ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Но ведь трамваи очень шумные... Я не хотел бы жить с трамвайной линией под окнами!

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

«Троянский конь» из Нюрнберга: транспортная система Антальи вчера и завтра

В отличие от Стамбула и ещё нескольких городов Турции, трамвая в Анталье до 1999 года не было никогда. Однако 6 старых совершенно музейного вида «Дювагов», подаренных Нюрнбергом столице турецкого Средиземноморья, оказались настоящим «троянским конём»: жители и власти мегаполиса, наиболее распространённым транспортом которого до сих пор является «долмуш» - аналог (или прообраз?) наших маршруток, несколько лет присматривались к новому для себя виду транспорта, сделав в итоге выбор в его пользу.

Пока трамвай осуществляет здесь очень небольшой в процентном отношении объём перевозок, но центр города за последний год уже преобразился, став почти полностью трамвайно-пешеходным. А в самом ближайшем будущем начинается строительство современной 41-километровой системы, линии которой свяжут все районы быстро растущего города. Развитие ЛРТ в турецких городах - ещё один знак стремления страны в сторону европейской цивилизации. Интересно, насколько быстро эта «мода» придёт в во многом ориентирующийся на Турцию Азербайджан, и какие выводы сделают из этого многочисленные россияне, традиционно посещающие средиземноморские курорты? Фото и текст: В. Валдин, Анталья - Петербург, 2-10 июня 2007 г.



Несколько зарисовок транспорта в пригородах. Рейсовый Isuzu на пригородной линии (Кемер-Анталья) на одной из главных улиц КемераТе же долмуши, вид сзади. Кстати, чтобы долмуш остановился, нужно сказать водителю слово «дурак» - так по-турецки звучит «остановись»
К 2010 году система ЛРТ будет выглядеть примерно так. Красная линия - действующий маршрут трамвая, синяя - строительство вот-вот начнётся, зелёные - в стадии обсуждения. С сайта www.skyscrapercity.comРейсовый микроавтобус Deutz в Кумлудже принадлежит не городу, а транспортному кооперативу
На информционных панелях остановок находятся фрагменты карты города с линиями маршрутов... безо всякого намёка на их номераВполне музейный пост водителя вагона производства 1950-х, возможно - одного из последних в мире, остающихся в регулярной эксплуатации
Автобусный вокзал Кемера. Практически полная выставка автобусов, используемых на турецком Средиземноморье в местном и пригородном сообщенияхТрамвайное депо пока рассчитано всего на 6 вагонов
Пригородные долмуши весьма комфортабельны. Удивительно, но «Отоёлы» (otoyol в переводе с турецкого - всего лишь автодорога) тут не очень жалуют и предпочитают ездить на более комфортабельных Isuzu и IvecoНесмотря на солидный возраст, поезда практически бесшумны. Об этом предупреждает беспечных прохожих и этот знак
Водитель автобуса - одновременно и кондуктор. Вход - только через переднюю дверьПоезд идёт по проспекту Республики в сторону бульвара Ататюрка
Появление трамвая в Анталье изменило схему движения в центре, сделав ряд улиц односторонними. Новые линии наверняка приведут к ещё более глобальным переменам. С сайта www.skyscrapercity.comКроме схемы линии трамвая, карту сети общественного транспорта узреть нелегко. Поэтому выяснения «куда поедем?» - вполне частое явление
Карта-схема линии в салоне вагона содержит расписание работы маршрутаНа конечной остановке в районе Коньяалты (Музей)
Местные водители авто не слишком дисциплинированы, хотя их появление в неположенном месте случается редко и чаще всего не успевает создать проблемГород очень чистый, но несмотря на это, трамвайные пути регулярно подметают
Рабочее место кондуктора крупным планом. Долгосрочные проездные билеты есть, но их система весьма слаборазвитаГородской автобус марки ВМС в Кемере. Кажется, он здесь вообще единственный...
Просевшая задняя подвеска большинства долмушей - признак высокой популярности и... не очень высокого качества местного автопрома. Кстати, уровень их шумности и выхлопа находится в одном ряду с 2-3 летними Отоёлами на улицах ПетербургаСтоянки такси расположены вот на таких пятачках
Центральная улица города - бульвар АтатюркаВозможно, одна из новых линий трамвая пройдёт вот здесь. Город строится очень быстро, и через год-другой этот пустырь у развязки будет не узнать
Дороги на южном побережье образуют не слишком густую сеть, но имеют, в основном, очень неплохое качество покрытия и оборудования. Хотя попадаются и вот такие...Долмуши - местные маршрутные такси - принадлежат городу. Подвижной состав представлен машинами Deutz и Otokar
В 2007 году исторический центр города - проспект Республики - стал трамвайно-пешеходнымПоезд на конечной станции «Музей» - на набережной Средиземного моря
Движение в центре достаточно интенсивное. В некоторых местах для автобусов и даже долмушей оборудованы отдельные полосы-карманы, но в основном безрельсовый транспорт идёт в общем потокеОстановочный павильон. Такие появились совсем недавно, и пока что представляют собой скорее выражение жеста муниципалитета «цивилизовать» транспортную систему
В салоне прицепного вагона. У передней двери - рабочее место кондуктораНаиболее распространённый тип машины - двухдверный Probus местного производства. С кондиционером и телевизором
С воздуха городская планировка выглядит так. Пути новой трамвайной системы пройдут в основном по широким проспектам, образующим опорную уличную сеть АнтальиАвтобусы, в отличие от долмушей, останавливаются только на остановках. Но в пробках стоят вместе со всеми





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка