ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
10.07.2009

По улицам, которых нет...


Я очень люблю музей «Горэлектротранса» на Васильевском острове. Конечно, главной достопримечательностью его являются старые добрые трамваи. Но как человека, с детства увлеченного топонимикой своего города, меня восхищают таблички, обозначающие тот или иной маршрут следования трамвая

И неважно, что названия многих улиц и проспектов изменились – для человека, не очень сведущего, невозможно по старой табличке, укрепленной на вагоне МС 2642, определить схему движения маршрута № 35 образца 1930-х годов, – главное, названия все употреблены грамотно, без каких бы то ни было ошибок. Впрочем, грамотное написание названий было присуще всему общественному транспорту Ленинграда. Подчеркну – Ленинграда, ибо в Петербурге давно уже творится нечто невообразимое. Особенно это касается коммерческих маршруток.


Подчас просто невозможно определить, куда и как поедет автобус. Примеров можно привести сколько угодно. Один из самых ярких. На лобовом стекле автобуса № 176 – перечень улиц, по которым проходит маршрут: «пл. Калинина, ул. Замшина, ул. Руставели, пр. Науки, ул. Карпинского, ул. Ковалева, ул. Вавилова, Светлановский пр.»

До сих пор не могу понять, кого из Вавиловых – Сергея Ивановича или Николая Ивановича – решил выкинуть из названия улицы, носящей имя обоих братьев-ученых, водитель этой маршрутки. Но мне хватило ума сообразить, что под Ковалевым имелась в виду математик Софья Ковалевская. Можно, конечно, предположить, что в двухсотлетнюю годовщину Гоголя водитель этой маршрутки решил пошутить – то ли присвоил улице имя героя повести «Нос» майора Ковалева, то ли попытался выдать женщину за мужчину наподобие Собакевича, который, если помните, продал Чичикову покойную Елизавету Воробей как мужика под именем Елизавет. Но это вряд ли...

Скорее, все это объясняется элементарным незнанием города. Тем паче в компании, которая обслуживает этот маршрут, мне объяснили, что водители сами пишут эту информацию. Их не проверяют – они и ляпают, кто во что горазд.

На табличке 322-го маршрута вместо Рашетовой улицы, которую, как Замшину улицу, употребляют исключительно с инверсией в форме родительного падежа, подчас можно встретить несуществующую улицу Решетова, а то и существующую Решетникова, по которой сия маршрутка не ходит.

187-й (опять же коммерческий) маршрут ходит по «Занавескому проспекту». Я было понадеялся, что эта опечатка присутствует только на одной табличке, случайно. Надежды не оправдались.

В Кировском районе можно встретить 73-й автобус, который ходит по «ул. Зина Партновой» до «м. Нарвский».

После перечисленного (список далеко не полон) не приходится удивляться, что 690-я маршрутка возит доверчивых пассажиров по улице Медников, а не по проспекту Медиков.

Но разве только коммерсанты ошибаются или дезинформируют пассажиров? Увы, нет. Автобус 7-го маршрута, если верить тому, что написано на нем, ходит по Дворцовой набережной. И ведь что интересно. Он ходит по Дворцовому мосту, Дворцовому проезду и, не будет ошибкой сказать, краю Дворцовой площади... Но вот по Дворцовой набережной не ходил никогда.

Подобная дезинформация не делает чести ни коммерсантам, обслуживающим сегодня и довольно значительную часть маршрутов общественного транспорта, ни «Пассажиравтотрансу». Думается, следовало бы создать некий контролирующий орган, в котором информационные таблички общественного и коммерческого транспорта перед их тиражированием и выставлением в автобусах (главным образом, в автобусах), а также трамваях и троллейбусах (тут дело обстоит несколько лучше) проходили бы проверку на грамотность и точность в названиях. Это же касается и записей, которые транслируются в общественном транспорте. Уже были обращения петербуржцев в СМИ по поводу неправильных ударений в фамилиях, которые то и дело слышатся в автобусе 145-го маршрута. Но ничего не изменилось. Придется напомнить, что недопустимо говорить «улица Солдата КОрзуна». Ударение в фамилии следует делать на последнем слоге. Это же касается улицы Генерала Симоняка. Иногда можно слышать: улица Генерала СимонЯка».

Андрей Иванович КорзУн и Николай Павлович СимонЯк – Герои Советского Союза, защищавшие Ленинград от фашистских оккупантов.

Настала пора защищать Петербург от оккупации бескультурья
 
Алексей ЕРОФЕЕВ, член правления Союза краеведов Санкт-Петербурга 








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка