ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Воспоминания о Крестовском острове

Мистер Ватсон, они убили его?!
Последнее дело Холмса.
Ленфильм. 1980


Я ждал этого дня больше четырёх лет. Ждал и надеялся, что он не наступит. Но этот день пришел... (кто бы сомневался). Вчера в полночь я рассыпал гравий на головке рельса. Сегодня днем он так и лежит нетронутый. А значит ни одного трамвая после 3402 не проходило по этим рельсам. Трамвай на Крестовском закрыт. Навсегда.
Для меня эта трамлиния (а когда-то куст линий) - первая в жизни. Самая важная и самая любимая. И тем не менее, довольно активно пользуясь ею последние месяцы, сидя в трясущемся даже на новых рельсах, грохочущем пустом вагоне, глядя как с трудом забираются старики на его метровую высоту, видя вереницу дорогих иномарок, выстраивающуюся за неспешно ползущим по «европейским» рельсам трамваем, любуясь на столб пыли, который поднимается за вагоном (и в вагоне) при съезде с Крестовского моста, - я все чаще ловил себя на мысли, что скорей бы уже кончилось это унижение городского электрического транспорта.

Да, у линии были определенные перспективы, но в нынешних условиях (при нынешней «линии власти») она так или иначе была обречена на прозябание. Пользоваться ей нормально невозможно. Медленно и верно ГЭТ убил её. Если в 2002 резали по живому, то сейчас режут уже полумёртвое, работающее сугубо против имиджа трамвая. Поэтому как «трамофанату» мне ее безумно, до слёз, жаль, но с точки зрения рассудка я считаю, что линию гуманнее пристрелить, как неизлечимо больное животное. И пытаюсь себя в этом убедить. Так что прощай, трамвай на Крестовском. Десятки пленок и десятки гигабайт только моих фото и видео останутся после него. А это уже немало. Надеюсь, мы не забудем преступление тех, кто обрек красивейшую линию города на прозябание и медленную смерть.

Последним пассажиром последнего трамвая на Крестовском острове был я.


Фото и текст: Михаил Черныш


Последняя весна линии, 2007 г.Крестовский пр., 2006 г.
Снегоочиститель на конечной станции «Приморский парк Победы», 2007 г.Последний день работы линии. 3 июля 2007 г.
«Движение трамваев закрыто». Навсегда. 4 июля 2007 г. Музейный маршрут Приморский парк Победы - 19-я линия В.О., 2006 г.
Последний трамвай на Крестовском острове. 3 июля 2007 г.Последний маршрутный трамвай на конечной станции «Приморский парк Победы». 3 июля 2007 г
Вагон третьего маршрута на углу Барочной ул. и ул. Большая Зеленина, 2006 г.Яблони в цвету. Последняя весна линии. 2007 г.
Последний маршрутный трамвай прибывает к станции метро «Чкаловская». 3 июля 2007 г.Константиновский пр., 2007 г.
Последний день работы линии. 3 июля 2007 г.«Движение трамваев закрыто». Навсегда. 4 июля 2007 г.
Последний трамвай на Крестовском острове. 3 июля 2007 г.Яблони в цвету. Последняя весна линии. 2007 г.
Яблони в цвету. Последняя весна линии. 2007 г.Последняя весна линии, 2007 г.
Трамвай на Крестовском мосту, 2007 г.Снегоочиститель на конечной станции «Приморский парк Победы», 2007 г.
Вагон 17-го маршрута на фоне «элитного» дома, 2006 г.3, 17, 40 маршруты на конечной станции «Приморский парк Победы», 2006 г.
Последний день работы линии. 3 июля 2007 г.Музейный маршрут Приморский парк Победы - 19-я линия В.О., 2006 г.
Вагон 8323 на запасных путях конечной станции «Приморский парк Победы», 2006 г.Последняя весна линии, 2007 г.
Последняя весна линии, 2007 г.Новые хозяева
Вагон 8315 на запасных путях конечной станции «Приморский парк Победы», 2006 г.Последний день работы линии. 3 июля 2007 г.
Последний день работы линии. 3 июля 2007 г.Последний день работы линии. 3 июля 2007 г.
Гнездо «стервятников»Последний маршрутный трамвай на конечной станции «Приморский парк Победы». 3 июля 2007 г
Последняя весна линии, 2007 г.Последняя фотография трамвая на Крестовском острове. 3 июля 2007 г.





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка