ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика



Петербургский трамвай: до юбилея и похорон остался один год?

Да, мы, к сожалению, не ошиблись. Уже с довольно большой вероятностью можно говорить о том, что через год, к столетию петербургского трамвая, с улиц Северной столицы исчезнут последние трамвайные вагоны. Лавина демонтажей и уничтожения подвижного состава, прекратившаяся было к началу 2003 года, вспыхнула с новой силой в октябре 2005-го, когда под видом ремонта были закрыты и демонтированы пути по Новгородской, 9-й Советской улице и улице Моисеенко с Большеохтинским мостом.

Лиговский проспект – начало полного конца

Уже начались работы по подготовке к демонтажу трамвайных путей с Лиговского проспекта – самой загруженной трамвайной линии в центре Санкт-Петербурга. Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству (КБиДХ) настоял на решении о демонтаже трамвайного полотна сначала на участке севернее Кузнечного переулка - мимо Московского вокзала, - а впоследствии и по всему протяжению проспекта. Соответствующие документы ГУП "Горэлектротранс" находятся на подписании. При этом для избежания конфликтов с горожанами официальная информация о закрытии линии в СМИ не опубликована, хотя по ряду каналов уже просочилась информация о готовящемся демонтаже самой загруженной линии в центре города.

Трамвайная линия на Лиговском проспекте находится на выделенном полотне и не зависит от стоящего в «пробках» автотранспорта. Кроме того, она является единственной надёжной связью одного из самых густонасёленных южных районов – Купчино – с центром города. Метро, по самым оптимистичным прогнозам, придёт в этот район не ранее 2015 года: только в 2008 году будет открыта первая очередь Купчинского радиуса, не доходящая даже до границ района и «упирающаяся» в центре города в и без того перегруженный пересадочный узел метро под Сенной площадью.

Стоит отметить, что в 2005-2006 годах был произведён капитальный ремонт трамвайного полотна на Лиговском пр. Когда недешёвый ремонт пришёл в завершающую стадию, администрация Санкт-Петербурга «сменила курс», и начался срочный демонтаж отремонтированной линии...

Аппетит приходит во время еды

После закрытия линии по Лиговскому проспекту трамвайная сеть Петербурга окажется разделённой на две части: основную и «купчинско-московскую», не имеющую связи с центром города. Вполне вероятно, что с существующими темпами демонтажа трамвайных линий (в последние 2 года они были рекордными – северная часть Московского пр., Пискарёвский пр., Большеохтинский мост… список можно продолжить) в ближайшее время под предлогом избавления от «пробок» будут также закрыты трамвайные линии по Московскому пр. и Благодатной ул. Останется только небольшая линия для подвозки жителей 400-тысячного района до уже перегруженной станции метро станции «Купчино», при проектировании предназначенной в первую очередь для обслуживания Московского района города. Эта линия, как можно предположить по практике предыдущих закрытий, будет заменена всего одним автобусным маршрутом с интервалом движения около 15 минут.

Но вернёмся к основной трамвайной сети города. За последние 10 лет был проведён дорогостоящий капитальный ремонт некоторых трамвайных улиц в центре Петербурга с применением современных технологий, в частности Садовой улицы, Загородного и Лиговского проспекта. По сведениям из достоверных источников, эти линии планируется демонтировать в 2007 году. Как говорят англичане, no comments.

В августе 2006 года администрация Санкт-Петербурга выделила на ремонт трамвайных путей города небывалую сумму – 600 млн. рублей. Журналистам говорилось о возрождении трамвая в городе. На деле же по некоторым адресам после ремонта планируется ухудшение работы трамвая, а часть выделенных средств пойдёт… на демонтаж трамвайных линий. Планируется, что в 2007 году на «благоустройство» улиц с трамвайным движением (заметьте, не на улучшение трамвайного движения, а на благоустройство улиц!) будет выделен 1 миллиард (!) рублей. Как будут потрачены эти средства, написано выше.

В качестве примера целенаправленного ухудшения трамвайного сообщения можно привести ул. Марата, на которой были произведены работы, в ходе которых трамвайная линия из выделенной, то есть не зависимой от потока автомобилей, стала совмещённой с автодорогой. Вагоны стали стоять в «пробках» вместе со всеми участниками движения, уменьшилась их средняя скорость. Аналогичная участь скоро постигнет и пр. Обуховской обороны. Проведённый капитальный ремонт Кузнечного и Свечного переулков – это пущенные на ветер средства, так как трамвайные пути в этих проездах будут не задействованы после закрытия Лиговского пр.

Трамвай – преднамеренно или неосознанно? – дискредитируется городскими властями и руководством ГУП «Горэлектротранс» как медленный и ущербный вид транспорта, требующий много средств для поддержания работы. Не исключено, что уже через год трамвайные линии останутся только на городских окраинах, не имеющих по каким-либо причинам другой связи со станциями метрополитена (Юго-запад, Ржевка). А, возможно, трамвай вообще исчезнет с лица Северной столицы, и Петербург встанет в один ряд с Архангельском, Грозным и Шахтами Ростовской области. В этих трёх городах современной России трамвайное движение было также бездумно разрушено – городскими властями, войной и нищетой.







ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка