ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 

Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?


  Для памятников архитектуры и культуры городов опасен не трамвай, а наплевательское отношение чиновников к проблеме их сохранения. За 100 лет трамвайного движения в Петербурге ни один памятник архитектуры не пострадал от трамвайного движения, а современные технологии укладки путей с резиновыми прокладками позволяют вообще свести вибрацию от трамвая к минимуму. Более того, современные зарубежные специалисты пошли дальше, и внедрили дополнительные меры для защиты от блуждающих токов - систему дорожного покрытия APS (Alimentation Par Sol), внедрённую в Бордо и внедряемую в других городах Франции. Подобная система могла бы найти применение, например, и на невских мостах.

  А в той же Праге трамвай проходит не только во всем историческом центре, на расстояниях менее 1 метра от стен старинных зданий, но и даже сквозь них - через арки!
Трамвай в центре древней Праги на Малостранской площади. Здесь проходят 4 маршрута со средним интервалом движения в 2-3 минуты.
Трамвай в центре древней Праги на Малостранской площади. Здесь проходят 4 маршрута со средним интервалом движения в 2-3 минуты.


  В Петербурге по новой технологии (на бетонном основании и с резиновыми прокладками) сейчас уложены пути на Садовой улице, Литейном проспекте и некоторых других центральных магистралях города. Невооружёнными глазом и ушами видно и слышно, что технически исправные вагоны не создают на таких путях ни шума, ни вибрации. В этой связи одной из истинных причин закрытия трамвайных линий в центре Петербурга нам видится в том, что шум трамвая мешает застройщикам элитных домов, предполагаемые жильцы которых на трамвае не ездят и лоббирование снятия линий объясняется повышением стоимости такой недвижимости, с учётом якобы расширения подъездных путей для их автомашин. Иначе объяснить такие надуманные мотивы сложно. Но мы можем утешить и их - современный трамвай, идущий по подрезиненным рельсам или по выделенным путям, засеянным травой, практически бесшумен. В Праге, Будапеште и Дрездене трамвай ходит всю ночь - там есть ночные маршруты, при этом на шум никто не жалуется. А грамотный технический подход и правильная организация движения могут сделать современный трамвай в условиях перенаселённого мегаполиса наиболее надёжной и комфортабельной альтернативой стоянию в пробках даже на самом шикарном автомобиле.

  Заметим, что автотранспорт сам по себе очень негативно влияет на памятники архитектуры: это в первую очередь пыль и выхлопные газы, которых нет у трамвая и электротранспорта вообще, а также применяемые в России песчано-соляные смеси для защиты от гололёда, ненужные трамваю. Защитить памятник от трамвайной вибрации и блуждающих токов куда проще, чем от выхлопных газов и пыли.

  Примечательно, что о проблеме мостов (блуждающие токи трамвая, разрушающие мостовые конструкции) заговорили только в 2000-ых годах, до этого 90 лет трамвай отходил, не причиняя мостам вреда. В появившихся на эту тему заявлениях указывалось, что вред мосту наносит песчано-соляная смесь в совокупности с блуждающими токами. Но про упоминание соли (ради автомобилей) быстро забыли, и в последующих публикациях врагом мостов был уже объявлен единолично трамвай, а от песчано-соляных смесей, наносящих вред растениям прилегающих к посыпаемой дороге территорий, обуви и одежде граждан, да и собственно машинам, и не подумали отказываться.





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка