного рельсового транспорта протянулись на 100 км по территории города и более, чем на 150 км за его пределы. Нажмите, чтобы посмотреть крупное изображение.

Документальный фильм «По улицам трамвай водили...» повествует о том, каким должен быть Современный Транспорт с большой буквы. Транспорт, достойный граждан каждого города, от малого до великого. Рассказ ведётся не с помощью чертежей, таблиц или диаграмм, а на примерах работы транспортных систем в европейских городах.Они уже пережили значительно более мягкую ситуацию, нежели та, в который мы оказались сейчас. И сделали для себя из этого своевременные выводы. Увы, Петербург, сползающее в хаос транспортного кризиса российское «окно в Европу», в этом вопросе слишком далеко отстал от просвещённой Европы... Но мы верим, что не непоправимо. Вы можете прямо сейчас скачать сжатую по размеру, но полноформатную версию фильма для просмотра на компьютере прямо сейчас (размер файла - около 30М).

Этот фильм уже демонстрировался по каналу СТО, на Петербургском кабельном телевидении и кабельных каналах Пушкинского района С.-Петербурга, и вызвал горячий отклик телезрителей. Трамвайная система Петербурга даже сейчас имеет огромный потенциал, требуется лишь осознание руководством города той роли, которую уличный рельсовый транспорт играет в решении транспортных проблем современных городов. Наш город устал от пробок и выхлопных газов, он ждёт не очередных демонтажей и уничтожения подвижного состава, а реконструкции и развития - того пути, по которому сейчас идут все без исключения развитые страны.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка