ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 

Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?


Трамвай имеет богатую историю, но вовсе не является устаревшим средством транспорта. Первые трамваи на конной и паровой тяге появились в 1860-х гг., к началу XX века почти все системы были электрифицированы. К 1930-м гг. в мире насчитывалось почти 3200 городов с трамвайным движением. Однако с появлением автобусов и троллейбусов строительство трамвайных линий резко сократилось, так как считалось, что моментальные затраты на открытие безрельсовых маршрутов значительно ниже. К тому же путевое хозяйство требует ремонта, и к началу 2 мировой войны многие системы пришли в упадок. В Америке их начали закрывать и по этой причине, и по причине развития автомобильных корпораций. Вспомните: "Всё, что хорошо для General Motors, хорошо для Америки". В Европе, где пути содержались более аккуратно, очень большие повреждения принесла война, после которой во многих городах пути не стали восстанавливать, а развитие сохранившихся было заторможено экспансией автомобильных гигантов. Продолжилось сокращение движения и закрытие систем - считалось, что всё больше людей должно пользоваться автомашиной, а остальных перевезёт метро (в крупных городах) и автобус (в более мелких). Постепенно количество систем сократилось до не более чем 250; появились целые страны, где трамваев не стало совсем. Троллейбус, который требует наличие проводов, также повсеместно ликвидировали. Последней крупной зарубежной трамвайной системой, закрытой в новейшее время, был Гамбург (1978), ставший единственным в Германии крупным городом без трамваев.

  К началу 1980-х с развитием городов, ростом цен на моторное топливо, изменением системы налогообложения и переориентацией политики городских властей на более социально-направленный уровень, начинается резкий пересмотр отношения к общественному транспорту и трамваю в частности. Постепенно зреет лозунг "города - людям, а не автомобилям", который со временем превратится в реальный символ современной зарубежной транспортной политики. При этом те города, где хотя бы частично сохранилась инфраструктура (пути и парки) оказались в более выигрышном положении.
Трамвайное движение в Страсбурге было восстановлено в конце 1990-х и почти полностью заменило былые автобусные маршруты. Въезд автотранспорта в центр города ограничен, стоимость часовой парковки практически равна стоимости суточного билета на трамвай.
Трамвайное движение в Страсбурге было восстановлено в конце 1990-х и почти полностью заменило былые автобусные маршруты. Въезд автотранспорта в центр города ограничен, стоимость часовой парковки практически равна стоимости суточного билета на трамвай.


  С 1990 по 2006 год в мире открыто (вернее, восстановлено из небытия на новой технической основе) более 100 систем. Их общее число достигло более чем 400. Подробнее с наиболее свежим списком действующих и новых систем вы можете ознакомиться здесь (на английском языке).

  Сейчас в развитых странах новые трамвайные линии открываются ежегодно, особенно в Европе и США. Япония и Китай, страны с очень большой плотностью населения, тоже обнаружили для себя перспективность рельсового транспорта, поэтому их города-гиганты или уже являются крупными трамвайными городами, или станут таковыми в ближайшие годы. Первый по величине город Австралии - Мельбурн - не только почти в неизменном виде сохранил трамвайную сеть на протяжении столетия, но и является второй в мире по протяжённости трамвайной системой. После демонтажей последних лет в Петербурге трамвайной "столицей" мира является итальянский Милан.

  Помимо удобства для пассажиров, современный трамвай является экологически чистым средством транспорта, а в развитых странах очень сильно следят за экологией. Недаром не так давно была принята Дрезденская декларация по транспорту, под которой подписалась и Россия. Декларация, в частности, призывает правительства стран бывшего СССР не снимать трамвайные пути, и по мере необходимости дотировать электротранспорт из государственных средств. В декларации подчеркивается экологичность и выгодность рельсовых средств транспорта. Все мы, наверное, не раз читали в фантастических романах о электромобилях - транспорте будущего, но, видимо, не многие задумывались о том, что электромобили уже ездят в их городах. "Electro" - значит с электрическим приводом, "mobile" - движение. То есть трамвай подпадает под это определение и является одним из первых в мире электромобилей. То, что трамвай - это транспорт будущего, подтверждает и тот факт, что в Афинах, в преддверии прошедшей там летней Олимпиады, власти спешно начали восстанавливать закрытые в 1950-е годы трамвайные ветки. Движение трамвая в пригороды Афин от площади Синтагма было открыто в 2004 году, а сегодня в греческой столице уже 6 маршрутов. Город-кандидат на новую летнюю Олимпиаду - Мадрид, - в случае своей победы обещал электрифицировать весь городской транспорт, добившись тем самым максимальной чистоты воздуха в олимпийской столице. Вне зависимости от исходя голосования, сооружение новой сети в Мадриде идёт полным ходом; в целом в Испании, ставшей одной из тех самых стран "полностью без трамвая", его движение уже открылось или будет открыто в ближайшие годы более чем в 10 городах. Строятся новые трамвайные системы в Алжире и Израиле, где трамваев не было никогда.

  Еще одним фактором, который следует назвать, будет родство трамвая с метрополитеном. Трамвай второй после метро вид транспорта по возможностям для быстрой перевозки пассажиров. Эти возможности трамвая уже сейчас широко используются в Волгограде - там трамвай частично подземный, и их предполагается использовать в Москве - в планах московской мэрии строительство скоростного трамвая в новых жилых массивах на юге города. Таким образом, мнение о трамвае как об устаревшем средстве транспорта, является полностью ошибочным.

  Убедиться в этом дополнительно Вам помогут материалы, размещённые в наших разделах "для прессы", "фото", или вот здесь. Внимание: сайт коммерческий, но это не реклама! Владельцы сайта и фото с удовольствием предоставят фотоматериалы совершенно бесплатно журналистам, готовящим материалы на темы общественного транспорта в России и странах бывшего СССР!





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка