ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Стамбул: между Западом и Востоком

Стамбул, как известно из советской классики – «город контрастов». По крайней мере, что касается общественного транспорта, - тут явно с этим попали «в точку». В тринадцатимиллионном мегаполисе, единственном в мире таком громадном городе, расположенном сразу на двух континентах, мирно уживаются прошлое и будущее. И от одного до другого – часто пятнадцать минут езды.

Город уникален хотя бы тем, что здесь – целых 7 (!) систем рельсового транспорта, никак не связанных между собой технологически. И пять из них представлены единственным маршрутом. Шесть из семи появились за последние 20 лет. Наиболее разветвлённой и почти всеобъемлющей является сеть из сотни с небольшим линий автобуса, вторая по плотности – сеть морских линий. Но при этом более трети всех наземных перевозок приходятся на вновь открытый в 1992 году после ликвидации в 1961-1964 трамвай, появившееся двумя годами позже «традиционное» и построенное в 1989-2002 гг. «лёгкое» метро. Создаётся впечатление, что помимо очевидных скорости и комфорта, стамбулиты спасаются в этих удобных вагонах с кондиционером от всепроникающей жары. Муниципалитет активно развивает рельсовый транспорт, сеть которого в ближайшие годы должна увеличиться более, чем в два раза по протяжённости.

Операторами этих сетей являются несколько государственных и частных компаний, но всем общественным транспортом региона управляет муниципалитет. Он регулирует маршрутную сеть, тарифную политику, типы и количество подвижного состава. Собственно тарифы на проезд достаточно высоки по европейским меркам. Стоимость разовой поездки на любое расстояние колеблется в районе чуть больше лиры (20-26 рублей). Лишь недавно система «акбиль» (билет – этакий брелок с кнопкой, типа той, что используется для открытия дверей при входе в дом) позволила без дополнительной оплаты совершать пересадки при поездках в одном направлении. Для жителей города, постоянно пользующихся транспортом, есть значительно более выгодные проездные билеты. По всей видимости, система гибких тарифов будет развиваться: несмотря на очень высокую цену бензина (литр стоит более 60 рублей), город переполнен личным автотранспортом.

Фото и текст: Владимир Валдин, июль 2007 г.



Линия трамвая основного, 38-го, маршрута, с 1994 года проходит через узкие улицы старого города почти вплотную к стенам домов. Автобусы подходят к остановке практически непрерывным потоком. Кадыкёй
Тюнель - подземный фуникулёр, фактически - второе в мире (1875) метро. Почти игрушечное. Станция КаракёйГалатский мост - разводной. И по своим инженерным характеристикам - почти «близнец» Благовещенского моста в Петербурге. Того нового, что открыли в 2007
Долмуши на площади в районе Бакыркёй. Десятки машин одновременно. Порядок в движении усматривается с трудом, но он естьВ октябре 2003 года в азиатской части появился свой «ностальгический трамвай», кольцевая линия Кадыкёй - Мода
Автобусная станция на площади Таксим. В городе около десяти таких терминалов, где сходятся по два десятка линийРайон Аксарай, вид трамвайной линии, уходящей в сторону центра города
Район Аксарай. Линия трамвая на выделенном полотне со съездом для оборота поездовВ азиатской части долмуши - вот такие «Форды». Стоять в них, конечно, уже нельзя. Кстати, в переводе с турецкого «долмуш» - «полный». Это же слово написано на плафоне на крыше. Теперь понятно, откуда взялось название этого вида транспорта?
Ещё один терминал - площадь Беязит. Центр расположен к востоку отсюда; большинство пассажиров для поездок туда предпочитают трамвайТак сфотографировать салон трамвая можно только на конечной и достаточно поздно
Часть линиии «лёгкого» метро проходит по земле и насыпям...Вот такое оригинальное решение организации одностороннего движения по улице с трамвайными путями (с 1992)
Линия «лёгкого» метро. Пока - конечная станция Аксарай. Линию планируют продлить в центр ещё на одну остановку, в район ТопкапыДолмуши - маршрутные такси - работают в основном в удалённых от центра районах. Но их тут очень много
В салоне «ностальгического» ЕТ-57. Какое отношение эти вагоны из Германии имеют к Стамбулу - загадкаОхранник на посадочной платформе трамвая. Он же - контролёр. Контроля непосредственно в вагонах, кажется. тут не видели отродясь
Выделенное трамвайное полотно на проспекте Янычар. Вечерний час пик. Интервал движения трамваев - чуть больше минутыНесмотря на короткие интервалы, такая сцена посадки в вагоны в час пик - норма
И суперсовременный подземный фуникулёр, работающий между станциями Таксим и КабаташДо начала 2000-х на линии был подвижной состав, рассчитанный на высокие платформы. За несколько месяцев здесь переоборудовали всё. Посадочная платформа в Эминёню
И сами трамвайчики - неотъемлемый атрибут туристического СтамбулаДепо исторического, традиционного для старого Стамбула трамвая, едущего вдоль улицы Истиклаль. Линия открыта после 26-летнего перерыва в 1990 году
Ещё одна автобусная станция - уже на азиатском берегу. Кадыкёй. Здесь сходятся не 20, а все 40 маршрутов. Над площадью, где кольцуются автобусы, висит настоящее марево от выхлопа, хотя экологический контроль в полуазиатском Стамбуле на голову выше, чем в РоссииВ Зейтинбурну сходятся две трамвайные сети, линия лёгкого метро и несколько маршрутов автобуса
Одна из автомагистралей, проходящих через городПарковка по-стамбульски. Многие машины стоят с ключами в замке зажигания, чтобы их можно было при необходимости подвинуть. Историческая традиция однако: воровство - страшнейший грех, и это в крови...
Площадь Таксим - главный транспортный узел города. Отсюда начинается линия метро, ведущая в Левент, жилой и офисный район на северо-востокеСостояние путей - по европейским меркам не идеальное, однако австрийские Bombardier проходят по ним практически бесшумно и очень быстро
Хоть линия и совсем короткая, но имеет вполне реальное пассажирское значение. А вот так оборудована выделенная полосаЛиния современного трамвая была проложена вдоль всех основных достопримечательностей города в 1992 году
В городе два (почти «игрушечных» по нашим меркам) вокзала - Сиркеджи и Хайдарпаша. От них отходят электропоезда - на запад, в Европу, и на восток - в Азию. Это - СиркеджиПри прокладке путей через Галатский мост в 2004 году было применено наиболее технически простое решение - пути поверх. Сам мост «под трамвай» не реконструировали
Старый высокопольный подвижной состав после реновации был выпущен на новую линию, открытую осенью 2006 от терминала Зейтинбурну в новостройкиВ салоне турецкого Deutz-а очень шумно, но зато вполне можно стоять... слегка согнувшись. И места женщинам уступают
На линии одновременно всего 2 вагона. Ещё 8 - в депо. Будет ещё расширение? Что-то говорят, и очень охотно (турки вообще народ дружелюбный и общительный), но увы - только по-турецки......а часть - по эстакадам. Под землёй - всего 4 станции
Настоящее море жёлтых такси - повсюду. Такси искать не надо, оно само вас найдёт и будет тихо бибикать, проезжая мимо идущего пешеходаДвижение теплоходов местных линий в бухте Золотой Рог. Для непосвящённого - полный бедлам





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка