ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Кассель: «смычка между городом и деревней» посредством транспортной системы, именуемой «Региотрам»

Город Кассель расположен в северной части федеральной земли Гессен. Это один из промышленных центров региона; население Касселя с пригородной зоной составляет около полумиилиона человек. Город хорошо заметен на карте современной Германии со всех точек зрения; после 2 мировой войны он лишь немного проиграл Бонну в состязании за звание столицы новой ФРГ.
Как и в большинстве средних городов страны, транспортная система Касселя представлена трамваями, автобусами и линиями местных поездов S-Bahn. Трамвайная сеть сохранилась практически неизменной с послевоенных лет, лишь прирастая трассами в новые районы и к промышленным предприятиям. С учётом специфики региона, имеющего плотную железнодорожную сеть и множество расположенных на небольших расстояних друг от друга (но не «сросшихся») населённых пунктов, в начале 2000-х власти приняли решение о развитии здесь системы транспорта, получившей несколько неуклюжее пока для русского уха название «трам-трейн», или «трамвай-поезд». Основная идея стстемы - использование унифицированного подвижного состава как на пригородных линиях, так и в плотно застроенных районах центра. Начало работы системы - 2006 год, а летом 2007-го, когда был построен 300-метровый тоннель у Центрального вокзала, поезда нового «Региотрама» пришли и в центр города. Кассель стал седьмым регионом в мире, по достоинству оценившим эту концепцию.
В настоящее время (конец 2007 года) строительство или проектирование подобных систем ведётся ещё в 13 городах и регионах Европы.



На рекламу новой транспортной сети муниципалитет не поскупился - подобными плакатами разных размеров увешаны многие информационные стенды. Ну и в самих вагонах, на всякий случай...Трамвай «Региотрама» и электричка S-Bahn-а стоят на запасных путях Центрального вокзала
И традиционный трамвай, и «Региотрам» останавливаются на одной остановке. «Остановка для двух трамваев одновременно»Салон «обычного» городского трамвая
В салоне поезда «Региотрама» есть и удобные места для инвалидов-колясочниковПо трамвайным путям ходят и рейсовые автобусы. В данном случае - «эрзац-маршрут», пущенный на время ремонта одного из узлов
Оформление остановочной площадки городских автобусовТрамвайно-пешеходная улица в центре - здесь сходятся 13 из 14 работающих в городе маршрутов
Стенды на остановках несут максимум информации о проходящих маршрутах и их расписанияхБеспечные посетители многочисленных магазинов и кафе в центре города
Сюда же прибывают и поезда «Региотрама»Чуть поотдаль от «самого центра»
Пожилым гражданам транспортное управление предлагает годовые билеты со значительной скидкой. За сумму около 12 тысяч рублей можно путешествовать не только по городу, но и по всему северному ГессенуПоезд «Региотрама» на железнодорожных путях с электропитанием, стандартным для железных дорог...
Такой перекрёсток, где возможны все повороты, имеуется Grand Union. На небольшой Кассель их целых дваВокзал Кассель-Вилгельмсхёхе - новый транспортный «хаб» Касселя. С 1991 года эта железнодорожная станция стала в городе основной
Центральная площадь - уже чисто трамвайный «хаб». Два типа вагонов - односторонний и двухсторонний, для работы на линиях с разворотными кольцами и без таковыхДвижение автобусов по выделенной трамвайно-автобусной полосе. В центре города так обустроены почти все улицы, где ходит общественный транспорт
Вагон-рельсошлифовщик на базе пассажирского сочленённого вагонаСпециальная техника для текущей чистки трамвайных путей - и уложенных в теле дороги, и на выделенном полотне
Совсем не «трамвайный» вид из кабины «региотрама» (модель Citadis производства Alstom)Дальше поезд идёт по пешеходной зоне
Визитная карточка центра Касселя: магазины, пешеходы, кафе... и трамвайВсе пересечения трамвайно-автобусных выделенных полос с другими проезжими частями оборудовано специальной сигнализацией
И собственно автобус у остановкиЦентральный вокзал, после переноса основной массы поездов в Вильгельмсхёхе - почти провинциальный. Но очень важное звено в системе «Региотрам»: здесь находятся устройства для перехода с одного типа питания вагонов на другой
Последний представитель прежнего поколения трамвайных вагонов работает на заказные поездки и «рекламным щитом на колёсах»В субботу утром проспект, ведущий к знаменитым замку и парку Вилгельмсхёхе, достаточно пустынна
...и он же, но едущий уже с опущенными пантографами и работающим дизелем. Система - трёхдиапазоннаяДля обеспечения прохода имеющих удлиннённую базу тележек поездов «Региотрама» по трамвайным путям стрелки в центре города имеют перья длиной до нескольких метров
Трамвайные пути и парковка на тихой «бюргерской» улочке И вид из той же кабины, но уже на городские улицы. Следующая остановка - центральная площадь
Сооружение тоннеля у Центрального вокзала, связавшего систему в единое целое, было закончено летом 2007 годаОн же, но у платформ станции Центрального вокзала. Производится рабочее тестирование дизельного двигателя





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка