ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку

ПУБЛИКАЦИИ

Материалы и публикации в прессе по тематике общественного транспорта, материалы наших авторов и партнёров сайта.
На публикации, расположенные в онлайн-архивах различных изданий, приводятся ссылки на странички их постоянного хранения. С текстами публикаций с участием или высказываниями официальных лиц можно ознакомиться здесь.


Страница    <<  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30   >>  

24.10.08

Транзитный сговор. Лидеры рынка рекламы на общественном транспорте Петербурга объединили активы


Как стало известно Ъ, два крупнейших оператора, размещающие рекламу на общественном транспорте Санкт-Петербурга -- рекламное агентство "062-Реклама" ("062") и "Первая Медиа Компания" (ПМК), объединили свои активы, учредив новую компанию Transit Media Group (TMG). Одновременно акционеры ПМК прекращают договор с News Outdoor, которая с 2007 года осуществляла операционное управление этой компанией. В News Outdoor не исключают возможности последующего приобретения TMG, которая, по оценкам участников рынка, займет 75-90% объема транзитной рекламы в городе, что составит 260 млн рублей в год.


24.10.08

Треугольник Лернера, или как удалось заставить поехать бразильскую Куритибу


Субъективные заметки о транспортной системе города Куритиба

Куритиба — крупный бразильский город, столица штата Парана. Его население в пределах городской черты превышает 1,6 млн. жителей. Еще 1,25 млн. человек живет в 15-ти километровой пригородной зоне и активно вовлечено в маятниковую миграцию (рис. 1-3).

Куритиба. Общий вид города

 

Куритиба. Общий вид города



20.10.08

В связи с капитальным ремонтом улицы Комсомола изменяется движение общественного транспорта


Работы по ремонту на участке от площади Ленина до Арсенальной улицы продлятся до 29 декабря. На этот период изменены маршруты общаственного транспорта.
Трамваи будут следовать:


20.10.08

Ненадежные, но популярные. Россияне рассказали, за что они любят и не любят маршрутное такси


Более трети россиян (36%) постоянно пользуются маршрутками. Таковы данные представленного в конце минувшей недели опроса Фонда «Общественное мнение». Граждане любят маршрутки за быстроту, однако считают этот вид транспорта самым опасным.


17.10.08

16 октября в Москве состоялась международная практическая конференция «Тенденции развития ЛРТ в городе Москве»


Уже в следующем году в Москве начнут возводиться линии скоростного трамвая, который, по замыслу властей, займет промежуточную нишу между наземным городским транспортом и метрополитеном.



15.10.08

Пассажиры, шире шаг!


Очередную станцию петербургского метро, на этот раз «Горьковскую», закрыли на ремонт, причем больше чем на год. Огромная городская территория, и без того неизбалованная общественным транспортом, становится труднодоступной для въезда и выезда горожан. Примечательно, что автомобильные пробки на Каменноостровском и Кроверкском проспектах не рассасываются сутками, поэтому транспортной альтернативы у жителей Петроградки нет — отныне выбраться из этого района можно будет только пешком.


15.10.08

Трамвайная столица - миф Санкт-Петербурга?


Можно ли сегодня город на Неве назвать трамвайной столицей мира? С тех пор, как в Петербурге  началось регулярное движение трамваев в 1907 году, многое изменилось. Видов общественного транспорта стало больше, но потребность в трамвае не уменьшилась. Правда, судьба трамвая в городе, который еще несколько лет назад гордо носил титул "трамвайной столицы мира", остается весьма неопределенной.


14.10.08

Плохому закону всегда что-то мешает


   Федеральный закон № 94, регламентирующий процедуру размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в последнее время вызывает все больше нареканий и у заказчиков, и у и поставщиков. Только за прошедшие несколько месяцев о своем желании внести в него поправки заявили городской Комитет по культуре и Дирекция по строительству транспортного обхода – заказчик Кольцевой автодороги. По мнению экспертов, количество недовольных не исчерпывается этими двумя учреждениями, а поправки могут попасть на рассмотрение в Госдуму ещё до конца текущего года.
   
   ФЗ 94 имеет яркую антикоррупционную составляющую – именно с такой мотивировкой этот закон и принимался в 2005 году. Основная его суть в том, чтобы ряд процедур по закупке осуществлялся только на конкурсной основе, причем в основном аукционным способом, когда возможность чиновников влиять на результаты тендера сводится к минимуму. Таким образом, закон унифицировал госзакупки по самым различным отраслям, от спорта и культуры до строительства, сделав главными критериями при выборе подрядчиков минимальную цену и сроки выполнения работ.
   
   «Да, закон унифицировал все закупки. Пока попытки достроить в него особые случаи не впечатляют. Делать исключения из единых правил нужно очень осторожно, особенно в части увеличения субъективной составляющей в оценке предложений поставщиков», - считает директор Центра эффективных закупок Тендеры.Ру Кирилл Кузнецов. Тем не менее, по мнению эксперта, изменения в закон назрели. В частности, в ФЗ 94 необходимо введение квалификационного минимума для участников размещения заказов, четкого порядка оценки заявок и составления технических спецификаций.
   
   В Петербурге одним из первых против действующего закона о госзакупках выступил городской Комитет по культуре. В беседе с корреспондентом Горзаказ.Орг глава комитета Антон Губанков привел несколько примеров, иллюстрирующих странности применения ФЗ 94 к сфере культуры. «Согласно требованиям закона, теперь театр N на празднование своего столетия должен объявлять конкурс, - говорит Губанков, - хотя сам театр по логике вещей и должен эту церемонию проводить. Или, например, театр должен объявлять конкурс на постановку».
   «Закон слеп, и когда учреждения культуры столкнулись с этим законом, оказалось, что здесь не учитывается специфика учреждений культуры. Такие понятия, как творчество, творческая организация, творческий работник, законодательно не определены вообще и юридической базы для внесения изменений в 94-й закон нет», - озвучил претензии коллег Антон Губанков.
   
   Основные поправки, подготовленные в городском Комитете по культуре, касаются как раз усиления субъективных критериев при определении подрядчика по тем или иным заказам. Так, предлагается изменить пункт 6 статьи 28, повысив верхний предел значимости такого критерия оценки, как качество и квалификация участника конкурса, с 45 до 55 процентов от общей оценки, выставляемой участникам конкурса. 
   
   В городском Комитете культуры уверены, что при выборе артистов, режиссеров, сценаристов и других лиц, личным творческим трудом которых создаются произведения искусства, цена и сроки создания произведения, исполнения не могут быть определяющими критериями. Поэтому необходимо повысить верхний предел совокупной значимости таких критериев оценки, как художественная и культурная значимость произведения литературы или искусства, исполнения, качественных характеристик произведения литературы или искусства, качество исполнения, квалификация участников конкурса, опыта работы в соответствующей области литературы или искусства, с 45 процентов до 70 процентов от общей оценки предложения конкурсанта.
   
   Ещё одним примером несовершенства ФЗ 94, на этот раз из сферы дорожного строительства, стал разгоревшийся в Петербурге скандал с выбором победителя на строительство завершающих участков Кольцевой автодороги. Сразу три тендера выиграла малоизвестная фирма «Флора», до этого дорожными работами вообще не занимавшаяся, в результате – сроки сдачи главной дорожной стройки страны оказались под угрозой срыва. Отвечая на вопрос корреспондента Горзаказ.Орг, как такое могло произойти, глава Федерального дорожного агентства Олег Белозеров заявил, что все это результат работы все того же ФЗ 94. «Мы неоднократно высказывались на тему ФЗ-94, у нас к нему множество замечаний. Мы считаем, что закон надо очень серьезно дорабатывать», - уверен чиновник.
   
   В Дирекции по строительству транспортного обхода (ДСТО), являющейся заказчиком Кольцевой, придерживаются аналогичного мнения и на все обвинения в предвзятости при выборе подрядчиков отвечают, что действовали строго в соответствии с требованиями федерального закона. По словам заместителя руководителя ДСТО Вячеслава Петушенко, старые правила госзакупок были гораздо лучше, потому что игроки на рынке были совершенно понятны. «Было требование к подрядчику – 50 процентов работ он должен выполнять собственными силами, у него должен быть собственный оборот минимум 80 процентов от контракта. Раньше были требования по собственной базе: техника, персонал, люди. Были требования к руководителю: высшее образование, опыт работы не менее 5 лет. Сейчас этого нет», - сетует он
   
   Большинство критиков ФЗ 94 говорят о его унифицированности и зарегламентированности, но есть и те, кто считает, что побороть коррупцию в системе госзаказа авторам законопроекта также не удалось. 
   «У нас сейчас в «Союзпетрострое» 509 компаний. Ни одна из них не участвует в тендере горзаказа», - говорит вице-президент Союзпетростроя Лев Каплан. По его словам, в отличие от всего мира, где за госзаказ подрядчики дерутся, поскольку это устойчивое финансирование, у нас от госзаказа бегут. «КЭРППиТ жалуется, что очень мало подрядчиков претендуют на горзаказ. Так надо наводить порядок в этом деле. Большая коррупционная составляющая, хотя Валентина Матвиенко говорит, что коррупции в Петербурге нет - ее нет так же, как не было секса в СССР», - возмущается Каплан.
   
   По мнению эксперта, главная проблема функционирующей в Петербурге системы госзаказа - это непрозрачность тендерных процедур. Например, по словам Каплана, Комитет по благоустройству и дорожному хозяйству вводил дополнительные коэффициенты, которые делают возможным выбор той компании, которая им наиболее подходит. В результате чего только по шести объектам городского заказа в сфере благоустройства и транспортного строительства город потерял миллиард рублей. 
   
   Получается, что и в нынешней версии ФЗ 94 есть достаточно лазеек, чтобы выбрать победителем нужного подрядчика, а в борьбе за госконтракты часто побеждает отнюдь не тот, кто даст наименьшую цену. По мнению Кирилла Кузнецова, примерно в 80 процентах случаев заказчик заинтересован в выборе того или иного поставщика, однако это не значит, что 80 процентов торгов коррумпированы. «Ряд руководителей и специалистов по размещению заказа заинтересованы в проведении нужно им поставщика. Причины тому разные – от меркантильных (получение взятки) до идеалистических, с коррупцией в классическом понимании не связанных (таких, как бескорыстное желание выбрать надежного и качественного поставщика), - говорит эксперт. - Что до лазеек – действительно, грамотный специалист имеет возможность значительно повысить вероятность победы одного из участников практически любой процедуры размещения государственного заказа. Но сделать это, не нарушив законы, весьма непросто. Чаще просто законы игнорируют».
   
   В прозрачности процедур, сопровождающих закупки для государственных нужд, сомневается и депутат петербургского парламента от фракции «Единая Россия» Игорь Риммер. По его мнению, итоги конкурса часто проводят в столь секретной обстановке, что это позволяет усомниться в чистоте самого процесса. Что касается увлечения минимальной ценой и короткими сроками выполнения работ при выборе подрядчика, то здесь депутату и самому пришлось столкнуться с несовершенством закона: «Несколько лет назад мы лоббировали прохождение одной поправки, которая давала возможность купить старикам постельное белье. Конкурс выиграла фирма, которая предложила наименьшую цену. Там была тряпочка, которая после первой же стирки расползлась».
   
   Закон несовершенен, и внесение в него изменений – это дело времени, считают эксперты. По словам Кирилла Кузнецова, сегодня на рассмотрении в профильных комитетах Государственной думы уже находится ряд поправок в ФЗ 94, в том числе весьма существенных. Возможно, что реформа системы госзаказа последует в ближайшее время.
   
   Алексей ДЬЯЧЕНКО


13.10.08

О том, как чиновники решения принимают



Решения о закрытии в одно и то же время нескольких станций метро, о том, какие дополнительные маршруты должны появиться, принимают люди, которые, как правило, сами не пользуются общественным транспортом.


04.10.08

По рельсам, как по маслу


К трамваю мы относимся, безусловно, положительно. Экологически чистый вид пассажирского транспорта, надежный, ритмично действующий на маршрутах и потому активно востребованный. Особенно это понимаешь, когда трамваи останавливаются, к примеру, из-за ремонта трамвайных путей, поломки вагона.



Страница    <<  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30   >>  




ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка