ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
20.05.2013

«Избавление от трамвая было большой ошибкой»


Микка Лааксонен – член Городского совета города Турку и автор книги о городском трамвае «Turku tramways». Работал в ряде проектов, посвященных развитию общественного транспорта в Турку.

- В Турку в 1972 году разрушили все трамвайные линии. Городские политики пошли на это, предположив, что в будущем люди будут пользоваться только автомобилями, – рассказывает Микка Лааксонен. – Более того, была даже поставлена цель — максимально снизить использование общественного транспорта. Однако, закрыв трамвайные линии, город потерял десятки миллионов евро. Уже в то время стало понятно, что избавление от трамвая было большой ошибкой. И около 20 лет в Турку ведутся дискуссии, должны ли мы вернуть трамвай в город. Я участвовал в ряде исследований на эту тему, которые показали, что это не только реально, но и необходимо.

- Когда же трамвай вернется на улицы Турку?
- Думаю, что несколько лет у нас еще есть. Если мы будем оптимистами, то трамваи понадобятся в 2020 году. Могу сказать, что трамвайные линии будут отвечать тем же критериям, что и в Германии. Проблема в том, что это требует огромных инвестиций. Сейчас мы разрабатываем генеральный план трамвайных линий. Кроме того, сотрудничаем с представителями города Тампере, потому что там также планируют построить трамвайные линии. Окончательное решение на политическом уровне будет принято в следующем году.
- И какова стоимость проекта?
- Если говорить о городах вроде Турку, то 1 км трамвайных путей обойдется в 5-15 млн евро. В условиях более крупного города стоимость может быть еще выше.

- Не кажется ли вам, что в этом случае развитие троллейбусной сети более эффективно? Троллейбус также относится к электротранспорту, но для него не нужно прокладывать пути.
- Мы рассматривали этот вопрос. Изучали опыт Зальцбурга, где существует прекрасная сеть троллейбусных линий. Кроме того, сотрудничали с Каунасом и Вильнюсом. Главная проблема троллейбуса – вместимость. Она такая же, как и у автобуса. Мы же планируем увеличить пассажиропоток на 50%. Автобусная система в Турку уже перегружена. Мы ничего не имеем против троллейбусов, они нам нравятся. Но они не помогут достичь поставленных целей.
- Но и трамвай, как говорят у нас в России, «не резиновый». Каким образом вы планируете увеличить его вместимость?
- За счет увеличения самого состава. Пока мы не решили, какая длина будет оптимальной. Но ориентировочно это будет 30 метров. В Бергене – городе-побратиме Турку, год назад открыли новую трамвайную линию. И длина трамваев составила 33 метра. Так вот, власти Бергена обнаружили, что для нужд города это слишком короткий состав, и запланировали закупку более длинных трамваев. Правда, для начала им необходимо построить специальное депо, рассчитанное на подвижной состав такого размера.
- 30-метровый состав действительно может быть достаточно мобильным в условиях Турку?
- Раньше трамвай в Турку мог развивать скорость до 12-14 км/ч. Новые составы смогут разгоняться до 20-25 км/ч. Очень многое будет зависеть от того, насколько близко друг от друга будут расположены остановки. Могу сказать, что в тех же Германии и Швейцарии используют очень длинные составы. А ведь там в большинстве случаев города средневековые. Но трамваи справляются с этой задачей.
- Производство трамваев планируете наладить в Турку или будете где-то закупать?
- Уже есть компании из Германии и Франции, которые заинтересовались нашим проектом. Есть одна финская компания, которая строит новые трамваи для Хельсинки. Конечно, мы проведем открытый конкурс. Возможно, это будет компания из России. Кроме того, мы знаем, что в Польше и Чехии есть хорошие производители трамваев.
- В каких районах города появится трамвай?
- Скансси, расположенный в четырех километрах от Турку, – это один из районов, куда, возможно, будет протянута трамвайная линия. Сеть трамвайных путей окутает еще два микрорайона, застроенных в конце XX века – Вариссуо и Руносмяки. Кроме того, трамвай будет ходить на остров Хирвенсало, по старой части города, где расположены порт и крепость, а также в отдаленные районы Райсио и Каарина, которые не входят в состав Турку и являются отдельными муниципалитетами. Возможно, продолжим линию из Райсио в Наантали. Но на данный момент это не включено в существующие планы.
- Что скажете о петербургском трамвае?
- В отличие от Турку, Петербургу удалось сохранить трамвайную сеть. Но когда я посещал ваш город, то понял, что вам необходимо перестраивать всю систему по принципу немецких или французских городов. Во-первых, необходимы выделенные линии для трамваев. Кроме того, нужно увеличить длину самих трамваев. На мой взгляд, для Петербурга оптимальной была бы длина 75 метров. Кстати, в Турку и Петербурге очень похожие погодные условия. И в этом я вижу большие возможности для сотрудничества в области развития трамвайных линий, работающих в арктических условиях.
Беседовала Ирина Васильева








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка