ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Троллейбус и фуникулёр норвежского Бергена


Троллейбусная система в Бергене - единственная сохранившаяся в Норвегии и одна из самых северных в мире. Движение было открыто 24 февраля 1950 года с заменой троллейбусами прежних трамваев. До 1995 года, когда был закрыт маршрут № 5, в городе действовало две линии. Сейчас остаётся только одна - № 2. Ранее оператором сети была компания Bergen Sporvei, сейчас - её преемница Tide. Предполагается, что при возобновлении трамвайного движения трасса троллейбуса претерпит изменения. На 2007 год на линии находятся всего 6 классических машин и две - с дизель-генераторами.На фотографиях - сам троллейбус, аккуратное крепление контактной сети к фасадам домов, повороты контактной сети. Оказывается, троллейбусы делали что называется «всем миром», на кузовах гордо красуются марки MAN, NEOPLAN и VOLVO.

Бергенский флёйбаннен (фуникулёр) - ближайший родственник трамвая, только с характером «горца». Весьма современный вид городского транспорта, который перевозит не только туристов но и местных жителей. Фуникулёр поднимает на высоту 300 метров над уровнем моря, откуда открывается очаровательный пейзаж на город. Станций всего две, вверху и внизу, на линии работает два вагона, которые движутся с приличной скоростю друг другу навстречу, и для разъезда которых на полпути трек раздваивается. Подъём и спуск вагонов осуществляет подъемная машина на верхней станции, с помощью двух стальных тросов, по одному для каждого вагона. По всему треку, между рельсов чередуются валики, котрые меняют свой угол во избежание спутывания тросов, аккуратно укладывая их в противоположные стороны от центра пути. С низу и до самого верху фуникулер поднимает ликующий народ за 2~3 минуты, при этом не чувствуется никакой тряски, качки и рельсового перестука, хотя вагон делает множество поворотов и проходит через несколько тоннелей. Внутри салон устроен очень комфортно, есть сидячие и стоячие места, вагон вмещает примерно 30~40 человек. Фуникулёр всегда пользуется большим спросом, и на входах станций иногда возникает небольшой ажиотаж. Если не считать кассиров и механиков, то можно сказать что фуникулёром управляют всего два человека, каждый в своём вагоне. Вся система управления фуникулёром компьютеризирована.

Фото и текст Дениса Смирнова, август 2007 г.






ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка