ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Кассель: «смычка между городом и деревней» посредством транспортной системы, именуемой «Региотрам»

Город Кассель расположен в северной части федеральной земли Гессен. Это один из промышленных центров региона; население Касселя с пригородной зоной составляет около полумиилиона человек. Город хорошо заметен на карте современной Германии со всех точек зрения; после 2 мировой войны он лишь немного проиграл Бонну в состязании за звание столицы новой ФРГ.
Как и в большинстве средних городов страны, транспортная система Касселя представлена трамваями, автобусами и линиями местных поездов S-Bahn. Трамвайная сеть сохранилась практически неизменной с послевоенных лет, лишь прирастая трассами в новые районы и к промышленным предприятиям. С учётом специфики региона, имеющего плотную железнодорожную сеть и множество расположенных на небольших расстояних друг от друга (но не «сросшихся») населённых пунктов, в начале 2000-х власти приняли решение о развитии здесь системы транспорта, получившей несколько неуклюжее пока для русского уха название «трам-трейн», или «трамвай-поезд». Основная идея стстемы - использование унифицированного подвижного состава как на пригородных линиях, так и в плотно застроенных районах центра. Начало работы системы - 2006 год, а летом 2007-го, когда был построен 300-метровый тоннель у Центрального вокзала, поезда нового «Региотрама» пришли и в центр города. Кассель стал седьмым регионом в мире, по достоинству оценившим эту концепцию.
В настоящее время (конец 2007 года) строительство или проектирование подобных систем ведётся ещё в 13 городах и регионах Европы.



Сюда же прибывают и поезда «Региотрама»Визитная карточка центра Касселя: магазины, пешеходы, кафе... и трамвай
Вагон-рельсошлифовщик на базе пассажирского сочленённого вагонаВ салоне поезда «Региотрама» есть и удобные места для инвалидов-колясочников
Специальная техника для текущей чистки трамвайных путей - и уложенных в теле дороги, и на выделенном полотнеПоследний представитель прежнего поколения трамвайных вагонов работает на заказные поездки и «рекламным щитом на колёсах»
На рекламу новой транспортной сети муниципалитет не поскупился - подобными плакатами разных размеров увешаны многие информационные стенды. Ну и в самих вагонах, на всякий случай...Все пересечения трамвайно-автобусных выделенных полос с другими проезжими частями оборудовано специальной сигнализацией
Трамвайно-пешеходная улица в центре - здесь сходятся 13 из 14 работающих в городе маршрутовОн же, но у платформ станции Центрального вокзала. Производится рабочее тестирование дизельного двигателя
Сооружение тоннеля у Центрального вокзала, связавшего систему в единое целое, было закончено летом 2007 годаТрамвай «Региотрама» и электричка S-Bahn-а стоят на запасных путях Центрального вокзала
Пожилым гражданам транспортное управление предлагает годовые билеты со значительной скидкой. За сумму около 12 тысяч рублей можно путешествовать не только по городу, но и по всему северному ГессенуСалон «обычного» городского трамвая
Оформление остановочной площадки городских автобусов...и он же, но едущий уже с опущенными пантографами и работающим дизелем. Система - трёхдиапазонная
Совсем не «трамвайный» вид из кабины «региотрама» (модель Citadis производства Alstom)Чуть поотдаль от «самого центра»
Поезд «Региотрама» на железнодорожных путях с электропитанием, стандартным для железных дорог...Трамвайные пути и парковка на тихой «бюргерской» улочке
Такой перекрёсток, где возможны все повороты, имеуется Grand Union. На небольшой Кассель их целых дваПо трамвайным путям ходят и рейсовые автобусы. В данном случае - «эрзац-маршрут», пущенный на время ремонта одного из узлов
Дальше поезд идёт по пешеходной зонеВ субботу утром проспект, ведущий к знаменитым замку и парку Вилгельмсхёхе, достаточно пустынна
Беспечные посетители многочисленных магазинов и кафе в центре городаВокзал Кассель-Вилгельмсхёхе - новый транспортный «хаб» Касселя. С 1991 года эта железнодорожная станция стала в городе основной
Центральный вокзал, после переноса основной массы поездов в Вильгельмсхёхе - почти провинциальный. Но очень важное звено в системе «Региотрам»: здесь находятся устройства для перехода с одного типа питания вагонов на другойДвижение автобусов по выделенной трамвайно-автобусной полосе. В центре города так обустроены почти все улицы, где ходит общественный транспорт
И традиционный трамвай, и «Региотрам» останавливаются на одной остановке. «Остановка для двух трамваев одновременно»Для обеспечения прохода имеющих удлиннённую базу тележек поездов «Региотрама» по трамвайным путям стрелки в центре города имеют перья длиной до нескольких метров
И вид из той же кабины, но уже на городские улицы. Следующая остановка - центральная площадьСтенды на остановках несут максимум информации о проходящих маршрутах и их расписаниях
Центральная площадь - уже чисто трамвайный «хаб». Два типа вагонов - односторонний и двухсторонний, для работы на линиях с разворотными кольцами и без таковыхИ собственно автобус у остановки





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка