ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 

Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?


Ответ на этот вопрос чуть сложнее, он зависит от того, что считать расходами на трамвай и в комплексе с какими экономическими аспектами рассматривать затраты на сооружение и эксплуатацию. Себестоимость перевозки пассажира трамваем по уже построенной линии гораздо меньше себестоимости перевозки на автобусе. А вот если учесть необходимость прокладки линии и покупки вагонов, то трамвай действительно оказывается дорогим.
Так сегодня ведётся строительство трамвайного полотна. Укладка новых путей в Бремене.
Так сегодня ведётся строительство трамвайного полотна. Укладка новых путей в Бремене.


  Разберем этот вопрос подробнее. Начнем с подвижного состава. Стоимость одного автобуса меньше стоимости одного трамвая, но это компенсируется двумя факторами. Первый - трамвай вмещает больше пассажиров. Второй - из нескольких трамвайных вагонов можно сделать поезд (например, в 1980-е годы в Ленинграде ходили трёхвагонные трамвайные поезда, во многих странах мира они широко распространены и сейчас), и он будет управляться одним водителем, а с автобусом так не получится сделать. Современные же европейские и американские трамваи - настоящие "гусеницы на колёсах", их длина достигает 40 метров. Третий фактор - срок службы одного современного трамвайного вагона, с условием проведения необходимых ремонтов, составляет 40 лет и более (для автобуса этот срок - максимум 10-15 лет, для троллейбуса - 15-20). И важно: стоимость электроэнергии во много раз меньше, чем стоимость бензина! То есть трамвай сам по себе, конечно, дороже - если считать его цену без стоимости эксплуатации, и значительно дешевле, если учесть "расходы будущих периодов" - эксплуатацию.

  Разумеется, для пуска трамвая нужно уложить рельсы и протянуть провода. Но ведь и автобусы нельзя пускать по бездорожью. В дополнение, для трамваев не нужны огромные территории под парковку - ни на улицах, ни во дворах зданий. Стоимость укладки одного метра рельсов на обособленном полотне не принципиально дороже стоимости постройки одного погонного метра дорожного полотна, и разница в итоге остается только в том, что рельсовые пути укладываются только для трамваев, а дороги прокладывают и для автобусов, и для автомобилей. При этом пропускная способность полосы в трамвайном движении достигает 20 000 человек в час, а пропускная способность идеальной полосы для автотранспорта - максимум 1200. За один такт светофора (40-50 секунд) по одной полосе на свободной дороге проезжает не более 30 легковых автомобилей; в случае наличия в потоке автобусов или грузовиков, а тем более затора, пропускная способность дороги резко снижается (в "пробке" она практически равна нулю).
Трамвайная линия в новом районе Праги - Баррандове - открылась в 2003 году.
Трамвайная линия в новом районе Праги - Баррандове - открылась в 2003 году.


  Еще один фактор, позволяющий говорить, что трамваи весьма экономичны, в отличие от автобусов, - в современных трамваях есть система, отдающая энергию при торможении… обратно в линию электропередач. Этот принцип давно знаком специалистам по электротехнике. Дело в том, что электродвигатель может являться и динамо-машиной - в зависимости от того, как его использовать. Поэтому при торможении трамвая энергия его хода преобразуется двигателями (работающими в этот момент как генераторы) в электрическую и отдается назад в линию. Для автобуса же энергия торможения уходит в тепло, нагревая и загрязняя окружающую среду. Т. к. езда по городу - это непрерывные разгоны и торможения, то для городского транспорта эта экономия оказывается существенной.

  О косвенной (гораздо более значительной в абсолютных цифрах, нежели затраты на создание и поддержку трамвайных сетей) прибыли от нормально работающего общественного транспорта у нас вообще задумывается мало кто. А вот во французском Страсбурге после открытия в его центре трамвайной системы и почти полного запрета парковки автомобилей оборот магазинов, кафе и ресторанов вырос более чем на 30%. Это - миллионы и миллиарды дополнительных налоговых поступлений в городскую казну, доход которой формируется от деятельности во многом именно таких предприятий.

  Перспективность трамвая отлично понимают в Европе, Америке и Азии, где линии с каждым годом расширяются. Европейские чиновники умеют считать деньги и поэтому делают ставку на уличный рельсовый транспорт. Трамваи отнюдь не роскошь, они есть во многих городах России и бывшего СССР, и только в нескольких из них "губят" трамвайные системы, не понимая того, что их роль в обеспечении мобильности горожан крайне высока.





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка