ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
А что говорят о трамваях врачи?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
31.10.2008

Остановочный павильон: ожидание без опасности


Как защитить пассажиров, которые ждут автобус, троллейбус, трамвай в специально оборудованном остановочном павильоне? Этот вопрос стал снова актуален в связи с недавней аварией на Таллиннском шоссе. Напомним, в воскресенье, 26 октября, маршрутка ООО «Питеравто» под управлением 51-летнего водителя вылетела на встречную полосу и врезалась в автобусную остановку, в результате чего 6 человек погибли, 10 были госпитализированы с повреждениями различной степени тяжести.

Подобных случаев в Петербурге за последний год наберется несколько десятков. В конце сентября в Колпино на перекрестке улиц Трудящихся и Пролетарской автомобиль «Ваз-2199» выехал на остановку. Результат - пострадали три человека. В конце августа на перекрестке проспекта Маршала Жукова и проспекта Ветеранов грузовая фура вылетела на автобусную остановку - два человека госпитализированы в тяжелом состоянии. Еще раньше, в январе этого года, на Колпинском шоссе «Ока» наехала на остановку общественного транспорта, на которой находилась женщина.

Страдают жители не только Северной столицы. В Москве в начале октября автомобиль около лицея сбил несколько учащихся, которые, к счастью, остались живы. Такие происшествия считаются самыми опасными, так как на остановках в одном месте обычно находится много людей.

Стандартными причинами, по которым происходят подобные аварии, является нарушение Правил дорожного движения, например, превышение скорости, управление автомобилем в нетрезвом состоянии и так далее. Однако есть еще один нюанс - остановочный павильон, например, серого цвета, какие часто используются в Петербурге, а также прозрачный стеклянный, может быть просто не заметен на дороге, учитывая погодные условия Петербурга, особенно в дождливое межсезонье.

В Англии уже не первый век остановки, а также автобусы, телефонные будки и почтовые ящики - красного цвета. Традиция зародилась в Лондоне, который славится своими туманами, ограничивающими видимость.

По мнению психологов, красный цвет считается стимулирующим. Волны красного спектра - самые сильные, поэтому он и привлекает к себе внимание, является сообщением об опасности. Позже красные остановки появились и в некоторых других странах Европы. Связь очевидна: красный сигнал светофора - запрещающий, красная остановка - осторожно, опасность!

Проблемой безопасности пассажиров, ожидающих общественный транспорт, озабочены и власти Петербурга. Как рассказали корреспонденту Балтийского информационного агентства (БИА) в комитете по транспорту городской администрации, в городе на Неве уже есть ряд остановок красного цвета.

«Яркая расцветка действительно повышает безопасность пассажиров, которые находятся в остановочном павильоне и ожидают транспорт», - подчеркнули в пресс-службе комитета.

При этом, как рассказали в пресс-службе ГУ «Дирекция по организации дорожного движения», сегодня остановки в Петербурге уже оборудованы достаточно: они сделаны в том виде, в котором позволяют гражданам спокойно ожидать транспорт, узнавать расписание, укрываться от дождя. Установлены соответствующие знаки, светофор и так далее.

«По определению - человек, находящийся на тротуаре, на остановке должен находиться в безопасности, так как выезд каких-либо транспортных средств на тротуар противоречит правилам дорожного движения!», - подчеркнули в Дирекции.

Но, как выясняется, соблюдение водителями ПДД – идеальная ситуация, которая действительно делает достаточными те меры защиты пассажиров, которые уже предусмотрены.

По мнению советника вице-губернатора Петербурга Александра Полукеева Андрея Каминского, для снижения аварийности на дорогах необходимо, чтобы зоны остановок были обозначены в соответствии с существующими правилами: дорожным знаком, разметкой, нанесением красной крошки на дорожное покрытие. Водители, в свою очередь, не должны парковаться в зоне остановок.

«Другие способы повышения безопасности также надо применять. Если сделать павильон ярким, красным, повесить там плакат с разноцветным человечком или еще что-то, и это повысит безопасность, то это тоже нужно использовать. Даже венки на столбах и деревьях сильно влияют на водителей, и они действуют более дисциплинированно», - добавил А.Каминский.

Что ж, возможно, европейские стандарты безопасности дорожного движения и, в частности, пассажиров при должной поддержке специалистов смогут воплотиться в жизнь и в Петербурге. Пока остается лишь надеяться на волю случая, который защитит пешеходов как равноправных участников дорожного движения, а также на профессионализм и ответственность водителей, соблюдающих Правила дорожного движения.

Ирина Лапеченкова








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка