ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Если все так, то почему же тогда закрываются трамвайные линии?!

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
31.07.2012

Пробки оптимизируют по-сочински


Управление трафиком осуществят на основе опыта, примененного в столице будущей Олимпиады
 
Чиновники обещают, что у водителей, помимо прочих благ, появится возможность получать от новой системы информацию о состоянии дорожного движения в городе, чтобы оптимизировать свои маршруты

Фото: Александр Коряков / Коммерсантъ
Смольный планирует оснастить Петербург интеллектуальной транспортной системой (ИТС), стоимость которой может составить более 5 млрд рублей. Вице-губернатор Петербурга Сергей Козырев сообщил, что именно в такую цену вылилась реализация в Сочи похожего проекта, реализацией которого занималось ЗАО "НефтеГазОптимизация". Эксперты советуют городским чиновникам не торопиться с ИТС, указывая, что это дорогой проект и сперва следует посмотреть, какие плоды принесет его внедрение в Сочи.


Городские власти всерьез задумались о внедрении в Петербурге единой ИТС, которая поможет разрешить транспортные проблемы. По словам господина Козырева, сейчас в городе действует четыре небольших системы, смонтированные еще в 1970-х годах на базе решений немецкой компании Siemens. Эти системы имеют закрытые протоколы и не подлежат модернизации. Вместо них город и подумывает внедрить новую, единую ИТС, которая за счет специального программного обеспечения позволит следить за городским трафиком и управлять им чуть ли не в автоматическом режиме. Помимо этого, у водителей появится возможность получить от ИТС информацию о состоянии дорожного движения в городе и оптимизировать свои маршруты. Похожий проект в Сочи реализует ЗАО "НефтеГазОптимизация", с которым городские чиновники ознакомились на днях. 

Эксперты не советуют петербургским властям торопиться с внедрением в городе ИТС. Дело в том, что сочинский проект планируется завершить лишь к 2013 году, и только после этого можно будет оценить его эффективность. Пока же, по словам гендиректора исследовательского агентства Infranews Алексея Безбородова, в Сочи достаточно серьезные пробки — и следует дождаться окончания проекта, чтобы понять, насколько ИТС помогла победить транспортные проблемы. К тому же господин Безбородов уверен, что стоимость проекта в Сочи очень высока. "Все решения стоимостью более $20 млн при реализации подобных локальных проектов, на мой взгляд, дорогие (проект в Сочи обошелся более чем в $150 млн — "Ъ")", — говорит господин Безбородов. Если стоимость сочинского проекта составила около 5 млрд рублей, то о стоимости реализации аналогичного проекта в Петербурге остается только догадываться. "Системы управления дорожным движением в городе необходимы, однако относиться к их выбору надо крайне осмотрительно: низкоэффективная или недостаточно гибкая система будет стоить впустую потраченных денег и времени. Кроме того, даже самые совершенные системы будут бессильны в случае неадекватности состояния и пропускной способности дорожной системы транспортной нагрузке", — считает начальник аналитического отдела ИК БФА Денис Демин. 

Отметим, что заказчиком работ в Сочи выступила автономная некоммерческая организация "Транспортная дирекция Олимпийских игр" (АНО "ТД ОИ"). В этой организации в должности заместителя генерального директора трудится Евгений Цивирко, хорошо знакомый с петербургской администрацией и имеющий большой опыт реализации ИТ-проектов на государственные средства. С 2005 года по 2011 год господин Цивирко занимал в Смольном пост председателя комитета по информатизации и связи, а в 2011-2012 годах — пост председателя комитета по работе с исполнительными органами власти и взаимодействия с органами местного самоуправления. 

Правда, господин Козырев в беседе с корреспондентом "Ъ" подчеркнул, что городские власти лишь изучают все возможные варианты внедрения ИТС и пока никаких решений не принято. Также господин Козырев не исключает, что заниматься внедрением ИТС губернатор Петербурга Георгий Полтавченко может поручить профильному комитету по информатизации и связи во главе с Иваном Громовым. 

Между тем "НефтеГазОптимизация" продолжает получать подряды у государственных заказчиков. В июле этого года компания получила заказ у федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Северо-Запад"" по проведению проектно-изыскательских работ (ПИР) для создания ИТС на дороге Петербург — Псков — Пустошка — Невель — Белоруссия. Стоимость только ПИР на участке в 23 км на территории Ленобласти составила 27 млн рублей. 

Борис Горлин








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка