ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
27.06.2012

Федеральный бюджет скорее всего не будет финансировать строительство метро в городах миллионниках


В.ТЮЛЬПАНОВ (заместитель председателя Комитета Совета Федерации по экономической политике, представитель в Совете Федерации от законодательного (представительного) органа государственной власти Санкт-Петербурга):


Уважаемый Владимир Владимирович! Существует в России семь городов, я их сейчас перечислю: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Казань, Новосибирск, Нижний Новгород и Екатеринбург, – их объединяет то, что там есть метро. И я спросил Министра финансов Силуанова, который у нас недавно был, возможно ли дополнительное финансирование на развитие станций метро.


А катастрофически не хватает этих станций, в частности в Петербурге строятся за счёт средств городского бюджета эти станции, это одна станция метро в год. И Антон Германович сказал нам, что метро – это муниципальный вид транспорта, и поэтому на него средства федерального бюджета не могут быть даже заложены. Есть ли какая-то возможность помочь этим городам в развитии метрополитена?

В.ПУТИН: Вы знаете, Министр финансов должен быть очень жадным, прижимистым человеком, и Силуанов в целом этому основному требованию отвечает. Поэтому он сразу встаёт на формальную позицию. И формально он прав. Но, если говорить по сути, то, конечно, Федерация должна поддерживать строительство метрополитена, потому что на муниципальном и даже на региональном уровне такие вопросы решить в одиночку сложно.

Но видите, в чём дело, Вадим Альбертович? Дело ведь в том, что и у Федерации тоже кошелёк не безразмерный. Если мы с вами сядем и опять будем кроить этот бюджет, о котором я говорил, выяснится, что денег всегда не хватает. Поэтому два пути… ну, несколько.

Первый – это всем вместе на что-то сократить, а на метро дать. Давайте подумаем, на что сокращать. Второй путь, он неприемлемый, – это увеличить уровень дефицита бюджета и дестабилизировать нашу макроэкономическую политику. Это на сегодняшний день наше с вами довольно существенное конкурентное преимущество по сравнению с нашими партнёрами практически во всём мире.

У нас с вами в прошлом году был бездефицитный бюджет. Более того, у нас было 0,8 профицита. Таких стран с профицитным бюджетом из «двадцатки» – три: Россия с профицитом 0,8; Саудовская Аравия с профицитом 15 процентов и Южная Корея с профицитом 2,5 процентов. Все остальные – с дефицитом.

Мы для себя решили, что у нас может быть дефицит, но уровень его должен быть небольшим, 1–1,5 процента максимум. Потому что для нашей развивающейся экономики другой уровень дефицита крайне опасен: мы начнём залезать в долги либо внутри страны, либо будем кредитоваться на международной арене.

Вы знаете, к чему привели долги некоторых стран мира. В Германии, это ведущая экономика Европы, кстати говоря, и ей тоже сейчас немного рейтинг понизили, уровень закредитованности – 85 процентов ВВП, во Франции – 86 или 87, в Италии – 90, в Соединённых Штатах – 104. Это существенным образом отражается на банковской системе страны, потому что банки что начинают делать? Они начинают не работать как финансовые учреждения на развитие экономики, а начинают рефинансировать государственный долг.

Допустим, Центральный банк Европы печатает определённые средства, прямо скажем, выдаёт банкам в экономику. Вы думаете, они пускают эти деньги на развитие производства? Они тут же скупают долговые обязательства своего государства. Экономика стагнирует, всё начинает умирать. Такой сценарий развития в нашей экономике неприемлем, если мы хотим развивать нашу страну и быть честными по отношению к своим гражданам.

Поэтому любые вопросы, связанные с крупными тратами, а, безусловно, строительство метрополитена – крупные расходы, мы должны всегда взвешивать. Ведь отчего возникает необходимость строить больше и больше станций метро? Потому что и количество жителей крупных городов растёт. Надо соответствующим образом планировать развитие наших территорий, создавать нормальные условия для людей там, где они сегодня живут, не стимулировать их переезд в крупные мегаполисы и миллионники. Вот над этим мы с вами должны подумать.

Ведь когда с людьми встречаешься, Вы же знаете это, в малом посёлке, в малом городе, практически все говорят: мы хотим такие же условия, как в крупных городах. Давайте там будем создавать эти условия. И вот эти деньги, может быть, лучше туда направлять. То есть, знаете, баланс должен быть.

Кстати говоря, Совет Федерации, если бы вы серьёзно над этим задумались и помогали бы Правительству, помогали бы регионам двигаться по этим направлениям развития, – это было бы очень правильно и по-государственному.

Тем не менее практические вопросы, связанные с развитием метрополитена, можно и нужно решать, в том числе и в диалоге с Федерацией и с федеральным бюджетом.

В.МАТВИЕНКО: Спасибо.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка