ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
26.06.2012

Пешеходную улицу в 5 км длиной хотят сделать в центре Томска


В Томске формируется группа по разработке проекта создания пешеходной улицы. Она должна пройти через большую часть исторического центра города.
Предварительный маршрут: Лагерный сад - улица Советская - переулок Пионерский - улица Бакунина - улица Пушкина - Белое озеро.


По планам авторов идеи, на пешеходной улице продолжат ездить трамваи; также возможно создание велосипедной дорожки на протяжении всего маршрута. В местах пересечения с транспортными магистралями должны действовать светофоры. 


Автомобили могут въезжать на пешеходную улицу с боковых улиц, чтобы проехать во дворы или доставить что-то или кого-то к определенному дому. Сквозной проезд по всей длине улицы невозможен. Предлагается ввести строгое ограничение скорости при движении авто по пешеходной улице (5 километров в час) и абсолютный запрет на парковку на этой территории. Стоит отметить, что для ограничения скорости можно использовать технические решения, которые не будут мешать пешеходам ("лежачих полицейских" на въезде, или специальное покрытие).

Длина образовавшейся пешеходной улицы составит порядка пяти километров.


Куратор проекта Валерий Кузнецов в обсуждении в соответствующей группе "ВКонтакте" отмечает:

"Задача пешеходной улицы не в том, чтобы просто выделить пару сотен метров для прогулки в каком-то месте. Задача улицы - быть улицей. То есть стать транспортной артерией, непрерывно связать удаленные друг от друга места. Вариант "вот тут мы идем пешком 200 м, потом едем на машине 1 км, потом опять идем пешком 150 м", мне кажется, не понравится ни пешеходам, ни автомобилистам.

Вариант с Советской мне кажется единственным из реально реализуемых. Но рассмотрю с удовольствием любой другой непрерывный пешеходный вариант, соединяющий Лагерный Сад и Белое Озеро".

Смысл

В материалах проекта сообщается следующее:

"Главная цель пешеходной улицы - создать в исторической части города транспортный коридор собственно для людей - в их естественном виде.

Дать возможность тому, кто идет пешком по историческому городу - и горожанину, и туристу - пройти хотя бы часть его пути в комфортном для человека окружении. А именно и прежде всего - без проносящихся с шумом и выхлопом в метре от тебя машин.

Следующая цель - развитие городского центра, его среды, создание улицы "кафе и магазинов" по примеру европейских городов.

Еще одна цель - развитие городского туризма, "медленного восприятия города", возможность связывания достопримечательностей центра в единый пешеходный маршрут, возможность для туриста (да и для горожанина) комфортной "свободной прогулки" по городу".

В настоящее время в центре Томска, как и во многих городах России существуют серьезные транспортные проблемы: на фоне отсутствия дублирующих маршрутов "исторически" узкие улицы не справляются с пропуском растущего автомобильного потока. В планах властей - расширение проезжей части в некоторых местах. Однако имеет смысл расставить приоритеты: является ли исторический центр города территорией для людей или для машин? Нужно ли, увеличивая пропускную способность центра (где всегда много гуляющих, в том числе - и туристов), одновременно наращивать масштабы загрязнения воздуха выхлопными газами и уровень опасности дорожно-транспортных происшествий? Эти моменты следует учесть при принятии принципиального решения о создании пешеходной улицы в Томске.

В перспективе вдоль всей такой улицы могут появиться не только новые кафе и магазины, но и зона бесплатного wi-fi; co-working-зоны и центры, которые смогут быть востребованы людьми творческих профессий; площадки для небольших уличных мероприятий - выступлений музыкантов, мини-выставок, перфомансов и т.п.

Потребности проекта

В настоящее время проект создания пешеходной улицы в Томске собирает людей, которые могут заняться его реализацией.

Необходимо сделать эскизы улицы (работа для художников), подготовить профессионально аргументированный проект (архитекторы), примерно определить объем работ, их последовательность и стоимость (строители).

Журналисты и блогеры могут помочь донести идею пешеходной улицы в массы, а социологи - провести соответствующий опрос. Экологи могут разработать экологическое обоснование необходимости новых рекреационных пространств в Томске. Предприниматели (в том числе - студенты из нескольких бизнес-инкубаторов) могли бы презентовать коммерческие проекты, связанные с пешеходной улицей (стоит отметить, что сейчас эта территория с точки зрения бизнеса почти не освоена - там практически нет рекламы и мало предприятий сферы торговли и услуг, несмотря на удачное расположение в центре города). Наконец, все желающие могут представить соответствующие общественные и художественные проекты.









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка