ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
10.11.2010

Предложения и комментарии Межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» по проекту Переченя первоочередных мероприятий по решению транспортных проблем города Москвы


Оригинал поста сопредседателя МОО ГиТ А. Буслова на форуме официального сервера Правительства Москвы.

Уже много раз было повторено, в том числе господином Собяниным, что решение транспортной проблемы состоит в комплексном развитии общественного транспорта, и создание его движению реального приоритета перед движением частного транспорта. Более того, успешность реализации идеи перехватывающих парковок напрямую завязана на способность правительства Москвы обеспечить приоритет общественного транспорта. Если будет иметь место дефицит общественного транспорта, если он останется в стесненных условиях, не будут созданы выделенные полосы для его движения, и не будет обеспечена эффективная защита его линий от сбоев связанных с прочим трафиком, то идея перехватывающих парковок не будет работать вовсе. Любому человеку ясно, что стоять в пробке в автомобиле комфортней, чем стоять там же в автобусе. Аналогично стоять в автомобиле комфортней, чем стоять на остановке в ожидании транспорта. Соответственно использование автомобилей не может быть снижено, без качественного развития общественного транспорта. Не возможно удовлетворить спрос на перевозки в городе, наращивая темпы дорожного строительства. Данный тезис подтверждается мировой практикой, и ведущими мировыми консультантами в области транспортного планирования.


Однако план наоборот подразумевает существенное ухудшение положения общественного транспорта (!), в целях создания комфортной среды для частных автомобилей.

Так в таблице Таблица 1.
п. 1.11 "Устройство «заездных карманов» для общественного транспорта"
Как показала практика строительства таких объектов, плотный автопоток "запирает" в них заехавший автобус и не выпускает его назад вопреки ПДД. То есть реализация данной меры приведет к падению скорости движения общественного транспорта, который на каждой остановке будет вынужден "проситься" вклиниться назад в поток. Работу такой остановки можно наблюдать на Каширском шоссе ("МИФИ") - имея опыт, что заехав в карман оттуда не выедешь, автобусы и троллейбусы вовсе в него не заезжают. То есть "карман" стал бессмысленным усложнением жизни пассажиров ГПТ, которым приходится преодолевать его для посадки в автобус - при этом теряется весь смысл покупки низкопольного подвижного состава.

При этом в программных мерах "Мероприятия в области развития транспортного каркаса" не внесен пункт с требованием пригодности возводимых дорожных объектов для нужд общественного транспорта. То есть это выльется в продолжение практики строительства дорожной сети, на которой затруднена или не возможна работа общественного транспорта (как было с третьим транспортным кольцом). При развитии транспортного каркаса должен быть учтен приоритет общественного транспорта, и его нужд, перед прочими задачами (расширением дорог, строительством сверхскоростных участков и т.д.)

В Таблица 2. "Мероприятия в области развития системы управления движением" отсутствуют меры по обеспечению приоритетного пересечения перекрестков общественным транспортом. Не заявлено о системах управления работой режимами светофорных объектов с экипажей общественного транспорта, через навигационные системы или через механическое переключение.

Отсутствуют меры автоматизированного контроля за соблюдением приоритета общественного транспорта на выделенных полосах (видеофиксация выезда на выделенную полосу ОТ), внесение в законодательство мер по ужесточению наказания за нарушение приоритета общественного транспорта, в установленных для него зонах. Не прописаны меры обеспечения физической защиты выделенных полос ОТ, пешеходных зон (в частности автоматических шлагбаумов).

В Таблице 3. "Мероприятия в области интеграции транспортной системы с другими городскими системами" отсутствуют понятия "разрешение на подключение к транспортной сети города", которое необходимо ввести. Для любого объекта строительства существуют транспортные нагрузки на сеть, которые он будет создавать. Соответственно, создаваемые этим объектом нагрузки, как на УДС, так и на систему общественного транспорта, должны компенсироваться застройщиком. Это должно быть законодательное требование. Такое же, как при подключение к электросетям или водопроводу. Т.к. транспортная сеть города, равно как и названные инженерные сети имеет свои пропускные пределы.

В Таблице 4. "Мероприятия в области управления доступом к инфраструктуре" должен быть прописан порядок организации платной парковки, в том числе исключение бесплатной парковки как явления в пределах как минимум Садового кольца (за исключением парковки для автомобилей инвалидов). В федеральном законодательстве не проработан порядок обеспечения машин инвалидов отличительными знаками, дающими право парковки на парковочных местах инвалидов.

Для "парковочной полиции" необходимы права на фотофиксацию нарушений парковки с использованием переносных средств контроля. Внесение поправок разрешающих блокировку колес для легкового автотранспорта, в зонах, где он не препятствует движению. Необходимо разрешение эвакуации автомобилей запаркованных в пешеходных зонах (в частности на тротуарах). Необходима отмена "бесплатной эвакуации и бесплатного хранения 1 сутки", или же существенное увеличение штрафов за нарушения парковки, включающее в себя цену эвакуации и хранения. Т.к. при нынешних правилах эвакуацию и хранение машины нарушителя оплачивают налогоплательщики.

В Таблице 5. "Мероприятия в области системы управления развитием транспортной системы"

Отсутствуют меры поддержки научных исследований по проблемам городского трафика, организации дорожного движения, внедрения новых методов, материалов в сфере транспорта и т.д. Это проблема федерального уровня - если в ЕС регулярно проводятся исследования например на тему "организация трамвайного пути в застроенных территориях", то в России научных исследований в сфере городского транспорта практически не ведется.

В Таблице 6 "Мероприятия в области общественного транспорта"

"6.9 Ликвидация троллейбусов с центральных улиц"
Совершенно дикое предложение, не понятно как попавшее в документ. Эта мера направленная на ухудшение работы общественного транспорта должна быть изъята. Вместо этого вредительства должен быть внесен пункт о "модернизации троллейбусной и трамвайной сетей города, с использованием современных скоростных элементов контактной сети и рельсового хозяйства". Троллейбус в условиях центра города кажется медленным или мешающим только из-за массовых нарушений правил парковки и отсутствия в городе скоростных элементов КС, которые широко применяются в европейских странах. Существуют стрелки, крестовины, кривые, способы подвески контактной сети, позволяющие троллейбусу быть не менее маневренным чем автобус в любых условиях трафика. То, что эти технологии до сих пор широко не применялись в Москве - вот это проблема, с которой надо бороться. Экологически чистый транспорт однозначно должен быть в центре Москвы, идеи по его уничтожению это огромная ошибка.

Не прописано создание сети выделенных полос общественного транспорта, покрывающей всю городскую территорию, как следует это сделать учитывая мировой опыт.

Не прописано внесения изменений в законодательство, по обязательному приоритетному выезда ДПС на ДТП блокирующие работу общественного транспорта. За такими ДТП, останавливающими трамвайные, троллейбусные линии, блокирующие подъезды к остановкам, должен быть обеспечен особый контроль. Время прибытия экипажей к местам таких ДТП должна быть нормирована, как сейчас нормировано время прибытия на места ДТП с жертвами.

Не прописаны требования создания единой системы оплаты проезда в рамках Московской агломерации.

Не прописано развитие скоростного трамвая, легкого рельсового транспорта (особенно по хордовым направлениям), а так же восстановление линий, по которым движение было приостановлено на время строительства (Лесная ул., Ленинградский проспект и др.)









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка