ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
06.10.2009

Поддали пендолино


Транспортная инфраструктура России подвергнется секвестру

Министерство экономического развития хочет урезать вложения в транспортную отрасль России. Причина – снижение объемов перевозок грузов и пассажиров. В 2009 году, по прогнозам чиновников, государственные инвестиции в основной капитал транспортного комплекса сократятся на 21% по сравнению с 2008 г. Значительное снижение инвестиционной программы планируется у железнодорожников (порядка 19%), в гражданской авиации (не менее 25%). Объем вложений в дорожное хозяйство может сократиться на треть.


В прогнозе Минэкономразвития отмечается, что объем коммерческих перевозок в России в 2009 г. составит 3,7 млрд тонн, что на 20% ниже уровня 2008 г. Следовательно, и тратиться на инфраструктуру не следует. Чиновники предлагают сократить расходы на автомобильные и железные дороги, порты и аэропорты. Вследствие этого в ближайшее время не будут построены железнодорожный обход Украины, ряд транспортных развязок в крупнейших мегаполисах страны.

Пострадает даже новоиспеченный порт Усть-Луга в Ленинградской области, еще недавно гордость федеральных и региональных властей. Сумрачна судьба и других «проектов века»: глядишь, не помчится в установленные сроки из Петербурга в Хельсинки экспресс «Пендолино», не порадуют пассажиров серебристые вагоны других скоростных поездов.

Эксперты отчасти понимают федеральных чиновников: в России в следующем году будет очень мало денег. На этом фоне политически выигрышнее тратиться на социальные нужды и на безопасность – святую для всех нас статью расходов.

Но – очевидный факт! – в современной России развитие инфраструктуры и составляет один из главных факторов государственной безопасности. Ибо без нее страна не выйдет из «сырьевого пике», а все идеи о диверсификации экономики останутся на бумаге. Как можно развивать производство, если даже в 50 км от Северной Пальмиры уже есть уголки, куда «не ходят поезда и не летают самолеты». Да и на собственном авто туда не всегда доедешь. А ведь это «столичный» регион!

Обратим взоры к петербургской казне. Согласно прогнозам Смольного, доходы городского бюджета в следующем году вырастут на 6% (т. е. на 20 млрд руб.) Таким образом, доходная база петербургской казны в 2010 г. должна составить почти 310 млрд руб., расходная – 324 млрд руб. Отрадно, что на инвестиционную программу зарезервировано 73 млрд руб. (по текущему курсу – 1,7 млрд евро).

И ведь есть с чем сравнить эти 1,7 млрд евро!

По старой традиции, Петербург развивается как «город-кокон» внутри КАД. Выиграет же он в конкурентной борьбе с другими мегаполисами, если создаст условия жизни в агломерации. То есть в совокупности большого города и его спутников в радиусе 60 – 80 км. В Европе принято расселяться вокруг мегаполиса, а не втискиваться в него. Так уравновешиваются цены на недвижимость и создается экологическая среда обитания.

Метрополитен всем хорош, но агломерацию не разовьет; городу на Неве нужна система скоростного общественного транспорта, обслуживающего мегаполис и пригороды. Своего рода гибрид городского метро и пригородных электропоездов.

За примерами далеко ходить не надо: парижская RER – «Сеть экспрессов региона Иль-Де-Франс», о которой автор этих строк рассказывал ранее. Всего в парижской сети 257 станций (в том числе 33 в границах города), длина 587 км, в том числе 76,5 км под землей. В год системой пользуются 657 млн пассажиров. На линии A в каждом направлении в час едут 55 тыс. чел. – больше только в Японии.

RER, парижское метро и скоростной трамвай (который окольцевал Париж) интегрированы как узлами пересадки, так и системой оплаты проезда. При строительстве сети использовали и наземные железнодорожные линии (уже существовавшие или построенные специально), и прокладывали подземные линии внутри города.

Интересно вот что: эффективность вложений в подобную систему мало у кого вызывало доверие. Возведение RER (первая очередь была открыта в 1969 г.) обошлось чрезвычайно дорого. В 1973 г. бюджет стройки с учетом строительства туннелей составил 2 млрд франков (по нынешнему курсу это порядка 1,7 млрд евро – как раз в объеме инвестиционной программы Петербурга на 2010 г.).

Недовольных было немало, однако инвестиции окупились в следующее десятилетие. Более того: Париж стал одной из первых «старых европейских столиц», решивших проблему перенаселенности и высоких цен на жилье. То есть на площади Трокадеро квартиры по-прежнему дороги, но зачем вам жить в фешенебельной части Парижа, когда вы можете купить квартиру в Сержи или каком-нибудь другом городке, прекрасно добираясь на работу на RER? Экономика Парижа в 1990-х стала бурно развиваться. По мнению экспертов, именно уровень развития инфраструктуры не столько города, сколько агломерации стал ключевым фактором «экономического чуда».

Впрочем, для Петербурга все это даже не из области сказок. В нашем городе планомерно уничтожают трамвай, а в области сокращают электрички и дизель-поезда. Вся инфраструктура переводится на коммерческие рельсы. Не ровен час, нам заявят: ввиду убыточности ЖКХ даже фановые трубы в новом столетии менять не будут. Кому «приспичит» – со скоростью «Пендолино» в люфт-клозет. Проще говоря, в старую добрую деревянную будочку. Дешево и сердито.

Александр ВЕРТЯЧИХ








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка