ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Северной столице необходим "трамвайный ренессанс"!

За последние 10 лет в Петербурге были значительно сокращены многие трамвайные маршруты, часть из них вообще была закрыта. Демонтированы трамвайные пути на многих транспортных магистралях, закрыты 3 трамвайных парка. Трамвай впал в немилость администрации города и её комитетов.

Конечно, петербургские трамваи в большинстве своём далеки от совершенства. Выглядят они зачастую непривлекательно, шумят на плохих путях и медленно ездят. Трамваи своим медленным движением мешают на дорогах автолюбителям, а сопутствующей вибрацией – жителям близлежащих домов. Кроме того, ремонт улицы с трамвайным полотном намного дороже простого асфальтирования проезжей части.

Но почему же во многих городах мира сейчас трамвайный транспорт переживает "ренессанс", и новые трамвайные линии строятся в Лондоне, Париже, Хельсинки, Афинах? Почему трамвай служит одним из основных средств городского транспорта в таких крупных городах, как Прага, Вена, Амстердам, Торонто, Мельбурн и ряде других?

Развитые страны мира уже поняли на своём горьком опыте, что автомобилизация населения ведёт к ухудшению уровня жизни, а именно:
  • к загрязнению окружающей среды выхлопными газами;
  • к массовым заторам и пробкам на автомагистралях;
  • к увеличению смертности на дорогах вследствие ДТП.
Если даже каждый пятый житель города будет иметь свой автомобиль, то тогда:
  • все свободные участки города будут заняты под стоянки;
  • передвижение по городу на автомобилях будет практически невозможным;
  • остановится работа экстренных служб (МЧС, скорая помощь, милиция).
Какой же выход из данной ситуации? Как показал опыт европейских стран, выход только один – создание стабильно работающей системы общественного транспорта. И первое место в ней занимает лёгкий рельсовый транспорт – трамвай.

«Трамвай по-европейски» выглядит так. Это длинные вагоны, состоящие из нескольких секций, соединённых «гармошками». В вагонах низкий пол, на уровне уличного бордюра. Трамваи ходят по путям, уложенным по специальной бесшумной технологии.

Преимущества таких трамваев:
  • 1 трамвай заменяет до 100 автомобилей (вместительность – до 400 человек при плотности 5 чел/м2);
  • на обособленном пути, не совмещённом с проезжей частью, трамваю «не страшны» любые пробки;
  • скорость передвижения – до 80 км/ч;
  • высокий уровень комфорта.
"Европейские" трамваи можно создать на Петербургском трамвайно-механическом заводе. В Петербурге есть место под обособленные трамвайные линии. Несколько улиц в городе имеют трамвайные пути, уложенные по бесшумной технологии. Но...

Но уже несколько лет идёт процесс уничтожения трамвайных линий по городу. Каковы его итоги на сегодняшний день:
  • жители многих районов Петербурга (Коломна, район ст. Броневая, Петроградская сторона, Васильевский остров, Пискарёвский пр., др.) лишены удобной транспортной связи с другими районами города;
  • станции Петербургского метрополитена ("Балтийская", "Василеостровская", др.) работают со значительными перегрузками, час «пик» в метро длится с 7:00 до 20:00;
  • разрушается создававшаяся десятилетиями инфраструктура пассажирских перевозок;
  • из бывшей "трамвайной столицы", выделявшейся на мировом фоне не только количественными, но и качественными показателями работы, Петербург превратился в город, в котором техническое состояние и качество работы наземного электротранспорта являются одними из худших в мире.
Демонтаж линий проводится хаотично, без достаточного обоснования и учёта последствий для городской транспортной системы в целом. Решения принимаются кулуарно и скрытно, горожане лишены информации не только о том, как и на что тратятся их деньги, но и о том, как городские власти планируют организовать транспортное обслуживание в районах, где ликвидируется трамвай.

Петербуржцы узнают о демонтаже, лишь увидев свежий асфальт на тех местах, где еще недавно лежали рельсы. При этом ни один из закрытых с 1997 года трамвайных маршрутов не был полноценно компенсирован усилением работы других видов транспорта. Опыт Европы показывает, что когда-нибудь этот процесс остановится, но будет уже поздно. Сейчас ещё можно постепенно модернизировать петербургский трамвай до европейского уровня. Позже придётся строить всё "с нуля" – на средства, значительно большие, чем требуются сейчас.





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка