ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?

подробнее



 Правда ли что?
А что говорят о трамваях врачи?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

«Троянский конь» из Нюрнберга: транспортная система Антальи вчера и завтра

В отличие от Стамбула и ещё нескольких городов Турции, трамвая в Анталье до 1999 года не было никогда. Однако 6 старых совершенно музейного вида «Дювагов», подаренных Нюрнбергом столице турецкого Средиземноморья, оказались настоящим «троянским конём»: жители и власти мегаполиса, наиболее распространённым транспортом которого до сих пор является «долмуш» - аналог (или прообраз?) наших маршруток, несколько лет присматривались к новому для себя виду транспорта, сделав в итоге выбор в его пользу.

Пока трамвай осуществляет здесь очень небольшой в процентном отношении объём перевозок, но центр города за последний год уже преобразился, став почти полностью трамвайно-пешеходным. А в самом ближайшем будущем начинается строительство современной 41-километровой системы, линии которой свяжут все районы быстро растущего города. Развитие ЛРТ в турецких городах - ещё один знак стремления страны в сторону европейской цивилизации. Интересно, насколько быстро эта «мода» придёт в во многом ориентирующийся на Турцию Азербайджан, и какие выводы сделают из этого многочисленные россияне, традиционно посещающие средиземноморские курорты? Фото и текст: В. Валдин, Анталья - Петербург, 2-10 июня 2007 г.



Водитель автобуса - одновременно и кондуктор. Вход - только через переднюю дверьЦентральная улица города - бульвар Ататюрка
Рабочее место кондуктора крупным планом. Долгосрочные проездные билеты есть, но их система весьма слаборазвитаНа информционных панелях остановок находятся фрагменты карты города с линиями маршрутов... безо всякого намёка на их номера
Городской автобус марки ВМС в Кемере. Кажется, он здесь вообще единственный...В 2007 году исторический центр города - проспект Республики - стал трамвайно-пешеходным
Несколько зарисовок транспорта в пригородах. Рейсовый Isuzu на пригородной линии (Кемер-Анталья) на одной из главных улиц КемераВозможно, одна из новых линий трамвая пройдёт вот здесь. Город строится очень быстро, и через год-другой этот пустырь у развязки будет не узнать
Трамвайное депо пока рассчитано всего на 6 вагоновАвтобусы, в отличие от долмушей, останавливаются только на остановках. Но в пробках стоят вместе со всеми
С воздуха городская планировка выглядит так. Пути новой трамвайной системы пройдут в основном по широким проспектам, образующим опорную уличную сеть АнтальиТе же долмуши, вид сзади. Кстати, чтобы долмуш остановился, нужно сказать водителю слово «дурак» - так по-турецки звучит «остановись»
Появление трамвая в Анталье изменило схему движения в центре, сделав ряд улиц односторонними. Новые линии наверняка приведут к ещё более глобальным переменам. С сайта www.skyscrapercity.comРейсовый микроавтобус Deutz в Кумлудже принадлежит не городу, а транспортному кооперативу
Автобусный вокзал Кемера. Практически полная выставка автобусов, используемых на турецком Средиземноморье в местном и пригородном сообщенияхДвижение в центре достаточно интенсивное. В некоторых местах для автобусов и даже долмушей оборудованы отдельные полосы-карманы, но в основном безрельсовый транспорт идёт в общем потоке
Просевшая задняя подвеска большинства долмушей - признак высокой популярности и... не очень высокого качества местного автопрома. Кстати, уровень их шумности и выхлопа находится в одном ряду с 2-3 летними Отоёлами на улицах ПетербургаПоезд идёт по проспекту Республики в сторону бульвара Ататюрка
Кроме схемы линии трамвая, карту сети общественного транспорта узреть нелегко. Поэтому выяснения «куда поедем?» - вполне частое явлениеВ салоне прицепного вагона. У передней двери - рабочее место кондуктора
Карта-схема линии в салоне вагона содержит расписание работы маршрутаВполне музейный пост водителя вагона производства 1950-х, возможно - одного из последних в мире, остающихся в регулярной эксплуатации
Стоянки такси расположены вот на таких пятачкахПоезд на конечной станции «Музей» - на набережной Средиземного моря
Несмотря на солидный возраст, поезда практически бесшумны. Об этом предупреждает беспечных прохожих и этот знакНа конечной остановке в районе Коньяалты (Музей)
Долмуши - местные маршрутные такси - принадлежат городу. Подвижной состав представлен машинами Deutz и OtokarГород очень чистый, но несмотря на это, трамвайные пути регулярно подметают
К 2010 году система ЛРТ будет выглядеть примерно так. Красная линия - действующий маршрут трамвая, синяя - строительство вот-вот начнётся, зелёные - в стадии обсуждения. С сайта www.skyscrapercity.comОстановочный павильон. Такие появились совсем недавно, и пока что представляют собой скорее выражение жеста муниципалитета «цивилизовать» транспортную систему
Наиболее распространённый тип машины - двухдверный Probus местного производства. С кондиционером и телевизоромПригородные долмуши весьма комфортабельны. Удивительно, но «Отоёлы» (otoyol в переводе с турецкого - всего лишь автодорога) тут не очень жалуют и предпочитают ездить на более комфортабельных Isuzu и Iveco
Местные водители авто не слишком дисциплинированы, хотя их появление в неположенном месте случается редко и чаще всего не успевает создать проблемДороги на южном побережье образуют не слишком густую сеть, но имеют, в основном, очень неплохое качество покрытия и оборудования. Хотя попадаются и вот такие...





ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка