ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Троллейбус и фуникулёр норвежского Бергена


Троллейбусная система в Бергене - единственная сохранившаяся в Норвегии и одна из самых северных в мире. Движение было открыто 24 февраля 1950 года с заменой троллейбусами прежних трамваев. До 1995 года, когда был закрыт маршрут № 5, в городе действовало две линии. Сейчас остаётся только одна - № 2. Ранее оператором сети была компания Bergen Sporvei, сейчас - её преемница Tide. Предполагается, что при возобновлении трамвайного движения трасса троллейбуса претерпит изменения. На 2007 год на линии находятся всего 6 классических машин и две - с дизель-генераторами.На фотографиях - сам троллейбус, аккуратное крепление контактной сети к фасадам домов, повороты контактной сети. Оказывается, троллейбусы делали что называется «всем миром», на кузовах гордо красуются марки MAN, NEOPLAN и VOLVO.

Бергенский флёйбаннен (фуникулёр) - ближайший родственник трамвая, только с характером «горца». Весьма современный вид городского транспорта, который перевозит не только туристов но и местных жителей. Фуникулёр поднимает на высоту 300 метров над уровнем моря, откуда открывается очаровательный пейзаж на город. Станций всего две, вверху и внизу, на линии работает два вагона, которые движутся с приличной скоростю друг другу навстречу, и для разъезда которых на полпути трек раздваивается. Подъём и спуск вагонов осуществляет подъемная машина на верхней станции, с помощью двух стальных тросов, по одному для каждого вагона. По всему треку, между рельсов чередуются валики, котрые меняют свой угол во избежание спутывания тросов, аккуратно укладывая их в противоположные стороны от центра пути. С низу и до самого верху фуникулер поднимает ликующий народ за 2~3 минуты, при этом не чувствуется никакой тряски, качки и рельсового перестука, хотя вагон делает множество поворотов и проходит через несколько тоннелей. Внутри салон устроен очень комфортно, есть сидячие и стоячие места, вагон вмещает примерно 30~40 человек. Фуникулёр всегда пользуется большим спросом, и на входах станций иногда возникает небольшой ажиотаж. Если не считать кассиров и механиков, то можно сказать что фуникулёром управляют всего два человека, каждый в своём вагоне. Вся система управления фуникулёром компьютеризирована.

Фото и текст Дениса Смирнова, август 2007 г.






ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка