ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
 Алексей Крюков, инженер по организации движения
19.11.2007

Оценка комплексной реконструкции Лиговского проспекта (наблюдения первого рабочего дня), часть 2


19.11.2007, понедельник - первый рабочий день после открытия реконструированного Лиговского проспекта. Осмотр начинаю примерно в 09:30 со стороны пл. Восстания от вестибюля метро, выходящего на ул. Восстания. Здесь и далее приводятся только замеченные по сравнению с предыдущим материалом изменения и проблемы в работе.


Все обещанные маршруты автобусов и трамваев по Лиговскому пр. запущены. Все новые автобусы (26, 59, 76, 91, 141) обслуживает ОАО "Третий парк" автобусами модели "Золотой дракон". Часть маршрутов - на обслуживании без кондуктора. На автобусах всех новых маршрутов - таблички: "По маршруту к-*".  При мне все автобусы на остановках за перекрёстком останавливались перед остановочным указателем (напротив павильонов), а не за ним (как определяют правила, но что вынудило бы отъехать за 50 - 70 м от перехода). Трамваи проезжали к своей удалённой табличке.

Пл. Восстания

Все автобусы ОАО "Третий парк" (других в тот момент не было) в сторону Невского пр. останавливались напротив автостоянки, а не там, где в предыдущем отчёте была описана остановка. Хотя сам не проверял, но подсказывают, что остановка сюда официально перенесена.

Остановка от Невского пр. тоже перенесена, но к Лиговскому переулку! Из-за того, что сразу за переходом сделан карман для стоянки милицейских машин, остановка отодвинута к переулку ещё дальше. В итоге тротуар от перехода до Невского пр. стал свободным, но чтобы продраться (именно продраться) на автобусную остановку, нужно пройти суженную ремонтом фасада автостоянку в кармане, врезанном в тротуар. От Невского пр. остановка теперь оказалась примерно в 300 метрах. Если, находясь у Невского пр., и уже перейдя его, вы видите обгоняющий вас нужный автобус, на него гарантированно не успеть даже бегом - толпа не позволит.

Удобство пересадки с транспорта, идущего по Невскому пр., на транспорт, идущий по Лиговскому, теперь не выдерживает никакой критики. По Невскому пр. остановки тоже отнесены от Лиговского пр. метров на 200. Так что всем, кому надо так пересаживаться, предлагается либо ждать редко ходящие автобусы маршрута 3 (со стороны Гостиного Двора) или 65 (со стороны пл. А.Невского), либо же идти между остановками в совокупности около 500 м. Общая оценка организации персадочного узла - "неудовлетворительно".

Сел на автобус 91 у пл. Восстания. Оказался без кондуктора и, очевидно, поэтому пропустил вперёд остановившийся сзади 76-й. Утром поток машин небольшой, поэтому перестроились в левый ряд для следования далее по выделенной полосе без особых проблем.

Лиговский пр., пересечение с Кузнечным пер.

Со стороны пл. Восстания подходит теперь 5(!) рядов - согласно установленных знаков "Движение по полосам" (при прошлом осмотре было четыре). Слева направо: только разворот; только прямо для маршрутного транспорта; прямо со смещением на полосу вправо; так же; только направо.

Навстречу (в сторону пл. Восстания) - рекорд по столпотворению на маршрутной полосе: ВОСЕМЬ (!) транспортных единиц перед перекрёстком. Впереди автобус ОАО "Третий парк". Причина пробки - светофор. За один цикл может проехать только одна транспортная единица (и автобусы, и трамваи едут, когда на светофоре разрешающий сигнал "Т", а он горит по отдельной фазе очень недолго).  В то же время, здесь наибольшее скопление маршрутов при наименьшей светофорной фазе для их пропуска.

Здесь необходимо изменить светофорное регулирование, разрешив движение прямо с маршрутной полосы с основным потоком, а по выделенной фазе (когда сейчас загорается "Т" - прямо и налево), то есть поставить отдельный светофор для маршрутного транспорта. Но окончательно проблема решаема только при включении для маршрутного транспорта разрешающего сигнала автоматически и всегда при приближении / готовности к отправлению маршрутного транспортного средства (также и на остальных перекрёстках).

По выделенной полосе автобус шёл очень неровно. Ощущается волнистость покрытия.

Лиговский пр., пересечение с Разъезжей ул. и Транспортным пер.

На остановке "ст. м. Лиговский пр." - 3 автобуса в попутном направлении (включая стоящие перед светофором) и 4 транспортных единицы во встречном (попутное - от Невского пр., встречное - к Невскому пр.). Но сейчас пассажиропоток в основном в сторону юга. На высадке долго не стоят.

Непонятно, зачем сделано специальное уширение маршрутной полосы в зоне остановочной площадки. В результате и остановочная площадка сужена, и к трамваю надо спускаться с поребрика. Дальше маршрутная полоса опять сужается.

Лиговский пр., пересечение с Обводным каналом.

Светофор на пересечении не работает. Движением лениво занимается регулировщик.

Задержался здесь. Тут автобус 74 сворачивает с Лиговского пр. на Обводный канал. Остановка сразу за поворотом. Поворачивает одновременно с потоком налево, прорезает его, перестраиваясь с левого ряда в правый, и останавливается. Обратно выезжает по Курской ул.

Поворачивающий налево автобус на время задерживает движение по маршрутной полосе. Примерно в течение 10 минут скапливалось до 4 транспортных единиц. Правда, проезжавших за 1 фазу (с учётом её большей продолжительности за счёт формирования таковой не светофором, а регулировщиком).

Автобус 74 (волжанин аа180 78rus) не смог подождать разрешающего сигнала регулировщика для поворота налево как нормальный, остановился поперёк выделенной полосы, перегородив оба направления. Задержал встречный трамвай 16.

За время моего нахождения здесь по маршрутной полосе с севера на юг проехали две иномарки (Мерседес и БМВ). Первый повернул налево на Обводный канал. Находившиеся работники ГИБДД не обратили на него внимания. Второй был остановлен, но показал какие-то "корочки" и был отпущен. Машины без опознавательных сигналов спецтранспорта. Интересно что основная проезжая часть в это время в данном направлении была практически свободна. Что эти водители выиграли, двигаяся по маршрутной полосе (даже если это были специальные машины) - непонятно.

Лиговский пр., пересечение с Курской ул.

Остановка трамваев за перекрёстком по факту оказалась отнесена дальше, чем на Обводном. Прошлый раз мне показалось, что одинаково. Тем более, здесь не хватает дополнительного пешеходного перехода.

Лиговский пр., пересечение с Расстанной ул.

Все автобусы в южном направлении останавливаются на общей с трамваями остановке на Лиговском пр. Хотя дорожный знак "Автобусная остановка" за перекрёстком не снят.

Встречная остановка автобусов 3 и 26 "Лиговский пр. - угол Расстанной ул." находится перед перекрёстком примерно в 150 метрах. Правда, сам я её не видел, равно не видел и останавливающихся автобусов. Автобус №3, шедший с юга, явно подходил к перекрёстку ходом. Собственно, вряд ли там будут ожидающие пассажиры. Все новые автобусные маршруты из Купчино идут, почему-то, по Расстанной ул. и останавливаются (хотя не проверял) на общей с трамваем остановке.

На Расстанной ул. в сторону Лиговского пр. - давка из транспорта. При этом автобусы двигаются в правом ряду, который движется быстрее. Трамвай вынужден пропускать всех.

Нужно как минимум запретить левый поворот с Расстанной ул. при движении от Днепропетровской. А лучше вообще закрыть по ней движение автотранспорта.

Пропускная способность поворота налево в этом направлении - около 6-8 условных автомобилей за один цикл, то есть ровно столько, сколько вмещает перекрёсток. Продолжительность фазы не позволяет повернуть при зелёном сигнале - идёт встречный поток.

Движение с маршрутной полосы с Лиговского пр. осуществляется по специальной фазе. За цикл может проехать одна маршрутная единица. Около 10:00 перед перекрёстком несколько циклов на маршрутной полосе находилось в ожидании 5 транспортных единиц.

Светофорные фазы исправлены. При горящем "Т" на светофоре с севера пересекаемый переход через западную проезжую часть южнее перекрёстка запрещён.

Стоянка на Лиговском пр. между Расстанной ул. и ул. Тосина убрана, установлен разделительный барьер (при прошлом наблюдении в темноте этого было не видно). При движении с юга перед пересечением с Расстанной ул. предусмотрен разрыв для разворота. Это правильно.

Таким образом, в наихудшее положение на отремонтированном Лиговском пр. поставлен трамвай. Запущены автобусные маршруты, дублирующие его на значительном протяжении, и идущие в более нужном пассажирам направлении (к Московскому вокзалу), в отличие от трамваев, обрезанных раньше. На Расстанной ул. не принято никаких ограничительных мер, чтобы обеспечить трамваю приоритетный проезд, предусмотренный, в том числе, и ПДД. Совокупная частота движения маршрутного транспорта по выделенной полосе больше, чем пропускная способность этой полосы. Расчёт пропускной способности, очевидно, не проводился.

Основной вывод: как и предполагалось, на маршрутной полосе можно попасть в задержки (от 3 до 8 циклов светофора), особенно на перекрёстках с Кузнечным пер., Расстанной ул., Разъезжей ул., что сводит к нулю выгоду для пассажира от обособления движения маршрутного транспорта от общего потока. И основная проблема сейчас в этом!









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка