ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 

Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?



  Нет, не правда. Причин возникновения пробок несколько.

  Первая по значимости из них - это резкий рост числа автомобилей, связанный во-первых с повышением их доступности для населения (в плане стоимости), во-вторых - со значительным ухудшением работы общественного транспорта, что лишило горожан иной возможности к передвижению, кроме как на личном автомобиле, либо привело к склонению баланса стоимости/надёжности/комфортности/быстроты в сторону личного авто. Ведь чем лучше (во всех отношениях) работает общественный транспорт, тем меньше смысла горожанину постоянно пользоваться автомобилем даже при его наличии.

  В итоге количество единиц личного автотранспорта, даже без учёта транзитного иногороднего, стало превышать пропускную способность дорог. В частности, в Петербурге на 1 800 000 автомобилей приходится около 60 миллионов квадратных метров асфальтового полотна, то есть чуть больше 30 квадратных метров на одну машину. При этом основную часть поездок всякий городской житель совершает по одному и тому же маршруту - от дома до работы и обратно. При этом в одной легковой машине помещается максимум 5 пассажиров, а едет, в большинстве случаев, только водитель. Согласно мировой статистике, в среднем на один легковой автомобиль, занимающий в статике около 10 квадратных метров, а в динамике - не менее 60, приходится 1,6 человека, включая водителя.
Такие ситуации случаются на улицах Петербурга десятки раз в день. Из-за одного нарушителя страдают десятки и сотни, и тысячи из-за этого отказываются пользоваться трамваем. Задержки - часовые. Убытки исчисляются десятками миллионов рублей.
Такие ситуации случаются на улицах Петербурга десятки раз в день. Из-за одного нарушителя страдают десятки и сотни, и тысячи из-за этого отказываются пользоваться трамваем. Задержки - часовые. Убытки исчисляются десятками миллионов рублей.


  Вторая основная причина - это возросшее количество нарушений ПДД, появление большого количества неумелых водителей и явления, получившего в интернете названия "автоуродство".

  Понимая ярко выраженное негативное звучание этого слова, пожалуйста, мы просим Вас прочесть определение этого явления, ни в коем случае не относящегося к большинству водителей. "Автоурод" - автомобилист, сознательно нарушающий ПДД в ущерб другим участникам движения. Даже одна авария на дороге в "час пик" может парализовать движение в целом районе на несколько часов. Лихач, подрезающий машины, нарушает нормальный ритм движения, из-за чего ровно идущий поток вынужден постоянно тормозить, а эта динамика отражается на всём потоке. Человек, сознательно выполняющий запрещённый манёвр на перекрёстке или на дороге, как правило мешает другим участникам движения, длительно перегораживая полосу движения, суживая, а то и блокируя проезд. Многие "забывают", что ПДД запрещают выезд на занятый перекрёсток, (то есть нельзя въезжать на перекрёсток, если образовавшийся за ним затор не позволит с него выехать), а очень часто складывающаяся на перекрёстках нервозная обстановка заставляет водителей делать это и сознательно… просто потому, что иначе это сделает другой, "получив шанс проехать раньше". В любом случае, запершая перекрёсток машина из-за невнимательности или нахальности водителя мешает проезду поперечного потока, вызывая таким образом затор уже не только по данному, но и по поперечному направлению. А ведь перекрёсток - это в большинстве случаев точка ограничения пропускной способности улицы.

  Особо стоит отметить и специфично-петербургский фактор - наличие такого вида транспорта, как "маршрутки", являющегося ещё одной из причин пробок и затруднённого движения. Их сейчас стало более 6 000. В отличие от личных машин, которые стоят 90% суток, "маршрутки" более 50% времени суток ездят по городу в наиболее напряженных местах. Одна маршрутка марки "Газель" перевозит 13 пассажиров, т.е. для замены провозной способности, например, одного одиночного трамвая требуется 17 маршруток, и 25 маршруток для замены сочленённого трамвая (с "гармошкой). Интересно знать и то, что в автобус помещается меньше пассажиров, чем в трамвай, на замену одного сочленённого трамвая надо запустить 2 автобуса. Следующим фактором является то, что водители маршруток гонятся за выручкой, и во имя её часто злостно нарушают ПДД, недаром их не любят остальные водители. Это повышает и аварийность, снижает безопасность пассажиров. Дополнительно, "маршрутки", в силу специфики организации их сети, десятками отстаиваются у станций метро и других пассажиронапряжённых узлов, прямо на проезжей части, ещё более снижая её пропускную способность. Обилие маршруток, забивающих остановки и останавливающихся в неположенных местах, мешает движению потока автотранспорта. Общественный транспорт (трамвай, автобус, троллейбус) идёт по графику, трамвай - вдобавок и по отдельному пути. Водители перед выходом на маршрут в депо регулярно сдают тест на право работы. Водителей маршруток никто не контролирует, равно как невозможно проконтролировать наличие за рулём людей, психологически неспособных управлять транспортом и совершающих из-за этого по нескольку аварий в год.

  Отдельно нужно выделить нарушение порядка парковки, остановки и стоянки. Именно беспорядочная парковка в городе приводит к катастрофическому снижению проезжаемости улиц, вынуждает безрельсовый общественный транспорт (автобусы и троллейбусы) останавливаться во втором ряду, поскольку обозначенная остановка запаркована нарушителями (ПДД запрещают остановку и стоянку на остановках общественного транспорта), повышает аварийность и т.д. Здесь вина и водителей, и организаторов (нет чёткой политики относительно парковки в тесных условиях города), и контролирующих органов (практически не влияющих на нарушителей правил парковки), и недостаток законодательства (штраф за нарушения правил парковки минимален, не зависит от времени, которое автомобиль простоял с нарушением, не соизмерим с ущербом, наносимым неправильно припаркованным автомобилем, вдобавок, у нас невозможно "заочное" штрафование - например за нарушение, как зафиксированное видеокамерой или фотоаппаратом, так и лично представителями контролирующих инстанций без присутствия водителя). В европейских странах минимальный штраф за неправильную парковку, не создавшую помех движению, штраф составляет от 20 евро. Если же стоящая машина создала помехи общественному транспорту, эта планка поднимается до 150 евро и выше. И это только сумма штрафа, чаще всего горе-водителю придётся оплачивать ещё и убытки транспортного предприятия.

  Другие причины пробок - это плохое качество дорожного покрытия, новомодные скоростные барьеры - "лежачие полицейские" на проездах с оживлённым движением (вместо иных технических средств регулирования и организации потоков), безобразное регулирование дорожного движения на перекрёстках, плохая организация дорожного движения, пассивность ГИБДД к управлению и контролю за движением и т.д.

  Самое печальное, что в итоге всего этого городские власти зачастую борются не с причинами пробок, а лишь с их последствиями (то есть с самой пробкой, а не с причинами, её побудившими.





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка