ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
20.05.2013

«Избавление от трамвая было большой ошибкой»


Микка Лааксонен – член Городского совета города Турку и автор книги о городском трамвае «Turku tramways». Работал в ряде проектов, посвященных развитию общественного транспорта в Турку.

- В Турку в 1972 году разрушили все трамвайные линии. Городские политики пошли на это, предположив, что в будущем люди будут пользоваться только автомобилями, – рассказывает Микка Лааксонен. – Более того, была даже поставлена цель — максимально снизить использование общественного транспорта. Однако, закрыв трамвайные линии, город потерял десятки миллионов евро. Уже в то время стало понятно, что избавление от трамвая было большой ошибкой. И около 20 лет в Турку ведутся дискуссии, должны ли мы вернуть трамвай в город. Я участвовал в ряде исследований на эту тему, которые показали, что это не только реально, но и необходимо.

- Когда же трамвай вернется на улицы Турку?
- Думаю, что несколько лет у нас еще есть. Если мы будем оптимистами, то трамваи понадобятся в 2020 году. Могу сказать, что трамвайные линии будут отвечать тем же критериям, что и в Германии. Проблема в том, что это требует огромных инвестиций. Сейчас мы разрабатываем генеральный план трамвайных линий. Кроме того, сотрудничаем с представителями города Тампере, потому что там также планируют построить трамвайные линии. Окончательное решение на политическом уровне будет принято в следующем году.
- И какова стоимость проекта?
- Если говорить о городах вроде Турку, то 1 км трамвайных путей обойдется в 5-15 млн евро. В условиях более крупного города стоимость может быть еще выше.

- Не кажется ли вам, что в этом случае развитие троллейбусной сети более эффективно? Троллейбус также относится к электротранспорту, но для него не нужно прокладывать пути.
- Мы рассматривали этот вопрос. Изучали опыт Зальцбурга, где существует прекрасная сеть троллейбусных линий. Кроме того, сотрудничали с Каунасом и Вильнюсом. Главная проблема троллейбуса – вместимость. Она такая же, как и у автобуса. Мы же планируем увеличить пассажиропоток на 50%. Автобусная система в Турку уже перегружена. Мы ничего не имеем против троллейбусов, они нам нравятся. Но они не помогут достичь поставленных целей.
- Но и трамвай, как говорят у нас в России, «не резиновый». Каким образом вы планируете увеличить его вместимость?
- За счет увеличения самого состава. Пока мы не решили, какая длина будет оптимальной. Но ориентировочно это будет 30 метров. В Бергене – городе-побратиме Турку, год назад открыли новую трамвайную линию. И длина трамваев составила 33 метра. Так вот, власти Бергена обнаружили, что для нужд города это слишком короткий состав, и запланировали закупку более длинных трамваев. Правда, для начала им необходимо построить специальное депо, рассчитанное на подвижной состав такого размера.
- 30-метровый состав действительно может быть достаточно мобильным в условиях Турку?
- Раньше трамвай в Турку мог развивать скорость до 12-14 км/ч. Новые составы смогут разгоняться до 20-25 км/ч. Очень многое будет зависеть от того, насколько близко друг от друга будут расположены остановки. Могу сказать, что в тех же Германии и Швейцарии используют очень длинные составы. А ведь там в большинстве случаев города средневековые. Но трамваи справляются с этой задачей.
- Производство трамваев планируете наладить в Турку или будете где-то закупать?
- Уже есть компании из Германии и Франции, которые заинтересовались нашим проектом. Есть одна финская компания, которая строит новые трамваи для Хельсинки. Конечно, мы проведем открытый конкурс. Возможно, это будет компания из России. Кроме того, мы знаем, что в Польше и Чехии есть хорошие производители трамваев.
- В каких районах города появится трамвай?
- Скансси, расположенный в четырех километрах от Турку, – это один из районов, куда, возможно, будет протянута трамвайная линия. Сеть трамвайных путей окутает еще два микрорайона, застроенных в конце XX века – Вариссуо и Руносмяки. Кроме того, трамвай будет ходить на остров Хирвенсало, по старой части города, где расположены порт и крепость, а также в отдаленные районы Райсио и Каарина, которые не входят в состав Турку и являются отдельными муниципалитетами. Возможно, продолжим линию из Райсио в Наантали. Но на данный момент это не включено в существующие планы.
- Что скажете о петербургском трамвае?
- В отличие от Турку, Петербургу удалось сохранить трамвайную сеть. Но когда я посещал ваш город, то понял, что вам необходимо перестраивать всю систему по принципу немецких или французских городов. Во-первых, необходимы выделенные линии для трамваев. Кроме того, нужно увеличить длину самих трамваев. На мой взгляд, для Петербурга оптимальной была бы длина 75 метров. Кстати, в Турку и Петербурге очень похожие погодные условия. И в этом я вижу большие возможности для сотрудничества в области развития трамвайных линий, работающих в арктических условиях.
Беседовала Ирина Васильева








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка