ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

Кассель: «смычка между городом и деревней» посредством транспортной системы, именуемой «Региотрам»

Город Кассель расположен в северной части федеральной земли Гессен. Это один из промышленных центров региона; население Касселя с пригородной зоной составляет около полумиилиона человек. Город хорошо заметен на карте современной Германии со всех точек зрения; после 2 мировой войны он лишь немного проиграл Бонну в состязании за звание столицы новой ФРГ.
Как и в большинстве средних городов страны, транспортная система Касселя представлена трамваями, автобусами и линиями местных поездов S-Bahn. Трамвайная сеть сохранилась практически неизменной с послевоенных лет, лишь прирастая трассами в новые районы и к промышленным предприятиям. С учётом специфики региона, имеющего плотную железнодорожную сеть и множество расположенных на небольших расстояних друг от друга (но не «сросшихся») населённых пунктов, в начале 2000-х власти приняли решение о развитии здесь системы транспорта, получившей несколько неуклюжее пока для русского уха название «трам-трейн», или «трамвай-поезд». Основная идея стстемы - использование унифицированного подвижного состава как на пригородных линиях, так и в плотно застроенных районах центра. Начало работы системы - 2006 год, а летом 2007-го, когда был построен 300-метровый тоннель у Центрального вокзала, поезда нового «Региотрама» пришли и в центр города. Кассель стал седьмым регионом в мире, по достоинству оценившим эту концепцию.
В настоящее время (конец 2007 года) строительство или проектирование подобных систем ведётся ещё в 13 городах и регионах Европы.



На рекламу новой транспортной сети муниципалитет не поскупился - подобными плакатами разных размеров увешаны многие информационные стенды. Ну и в самих вагонах, на всякий случай...Трамвай «Региотрама» и электричка S-Bahn-а стоят на запасных путях Центрального вокзала
И традиционный трамвай, и «Региотрам» останавливаются на одной остановке. «Остановка для двух трамваев одновременно»Салон «обычного» городского трамвая
В салоне поезда «Региотрама» есть и удобные места для инвалидов-колясочниковПо трамвайным путям ходят и рейсовые автобусы. В данном случае - «эрзац-маршрут», пущенный на время ремонта одного из узлов
Оформление остановочной площадки городских автобусовТрамвайно-пешеходная улица в центре - здесь сходятся 13 из 14 работающих в городе маршрутов
Стенды на остановках несут максимум информации о проходящих маршрутах и их расписанияхБеспечные посетители многочисленных магазинов и кафе в центре города
Сюда же прибывают и поезда «Региотрама»Чуть поотдаль от «самого центра»
Пожилым гражданам транспортное управление предлагает годовые билеты со значительной скидкой. За сумму около 12 тысяч рублей можно путешествовать не только по городу, но и по всему северному ГессенуПоезд «Региотрама» на железнодорожных путях с электропитанием, стандартным для железных дорог...
Такой перекрёсток, где возможны все повороты, имеуется Grand Union. На небольшой Кассель их целых дваВокзал Кассель-Вилгельмсхёхе - новый транспортный «хаб» Касселя. С 1991 года эта железнодорожная станция стала в городе основной
Центральная площадь - уже чисто трамвайный «хаб». Два типа вагонов - односторонний и двухсторонний, для работы на линиях с разворотными кольцами и без таковыхДвижение автобусов по выделенной трамвайно-автобусной полосе. В центре города так обустроены почти все улицы, где ходит общественный транспорт
Вагон-рельсошлифовщик на базе пассажирского сочленённого вагонаСпециальная техника для текущей чистки трамвайных путей - и уложенных в теле дороги, и на выделенном полотне
Совсем не «трамвайный» вид из кабины «региотрама» (модель Citadis производства Alstom)Дальше поезд идёт по пешеходной зоне
Визитная карточка центра Касселя: магазины, пешеходы, кафе... и трамвайВсе пересечения трамвайно-автобусных выделенных полос с другими проезжими частями оборудовано специальной сигнализацией
И собственно автобус у остановкиЦентральный вокзал, после переноса основной массы поездов в Вильгельмсхёхе - почти провинциальный. Но очень важное звено в системе «Региотрам»: здесь находятся устройства для перехода с одного типа питания вагонов на другой
Последний представитель прежнего поколения трамвайных вагонов работает на заказные поездки и «рекламным щитом на колёсах»В субботу утром проспект, ведущий к знаменитым замку и парку Вилгельмсхёхе, достаточно пустынна
...и он же, но едущий уже с опущенными пантографами и работающим дизелем. Система - трёхдиапазоннаяДля обеспечения прохода имеющих удлиннённую базу тележек поездов «Региотрама» по трамвайным путям стрелки в центре города имеют перья длиной до нескольких метров
Трамвайные пути и парковка на тихой «бюргерской» улочке И вид из той же кабины, но уже на городские улицы. Следующая остановка - центральная площадь
Сооружение тоннеля у Центрального вокзала, связавшего систему в единое целое, было закончено летом 2007 годаОн же, но у платформ станции Центрального вокзала. Производится рабочее тестирование дизельного двигателя





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка