ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Тематические фотогалереи, иллюстрирующие происходящее в современном Санкт-Петербурге, виды зарубежных и успешных отечественных транспортных систем и многое другое по теме нашего сайта

  • «Метро» цвета фламинго. Общественный транспорт Белфаста

    Столица Северной Ирландии отличается от других крупных городов даже самой Великобритании достаточно высоким удельным весом городских поездок на личном автотранспорте. По статистике, на автомобили здесь приходится более 70% внутригородских перемещений. Тем не менее, по крайней мере организация маршрутной сети общественного транспорта этого города очень достойна внимания. Её основу составляет нечто промежуточное между BRT (Bus Rapid Transit) и обычной автобусной сетью - «качественные коридоры», quality bus corridors (QBC).

  • Luas – значит «скорость». Залог и история успеха ЛРТ столицы Ирландии

    Помимо большого числа оригинальных технических решений, играющий огромную роль в обслуживании полумиллионного города Luas известен специалистам, как одна из немногих в мире систем ЛРТ, прибыльных по текущей эксплуатации. Ежедневный объём перевозок составляет здесь более 90000 человек; резкий рост популярности системы вынудил её оператора – Veolia Transport Ireland – в 2007 году доукомплектовать исходно 30-метровые Citadis-ы двумя дополнительными секциями. Теперь все 40 находящихся в эксплуатации вагонов имеют длину 40 метров и могут вместить 358 пассажиров, включая две инвалидных коляски.

  • Испытания вагона 71-154

    Петербургский трамвайно-механический завод построил 30-метровый двухсторонний вагон модели 71-154 для скоростного трамвая города Волгограда. На фото представлены испытания вагона на улицах Санкт-Петербурга, хорошо иллюстрирующие гармоничное сочетание современного дизайна нового трамвая с городской средой. При наличии политической воли, петербургский трамвай тоже может стать таким. Видео с ночных ходовых испытаний нового вагона смотрите по по этой ссылке. Размер файла - около 19М..

  • Общественный транспорт Лондона сегодня: будущее транспортных систем российских мегаполисов завтра?

    Столица Соединённого Королевства обладает очень плотной сетью линий общественного транспорта и, возможно, самым большим в мире количеством единиц его подвижного состава в пересчёте на число жителей. Роль магистрального транспорта играет, конечно, старейший в мире метрополитен (the Tube, или Underground, 1863), протяжённость линий которого насчитывает около 400 км. Весь остальной транспорт относится к Overground («надземке»). Это, в первую очередь, автобусы, а также сети Доклендской лёгкой железной дороги (DLR) на востоке города (открыта в 1987 г.) и трамвая (Croydon Tramlink, с 2000 г.) на юге. В целом создаётся впечатление, что сеть - при очевидном неплохом комфорте подвижного состава - работает на пределе своей провозной способности. Ситуация с «тяжёлым» метро и автобусами, на которые здесь сделана ставка, заставляет очень сильно задуматься о параллелях настоящего британской столицы и будущего российских городов, власти которых, сознательно или бессознательно, полагают именно эти виды транспорта панацеей для мегаполисов.

  • Кассель: «смычка между городом и деревней» посредством транспортной системы, именуемой «Региотрам»

    Транспортная система Касселя представлена трамваями, автобусами и линиями местных поездов S-Bahn. В начале 2000-х власти приняли решение о развитии здесь системы транспорта, получившей несколько неуклюжее пока для русского уха название «трам-трейн», или «трамвай-поезд». Основная идея стстемы - использование унифицированного подвижного состава как на пригородных линиях, так и в плотно застроенных районах центра. В настоящее время (конец 2007 года) строительство или проектирование подобных систем ведётся ещё в 13 городах и регионах Европы.

  • Стамбул: между Западом и Востоком

    Стамбул, как известно из советской классики – «город контрастов». По крайней мере, что касается общественного транспорта, - тут явно с этим попали «в точку». В тринадцатимиллионном мегаполисе, единственном в мире таком громадном городе, расположенном сразу на двух континентах, мирно уживаются прошлое и будущее. И от одного до другого – часто пятнадцать минут езды. Город уникален хотя бы тем, что здесь – целых 7 (!) систем рельсового транспорта, никак не связанных между собой технологически. И пять из них представлены единственным маршрутом. Шесть из семи появились за последние 20 лет.

  • Троллейбус и фуникулёр норвежского Бергена
    Троллейбусная система в Бергене - единственная сохранившаяся в Норвегии и одна из самых северных в мире. Движение было открыто 24 февраля 1950 года с заменой троллейбусами прежних трамваев. До 1995 года, когда был закрыт маршрут № 5, в городе действовало две линии. Сейчас остаётся только одна - № 2. Предполагается, что при возобновлении трамвайного движения трасса троллейбуса претерпит изменения.Бергенский флёйбаннен (фуникулёр) - ближайший родственник трамвая, только с характером «горца». Весьма современный вид городского транспорта, который перевозит не только туристов но и местных жителей.

    Фото и текст Дениса Смирнова, август 2007 г.

  • Воспоминания о Крестовском острове
    Я ждал этого дня больше четырёх лет. Ждал и надеялся, что он не наступит. Но этот день пришел... (кто бы сомневался). Вчера в полночь я рассыпал гравий на головке рельса. Сегодня днем он так и лежит нетронутый. А значит ни одного трамвая после 3402 не проходило по этим рельсам. Трамвай на Крестовском закрыт. Навсегда. Для меня эта линия (а когда-то куст линий) - первая в жизни. Самая важная и самая любимая. И тем не менее, довольно активно пользуясь ею последние месяцы, сидя в трясущемся даже на новых рельсах, грохочущем пустом вагоне, глядя как с трудом забираются старики на его метровую высоту, видя вереницу дорогих иномарок, выстраивающуюся за неспешно ползущим по «европейским» рельсам трамваем, любуясь на столб пыли, который поднимается за вагоном (и в вагоне) при съезде с Крестовского моста, - я все чаще ловил себя на мысли, что скорей бы уже кончилось это унижение городского электрического транспорта...
    Фото и текст: Михаил Черныш
  • «Троянский конь» из Нюрнберга: транспортная система Антальи вчера и завтра
    В отличие от Стамбула и ещё нескольких городов Турции, трамвая в Анталье до 1999 года не было никогда. Однако 6 старых совершенно музейного вида «Дювагов», подаренных Нюрнбергом столице турецкого Средиземноморья, оказались настоящим «троянским конём».
  • Общегородской митинг за изменение транспортной политики 19 мая 2007 года
    Митинг проходил с 14:00 до 15:30 час. на площади Ленина.
  • Potsdamer Strassenbahn, ровесник петербургского трамвая
    Санкт-Петербург и Потсдам в 2007 году отмечают 100-летие трамвая. Электрический трамвай в городе открылся 2 сентября 1907-го. Фото и текст Роберта Лейхзенринга (Германия).
  • «Троллейбусная столица» Голландии - Арнем
    Сравнительно небольшой, всего 142 тысячи жителей, город Арнем (Arnhem) расположился по обоим берегам Нижнего Рейна. Основным видом общественного транспорта в нём является троллейбус.
  • Зальцбург - «троллейбусная столица» Западной Европы
    Австрийский Зальцбург располагает одной из наиболее развитых троллейбусных сетей в «старых» странах ЕС.
  • Зарисовки из Гельсингфорса
    Система муниципального транспорта финской столицы многие годы развивавшалась медленно и степенно, но при этом очень обстоятельно - сродни национальному характеру.
  • Санкт-Петербург - «Маршруточная столица» России
    Свято место пусто не бывает, и в условиях сокращения работы традиционных видов транспорта его место быстро заняли тысячи различных машин частных перевозчиков.
  • Прощание с Лиговкой?
    Трамвайное движение по Лиговскому проспекту у Московского вокзала было закрыто 1 апреля 2007 года. Участок путей длиной 300 метров демонтировали за 2 дня.
  • Неужели в самом деле все «Газели» погорели?
    В ночь на 5 апреля 2007 года неизвестными были подожжены более десятка маршрутных микроавтобусов. Случившееся было предварительно квалифицировано, как «хулиганство», однако скорее всего, глубинные причины происшествия - гораздо серьёзнее. Фото и текст Михаила Жукова.
  • Не слишком видимые последствия «транспортной реформы»
    Кладбище «Газелей» на одной из улиц С.-Петербурга. Фото и текст Михаила Жукова
  • Демонтаж трамвайных путей на Новгородской улице
    Трамвайные пути демонтированы в октябре 2005 года. В течение суток, без наличия разрешительных документов, было сделано всё, чтобы путей не стало. Городская пресса при этом пестрела сообщениями от имени ГУП "Горэлектротранс" о... проводимом ремонте.

Тематические фотогалереи, расположенные на других ресурсах.

















ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка