ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 

Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?


  Цифра "650" неоднократно повторялась и повторяется в публикациях в средствах массовой информации и официальных сообщениях, так или иначе связанных с трамвайным транспортом в городе. Будучи вырванной из первоначального контекста, она действительно может ввести в заблуждение. Разберёмся, правда ли это, и что за ней стоит.

  Термин "трамвайная столица" появился на рубеже 1970-х -80-х годов. Он был предложен талантливым журналистом, автором книги "Этот новый старый трамвай" Я. Г. Годесом, ныне покойным, который много лет проработал в "Ленгорэлектротрансе". На момент появления термина трамвайная сеть города (кроме парковых путей) насчитывала действительно более 650 километров... одиночного пути, что соответствует порядка 320 км эксплуатационного: никто же не считает протяжённость автомобильных или железных дорог, умноженной на 2, т. е. "туда и обратно"? Ленинград, позднее - Санкт-Петербург, в 1980-х даже попал в
Трамвайная линия на узких улицах пригорода Парижа - Сен-Дени. Движение открыто в 1996 году. В декабре 2006 года трамвай вернулся и в центральную часть города. За этот же год трамвайная сеть Петербурга стала короче ещё на 10 километров. Фото В. Валдина.
Трамвайная линия на узких улицах пригорода Парижа - Сен-Дени. Движение открыто в 1996 году. В декабре 2006 года трамвай вернулся и в центральную часть города. За этот же год трамвайная сеть Петербурга стала короче ещё на 10 километров. Фото В. Валдина.
Книгу рекордов Гиннесса - как по этому показателю, так и по количеству вагонов, которых насчитывалось тогда в парках почти 2100. На тот момент по количественным показателям город, действительно, был мировым лидером, хотя качество уже тогда оставляло желать лучшего, и именно в те годы были заложены основы нынешнего печального положения вещей.

  Пиком развития протяжённости путевого хозяйства стал 1985 год, когда была открыта трёхкилометровая трасса к ст. метро "Ладожская". С этого момента, не считая небольшого строительства в районе б. Комендантского Аэродрома и Старой Деревни (2000-2001), сеть только сокращалась.

  На конец 2007 года протяжённость путей петербургского трамвая составяла (по данным расчётов на основе современной геоинформационной системы независимого эксперта) не более 223 километров, из которых от 15 до 20 не использовались для маршрутного движения ввиду затянувшихся ремонтов или резкого ухудшения топологии сети. Таким образом, можно говорить о максимум 203-218 км (или, по "советским правилам" однопутного счёта, 406-436). В современной международной практике критерием протяжённости сети принято считать именно "эксплуатационную длину", в которую включаются также и однопутные участки, используемые для двустороннего движения. И таблица "самых трамвайных городов", построенная на основании данных Light Rail Transit Association начинает выглядеть так:
  • Милан (Италия) - 284 км;
  • Мельбурн (Австралия) - 248 км;
  • Катовице (Польша) - 207 км.
  Таким образом, по протяжённости путевого хозяйства Санкт-Петербург оказывается пока на 3-м месте с тенденцией к снижению в этом списке. По количеству вагонов в инвентаре город с его порядка 950 единиц (данные 2007 г., инвентарь подвижного состава впоследствие продолжил сокращение с некоторой стабилизацией только осенью 2008) также остаётся на вершине списка, однако по качественным показателям - скорости движения, регулярность, комфорту - его ни в коем случае нельзя полагать даже близким к лидерам. Почему это произошло - подробнее здесь и здесь. А для полноты картины, чтобы понять, не слишком ли много в городе трамвайных путей, рекомендуем взглянуть на карту или сравнить или 203, или 436 километров с общей протяжённностью петербургских дорог (около 30 000 км) или линий метрополитена (чуть более 100 км эксплуатационной протяжённости, т.е. в двухпутном исчислении). По последнему показателю, равно как и по обеспеченности станиями подземки в пересчёте на плотно застроенную территорию, Петербург уступает десяткам гораздо более мелких городов - например, Стокгольму с его 105 км - более, чем в 2 раза. То есть "трамвайная столица" - упорно поддерживаемый миф, под флагом которого продолжает вестись разрушение системы, некогда вполне успешной и работоспособной, при условии её сохранения и реконструкции, даже сейчас. В чьих интересах поддержание этого мифа - остаётся только догадываться.





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка