ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что говорят о трамваях врачи?

подробнее



 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика



Депутатский запрос депутата Законодательного собрания Санкт-Петербурга А. Ковалёва Губернатору С.-Петербурга В. И. Матвиенко. Текст цитируется по материалам Демократической фракции Законодательного собрания С.-Пб.


Губернатору
Санкт-Петербурга
В.И. Матвиенко

Депутатский запрос

Уважаемая Валентина Ивановна!
В газете «Санкт-Петербургские ведомости» за 04.10.2006 г. в материале «Трамвай идет на Пискаревку?» появилась информация о том, что комитет по благоустройству и дорожному хозяйству намерен расширить проезжую часть Лиговского проспекта за счет бульвара, ликвидировав вместе с бульваром выделенную полосу трамвайного полотна.

Трамвайное движение на Лиговском проспекте имеет очень высокий пассажиропоток, соединяя центр с густонаселенным районом Купчино, с промзоной и жилыми кварталами южной части Обводного канала. Благодаря выделенной полосе трамвай может везти пассажиров с достаточно большой скоростью, минимально завися от пробок проезжей части Лиговского пр., плотно забитой автотранспортом. Выделенная трамвайная полоса является сейчас естественным регулятором транспортного потока. Ответ на вопрос, возрастет или нет на реконструированном проспекте порядок и скорость движения после уничтожения выделенной полосы, можно получить, посетив крайне неблагоприятный в транспортном отношении участок Лиговского от ул. Жуковского до пл. Восстания.

В случае реализации скороспелого проекта расширения проезжей части за счет бульвара Лиговского пр. можно прогнозировать следующие негативные последствия:

- резкое ухудшение экологической ситуации в результате сноса лип и газонов с расширением проезжей части и значительным приростом автотранспорта;

- снижение скорости движения трамваев – соответственно ухудшение обслуживания пассажиров и рост эксплуатационных расходов из-за задержек;

- ухудшение безопасности движения, т.к. совмещенное полотно не предусматривает «островков» для посадки, которая производится прямо с проезжей части без светофора;

- дополнительный хаос в движении из-за ликвидации физической разделительной полосы между встречными потоками.

Даже в том случае, если оставить выделенную полосу с газонами решительно невозможно, мне представляется наиболее целесообразным переоборудование средней части Лиговского проспекта в асфальтированное выделенное полотно (с ограничением поребриками) для всех видов наземного общественного транспорта, включая автобус и троллейбус, кроме маршрутных такси, с обустройством пассажирских остановок на «островках».

В конце 2005 года были капитально отремонтированы участки трамвайных путей по ул. Марата на выделенном полотне, в частности на перекрестках с Боровой и Звенигородской улицами, с обустройством новых посадочных площадок. Однако уже в августе 2006 года отремонтированный участок, находившийся на выделенном полотне, был поспешно реконструирован в совмещенное полотно с закаткой асфальтом и уничтожением остановок. В результате этой реконструкции посадка пассажиров в трамвай теперь осуществляется прямо с проезжей части. Уничтожение выделенной полосы не привело и к ликвидации пробки на перекрестке ул. Марата с Боровой ул. – машины, стоявшие в пробке в два ряда, теперь стоят в четыре ряда, получив возможность выезда на встречные трамвайные пути и даже на встречные полосы!

Таким образом, широко освещенная в городской прессе финансовая поддержка трамвайного движения в Петербурге на деле обслуживает интересы роста в центре города автомобильного движения за счет трамвайного и способствует дальнейшей дискредитации в глазах горожан эффективности городского рельсового электротранспорта.

В связи с вышеизложенным, прошу Вас сообщить:

- Что послужило основанием для появления внеплановых проектов ликвидации выделенной трамвайной полосы на ул. Марата и на Лиговском пр.?

- Не считаете ли Вы целесообразным при реконструкции Лиговского пр. переоборудование средней части проспекта в асфальтированное выделенное полотно с обустройством пассажирских остановок на «островках»?



Депутат           А.А. Ковалев







ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка