ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Северной столице необходим "трамвайный ренессанс"!

За последние 10 лет в Петербурге были значительно сокращены многие трамвайные маршруты, часть из них вообще была закрыта. Демонтированы трамвайные пути на многих транспортных магистралях, закрыты 3 трамвайных парка. Трамвай впал в немилость администрации города и её комитетов.

Конечно, петербургские трамваи в большинстве своём далеки от совершенства. Выглядят они зачастую непривлекательно, шумят на плохих путях и медленно ездят. Трамваи своим медленным движением мешают на дорогах автолюбителям, а сопутствующей вибрацией – жителям близлежащих домов. Кроме того, ремонт улицы с трамвайным полотном намного дороже простого асфальтирования проезжей части.

Но почему же во многих городах мира сейчас трамвайный транспорт переживает "ренессанс", и новые трамвайные линии строятся в Лондоне, Париже, Хельсинки, Афинах? Почему трамвай служит одним из основных средств городского транспорта в таких крупных городах, как Прага, Вена, Амстердам, Торонто, Мельбурн и ряде других?

Развитые страны мира уже поняли на своём горьком опыте, что автомобилизация населения ведёт к ухудшению уровня жизни, а именно:
  • к загрязнению окружающей среды выхлопными газами;
  • к массовым заторам и пробкам на автомагистралях;
  • к увеличению смертности на дорогах вследствие ДТП.
Если даже каждый пятый житель города будет иметь свой автомобиль, то тогда:
  • все свободные участки города будут заняты под стоянки;
  • передвижение по городу на автомобилях будет практически невозможным;
  • остановится работа экстренных служб (МЧС, скорая помощь, милиция).
Какой же выход из данной ситуации? Как показал опыт европейских стран, выход только один – создание стабильно работающей системы общественного транспорта. И первое место в ней занимает лёгкий рельсовый транспорт – трамвай.

«Трамвай по-европейски» выглядит так. Это длинные вагоны, состоящие из нескольких секций, соединённых «гармошками». В вагонах низкий пол, на уровне уличного бордюра. Трамваи ходят по путям, уложенным по специальной бесшумной технологии.

Преимущества таких трамваев:
  • 1 трамвай заменяет до 100 автомобилей (вместительность – до 400 человек при плотности 5 чел/м2);
  • на обособленном пути, не совмещённом с проезжей частью, трамваю «не страшны» любые пробки;
  • скорость передвижения – до 80 км/ч;
  • высокий уровень комфорта.
"Европейские" трамваи можно создать на Петербургском трамвайно-механическом заводе. В Петербурге есть место под обособленные трамвайные линии. Несколько улиц в городе имеют трамвайные пути, уложенные по бесшумной технологии. Но...

Но уже несколько лет идёт процесс уничтожения трамвайных линий по городу. Каковы его итоги на сегодняшний день:
  • жители многих районов Петербурга (Коломна, район ст. Броневая, Петроградская сторона, Васильевский остров, Пискарёвский пр., др.) лишены удобной транспортной связи с другими районами города;
  • станции Петербургского метрополитена ("Балтийская", "Василеостровская", др.) работают со значительными перегрузками, час «пик» в метро длится с 7:00 до 20:00;
  • разрушается создававшаяся десятилетиями инфраструктура пассажирских перевозок;
  • из бывшей "трамвайной столицы", выделявшейся на мировом фоне не только количественными, но и качественными показателями работы, Петербург превратился в город, в котором техническое состояние и качество работы наземного электротранспорта являются одними из худших в мире.
Демонтаж линий проводится хаотично, без достаточного обоснования и учёта последствий для городской транспортной системы в целом. Решения принимаются кулуарно и скрытно, горожане лишены информации не только о том, как и на что тратятся их деньги, но и о том, как городские власти планируют организовать транспортное обслуживание в районах, где ликвидируется трамвай.

Петербуржцы узнают о демонтаже, лишь увидев свежий асфальт на тех местах, где еще недавно лежали рельсы. При этом ни один из закрытых с 1997 года трамвайных маршрутов не был полноценно компенсирован усилением работы других видов транспорта. Опыт Европы показывает, что когда-нибудь этот процесс остановится, но будет уже поздно. Сейчас ещё можно постепенно модернизировать петербургский трамвай до европейского уровня. Позже придётся строить всё "с нуля" – на средства, значительно большие, чем требуются сейчас.





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка