ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

ПУБЛИКАЦИИ

Материалы и публикации в прессе по тематике общественного транспорта, материалы наших авторов и партнёров сайта.
На публикации, расположенные в онлайн-архивах различных изданий, приводятся ссылки на странички их постоянного хранения. С текстами публикаций с участием или высказываниями официальных лиц можно ознакомиться здесь.


Страница   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >>  

 Олег Бодня (Петербуржцы - за общественный транспорт)
26.04.11

Троллейбус: убрать нельзя оставить?


В последнее время всё чаще представители администрации г. Санкт-Петербурга говорят о том, что троллейбус является устаревшим видом транспорта. В вину троллейбусам вменяют то, что они стоят дороже, чем автобусы, и менее маневренны. Достоинства этого вида транспорта (экологичность, высокий КПД относительно энергетических затрат на движение, и больший, чем у автобусов, срок службы) занижаются, а то и вовсе умалчиваются.



26.04.11

Рога и колеса против пробок


«Рогатые» виды транспорта могут исчезнуть с петербургских улиц. Между тем очевидно, что простым изъятием троллейбусов и трамваев не решить проблему пробок. Эксперты предлагают иные, причем весьма жесткие методы.

Песня Окуджавы о последнем троллейбусе может оказаться для Петербурга пророческой. О переселении «рогатых» в мир иной заявила недавно губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, обозвав этот вид транспорта малоэффективным, громоздким, создающим пробки и т.п. Предпочтения губернатора пока отдаются скоростным трамваям, однако останавливает «малость»: отсутствие чрезвычайно дорогой инфраструктуры и, собственно, самих трамваев. Например, только одна такая линия от аэропорта «Пулково» до центра города может стоить более 10 млрд рублей.


01.04.11

Аттракцион «Маршрутка», или Синдром Приобретённого Маршруткизма - 2


Сколько бы ни говорили, что по весне маршрутки еще раз набьют себе цену из-за горючки, я не верю. Хотя бы потому, что в эту ежегодную «сенсацию» уже скучно верить. Да и ездить будем все равно. Тем более платим-то не столько за поездку, сколько за аттракцион.

Первый номер нервно-развлекательной программы называется «Пять минут до отправления!» и выглядит так. Вы, как всегда, слегка торопитесь и в легкой ажитации подбегаете к остановке наземного транспорта. У вас есть выбор: городской автобус или две маршрутки, у которых тут конечная. Мысль об автобусе – этом медлительном и неповоротливом большебрюхом муниципальном чудище – вы отбрасываете сразу и бесповоротно. Тем более на остановке стоят два небольших автобуса-«китайца», и оба идут туда, куда вам надо. «На маршрутке быстрее!» – это уже как условный рефлекс.

И тут начинается мучительная проблема выбора – в какую маршрутку прыгнуть, в первую или во вторую? «Лучше в первую», – решаете вы. И тут же, словно подтверждая правильность вашего выбора, стоящая первой призывно оживает: двигатель делает многообещающее «гыр-гыр-гыр», будто тетерев на току, издающий призывный клекот. И вы радостно прыгаете на ступеньку через приветливо распахнувшуюся дверь и плюхаетесь на сиденье. На всякий случай справляетесь у водителя, когда отправление, и слышите явственно: «Чрез тры минут».

«Ну, это недолго», – утешаете вы себя. Но в этот миг мимо вашего окна медленно проплывает та маршрутка, что стояла второй, и, насмешливо махнув хвостом дыма из трубы, скрывается в транспортном потоке. А ваш водитель тут же глушит мотор и, вглядываясь в лица семенящих к остановке пассажиров, пытается угадать намерение каждого. При первом заинтересованном взгляде в свою сторону он снова врубает двигатель. «Гыр-гыр-гыр-гыр» – и рядом с вами появляется еще один спешащий пассажир. Вы неотступно следите за стрелкой своих часов: ну когда же наконец поедем? Минут через пятнадцать публика начинает тихо роптать. Водитель не знает названий улиц, плохо понимает по-русски, но он в курсе, что работает в городе трех революций. Поэтому дверь решительно захлопывается, и начинается второй номер шоу-программы – «Маршрутка отъезжает от остановки».

Не знаю, как это у них получается, но трюк действительно талантливый. Еще минут пять с лишним маршрутка создает полную иллюзию движения, оставаясь при этом почти на том же месте. Машина предпринимает рывок вперед, потом затихает и плавно скатывается немного назад. Один раз, второй, третий… Формально мы уже едем, ведь продвигаемся вперед, пусть и на длину школьной линейки. С каждой попыткой отвалить от тротуарного причала улов водителя неуклонно растет: только он делает очередное «па», как народ вприпрыжку бежит к автобусу, и двери снова распахиваются. Новые пассажиры протискиваются в тесный салон, рассаживаются, а маршрутка продолжает делать попытки отъехать от остановки. Вы ловите себя на том, что мысленно и мышечно помогаете этому упрямому автотранспортному средству осуществить последний рывок, и, когда это в конце концов происходит, у вас вырывается вздох облегчения. И вы в первый момент даже не замечаете, как «быстрый и удобный транспорт» тащится с такой скоростью, что, будь по сторонам лес, можно было бы грибы под елками разглядеть.

Тут начинается третий номер программы под названием «Юлий Цезарь отдыхает!». А отдыхает этот великий человек, умевший делать несколько дел одновременно, потому, что водитель нашей петербургской маршрутки одной рукой крутит-вертит баранку, перестраиваясь в соседний ряд, другой – отсчитывает сдачу последним пассажирам, взглядом шарит по тротуару, не махнет ли кто еще крылом, да вдобавок успевает выяснять с кем-то отношения по мобильнику, зажатому между плечом и ухом.

Рассчитавшись с пассажирами, он начинает гнать вовсю, пытаясь обойти едущих впереди конкурентов. Своего рода соревнования по большому слалому. Это не последний номер программы, но вам, к счастью, пора выходить. Не расслышав две ваши просьбы об остановке «за светофором», водитель со свистом проносится мимо, и только после коллективного крика «Стой!» автобус с визгом и скрипом тормозит прямо посреди дороги. Сзади истерично сигналят водители, и вы поспешно выпрыгиваете в снежно-грязево-солевую жижу в метре от тротуара.

Вы уже безнадежно опоздали, ноги промокли, деньги потрачены зря. Но когда вы поднимаете глаза, перед вами возникает тот самый смешной толстобрюхий городской автобус, который ползет вперед, спокойненько обгоняя вашу маршрутку. Вы идете и чертыхаетесь, вы злитесь на весь мир и на себя. Вы клянетесь, что больше никогда не сядете в это ведро с гайками… Но завтра вы снова выскочите из дома впритык и прыгнете в маршрутку, которая «отъезжает» от остановки. И опять заплатите столько, сколько значится на бумажке над головой водителя. Потому что либо вам нравится этот аттракцион, либо у вас в мозгу срабатывает усвоенный еще лет десять назад стереотип: «На маршрутке быстрее!»

// Инна Тимченко, обозреватель «НВ»


18.03.11

Столичных чиновников удивил берлинский трамвай: он ездит бесшумно, по расписанию, проходит через центр и не стоит в пробках.


Все столичные префекты улетели в Германию. Они попытаются понять, почему в Берлине так чисто, а общественный транспорт ходит строго по расписанию.



09.03.11

Активисты левого движения протестуют против планов застройки территории трампарка


8 марта утром активисты  ДСПА провели необычную акцию прямого действия в защиту петербургского трамвая у дома № 49 по Суворовскому проспекту, недалеко от Смольного. В этом доме живет Алла Манилова. Петербургские активисты поздравили вице-губернатора, преподнеся ей на большом круглом блюде праздничное лакомство: разрезанные на куски трамвайные вагоны. Импровизированный стол был сервирован посредством ножа-тесака и огромной четырёхзубой вилки. Рядом появилась табличка: «Алла Юрьевна, кушать подано!».

Таким образом активисты напомнили жителям о знаковой для нашего города дате, которую власти последнее время предпочитают замалчивать. Именно в этот день, 8 марта, в 1942 году, в осажденном Ленинграде ценой невероятных усилий удалось возобновить трамвайное движение (сначала – грузовое). Важность этого события – практическую, психологическую, духоподъёмную - невозможно переоценить. После нескончаемой блокадной зимы, которая унесла несколько сотен тысяч жизней, увидев на улицах города трамвай, люди обретали надежду и начинали верить, что весна всё-таки наступила.

Именно вице-губернатора А. Ю. Манилову участники акции считают главным лоббистом уничтожения исторического трамвайного парка № 2 на Васильевском острове, включая уникальный Музей городского электротранспорта. В настоящее время, несмотря на все протесты общественности, уже объявлен тендер на инвестиционный проект по «освоению» территории парка. В результате подавляющее большинство старинных корпусов, являющихся памятниками промышленной архитектуры, будет снесено; значительная часть еще не восстановленных экспонатов музея – сдана на металлолом. Парк полностью перестанет функционировать, как транспортное предприятие, и на его месте вырастет конгломерат современных офисных зданий.

По словам организаторов акции, вице-губернатор Алла Манилова, на словах отрицая свою заинтересованность в данном проекте, всеми доступными ей способами, с помощью административного ресурса пытается пресекать любую критику готовящейся застройки трампарка. Более того, высокопоставленный смольнинский чиновник блокирует проведение даже самых мирных мероприятий, направленных в защиту петербургского трамвая и Музея электротранспорта. Например, в конце декабря 2010 года около полусотни блокадников, инвалидов, ветеранов Трамвайно-троллейбусного управления напрасно мёрзли на 17-градусном морозе, ожидая обещанного путешествия по Васильевскому острову и Невскому проспекту на раритетном троллейбусе ЯТБ-1. Как сообщил пожелавший остаться не названным источник в Комитете по транспорту, поездка на ретро-троллейбусе была запрещена распоряжением Маниловой (данным в устной форме по телефону), а само мероприятие было приравнено к антиправительственным акциям http://www.rosbalt.ru/2010/12/20/802413.html.



03.02.11

К новому стадиону на Крестовском будет не на чем ехать


Стадион для «Зенита»: растёт только смета

Валерия СТРЕЛЬНИКОВА

Снова «отложенный» по срокам стадион мирового значения обещает принять первых зрителей и игроков только в ноябре 2012-го, зато в арену неспортивных схваток превратился уже сейчас. Депутаты Законодательного собрания Петербурга из фракции «Справедливая Россия» выступили с инициативой создать парламентскую комиссию «для выяснения обстоятельств проектирования, строительства и ввода в строй нового стадиона на Крестовском острове». Причиной послужила очередная корректировка сметы: с момента последнего обнародования «спортивные» расходы возросли ещё на 8, 4 млрд рублей.



03.02.11

Нелегальные перевозчики: конкурс - побоку, полёт - нормальный!


Месяц работы победителей конкурсов на право осуществления пассажирских перевозок в Петербурге не привел горожан на порог транспортного рая. Владельцы официального бизнеса винят во всем нелегалов, с которых, как и прежде, как с гуся вода. Еще до окончания конкурсных процедур многие эксперты рынка перевозок предполагали, что из-за достаточно жестких условий участия в легальном бизнесе, выдвинутых городскими властями, многие фирмы просто уйдут в нелегалы. Так и вышло. Компании, которые не смогли или не захотели участвовать в городском конкурсе,  продолжают обслуживать пассажиров, конкурируя с теми, кто для участия в процессе перевозок закупил новые автобусы, набрал квалифицированный персонал, арендовал площади для стоянки.

По словам легальных перевозчиков, прежде всего, нелегалы «перебивают» их ценой предложения. Так, еще в самом начале года горожане с недоумением обнаружили, что проезд по одному и тому же маршруту могут обслуживать два перевозчика с разными ценниками на борту. Легальные маршруточники, повинуясь необходимости оправдывать затраты, подняли стоимость проезда на многих направлениях до 30 рублей, а нелегалы оставили прежние ставки — 27-28 рублей.

Ценовая война, по данным читателей «Фонтанки», доходила до абсурда. Например, одним из постоянных пассажиров маршруток в середине января был обнаружен рейс от станции метро «Московская» до Пулково, за который перевозчик просил всего 10 рублей. Правда, существование этого маршрута в комитете по транспорту не подтвердили.

Но случались и происшествия посерьезнее. Например, в первый рабочий день, 11 января, на пересечении Кантемировской улицы и Лесного проспекта на садившуюся в маршрутку женщину упала оторвавшаяся дверь. Пассажирка была госпитализирована, а дверь, как выяснилось, принадлежала нелегальному перевозчику «Ника», который обслуживал маршрут исходя из собственных интересов, а не контракта с городом.

Еще одна печальная история случилась с легальным перевозчиком «Шпунт-Северо-Запад», который только по одной ему известной причине оказался вдалеке от своих официальных маршрутов, в Купчино. Возможно, компанию бы никто не заметил, если бы маршрутка не попала в ДТП. Как сообщала «Фонтанка», в аварии на пересечении Софийской улицы и улицы Димитрова пострадало 5 человек, а руководство «Шпунта» не смогло пояснить, как их транспортное средство оказалось на злополучном перекрестке.

В комитете по транспорту сообщили, что вплотную занимаются проблемой нелегальных перевозчиков. После того, как на межведомственной комиссии в Смольном было принято решение увеличить количество проверок работающих маршруток на предмет выявления нечестных бизнесменов, работающих без договоров, рейды проводятся практически ежедневно.

Правда, штрафы за нарушения лицензионного законодательства, регулирующего отношения властей с перевозчиками, символические. Как сообщил начальник 4-го управления ГИБДД по Санкт-Петербургу и Ленобласти Михаил Иванов в эфире Пятого канала, взыскание с водителя маршрутки-нелегала составляет всего 100 рублей. Штраф с юридического лица за систематические нарушения — 200 тысяч рублей. При этом срок рассмотрения заявления о необходимости наказать «горе-бизнесменов» составляет 3 месяца.

Впрочем, как уверены официальные перевозчики, вскоре нелегалы изживут сами себя. Так, по данным главы Ассоциации перевозчиков пассажиров Петербурга Василия Киселева, в конце следующего года «левый» бизнес перестанет приносить прибыль. С того момента, как в Петербурге будет установлен запрет на перевозку пассажиров на «газелях», нелегальные бизнесмены будут вынуждены покинуть город и искать счастья где-то в другом месте.

Мария Могилевская,



03.02.11

Проект создания Дворца искусств на Васильевском предусматривает почти полную ликвидацию исторического трамвайного парка


Игнорируя требования общественности, в январе Комитет по инвестициям и стратегическим проектам объявит конкурс на застройку территории Среднего проспекта В. О., 77-79. Проект создания на этом месте Дворца искусств с аппаратно-студийным центром, выставочным комплексом, конференц-залами и разветвлённой инфраструктурой предусматривает почти полную ликвидацию исторического Василеостровского трамвайного парка – первого парка, построенного в столице Российской империи специально для трамваев на электрической тяге. Таким образом, нынешние городские власти замыкают круг вековой истории петербургского трамвая.



21.01.11

Смольный объявил конкурс на строительство выделенной полосы на Московском проспекте


Объявлен конкурс на строительство выделенной полосы для общественного транспорта от Московских ворот до Авиационной ул. Выделенную полосу для движения общественного транспорта сделают такой же, как на Лиговском проспекте. Кто будет вести работы, выяснится 2-го февраля. Заказчиком проекта является СПб ГУ "Дирекция транспортного строительства". Начальная стоимость контракта составляет чуть менее 560 млн рублей. Что, как отмечает издание Как отмечает bn.ru, при длине данного участка в 4,2 километра говорит о стоимости километра приблизительно в 133 млн рублей (3,3 млн евро).

Также издание отмечает, что заказчиком выставлено требование при проектировании объекта "использовать формулу полезной модели № 75399 транспортная магистраль мегаполиса". Правообладателем патента на эту разработку, зарегистрированную в августе 2008 года, является ЗАО «Нева-Дорсервис». При этом его авторами числятся сразу два бывших председателя КБДХ – Владимир Антонов и Олег Виролайнен. И вдобавок бывший начальник дорожно-мостового управления КБДХ Валентин Щемелев. Также к изобретению приложили свою руку (точнее, видимо, мозги) экс-глава Комитета по транспорту Александр Дацюк и ныне действующий начальник УГИБДД по Петербургу и Ленобласти Сергей Бугров. К столь элитной компании добавлены еще пятеро не столь известных соавторов.

Напомним, что как заявлял недавно вице-губернатор Юрий Молчанов, планируется проложить 6 первоочередных транспортных коридоров: Аэропорт – Московский вокзал; Ржевка – ст. метро "Ладожская", ул. Авиаконструкторов – пр. Испытателей – Светлановская площадь; ул. Типанова – пр. Славы; Петергофское шоссе – ул. Казакова к проспекту Стачек.

Прим. ПзаОТ: трамвайно-автобусная полоса посередине проезжей части появилась впервые во Франкфурте-на-Майне еще в 1999 году (см. фото по ссылке). Что конкретно нового в эту "полезную модель" внесли гг. Виролайнен и Антонов - остаётся загадкой. Возможно, ответ на нее может быть найден в том направлении, в котором фамилии именно этих руководителей наиболее часто связывают с разрушением трамвайной линии у Московского вокзала, которое недавно, уже после ухода обоих в отставку, было признано "ошибкой".



11.01.11

Трамвай стал в Петербурге изгоем


Валерия СТРЕЛЬНИКОВА

Игнорируя требования общественности, в январе Комитет по инвестициям и стратегическим проектам объявит конкурс на застройку территории Среднего проспекта В. О., 77-79. Проект создания на этом месте Дворца искусств с аппаратно-студийным центром, выставочным комплексом, конференц-залами и разветвлённой инфраструктурой предусматривает почти полную ликвидацию исторического Василеостровского трамвайного парка – первого парка, построенного в столице Российской империи специально для трамваев на электрической тяге. Таким образом, нынешние городские власти замыкают круг вековой истории петербургского трамвая.



Страница   1  2  3  4  5  6  7  8  9  10   >>  




ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка