ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
30.10.2008

Москва: средняя скорость наземного транспорта упала до 15 км/час. А давка в метро всё возрастает


И ходят медленно, и войти невозможно. Фото: ЖДАНОВ
И ходят медленно, и войти невозможно. Фото: ЖДАНОВ

Москва буквально задыхается от пробок. Недавно компания «Экостандарт» провела эксперимент - кто быстрее преодолеет пять километров от улицы Пятницкой до Сада им. Баумана в районе Красных Ворот? Стартовали велосипедист, парень на роликах, пешеход (часть маршрута он проехал на общественном транспорте) и автомобилист. И что? Первым пришел велосипедист (16 минут), вторым - роллер (27), третьим - пешеход (44) и последним - автомобилист. Пять километров он проехал аж за 70 (!) минут, собрав по дороге уйму пробок.

- Точно такой же эксперимент недавно проводился в Париже, - рассказал один из организаторов «гонок», директор по развитию компании «Экостандарт» Николай КРИВОЗЕРЦЕВ. - Там первым тоже стал велосипедист, но вплотную к нему приблизился водитель машины. Просто парижские пробки гораздо меньше московских.

Власти призывают: пересаживайтесь на общественный транспорт! Но станет ли он спасением для москвичей?

Толкаемся сильно, едем медленно

Департамент транспорта Москвы обнародовал неприятные цифры. Средняя скорость движения по городу в автобусе - 17 км/час, на троллейбусе - 15 км/час, а на трамвае и вовсе 13,7 км/час. Еле-еле развивается метро: в среднем за год оно удлиняется на 3,3 километра, а нужно - минимум 6 - 8. При этом подземка рассчитана на 6,5 миллиона пассажиров в день, а реально перевозит девять - в 1,5 раза больше! В часы пик на квадратном метре толпятся 5 - 6 пассажиров.

В наземном транспорте толкучка такая же. Вот и получается: едем в давке и с черепашьей скоростью. По данным соцопроса, проведенного по заказу правительства столицы, москвичи имеют массу претензий к общественному транспорту (см. графику). Есть ли выход?

Невыделенные полосы

- Наземный транспорт нарушает расписание, потому что постоянно попадает в пробки, - говорит завкафедрой логистики МАДИ Виктория ГЕРАМИ. - Во всем цивилизованном мире для автобусов и троллейбусов выделяют отдельные полосы для движения. У нас почему-то нет. Хотя выделенная полоса - это практически гарантия от пробок.

Разговоры о полосах для автобусов идут уже много лет. То и дело называют адреса - Волоколамка, Ленинградка, Ярославка, Ленинский проспект, часть Садового кольца... А полос как не было, так и нет.



- Полосу для автобусов и троллейбусов нужно отделять бетонным бордюром, - пояснили «Комсомолке» в «Мосгортрансе». - Но тут есть опасность: если автобус сломался и встал, за ним сразу же образуется очередь. К тому же непонятно, как быть на перекрестках - ведь там бордюр в любом случае должен быть разорван. А значит, на полосу общественного транспорта сможет заехать любой автолюбитель.

На Западе полосы для автобусов тоже отделены бордюрами, но металлическими и съемными. До нас же столь высокие технологии, похоже, до сих пор не дошли.

Битва с турникетами

Их установили три года назад, и автобусы с тех пор стали еще неудобнее. По данным опроса, проведенного по заказу мэрии, 65% москвичей уверены, что турникеты увеличивают давку при входе в салон. Еще бы! Устройство пропускает не более 10 - 12 пассажиров в минуту, а если садятся 30 человек? Хвост очереди стоит на улице и еле-еле втягивается в салон. Москвичи, впрочем, адаптировались. В часы пик пассажиры покрепче держат, как атланты небо, вторые и третьи двери автобусов - и впускают всех желающих. Иначе автобус за счет долгой посадки ехал бы вдвое дольше.

- Турникеты позволяют нам бороться с зайцами, - возражает замглавы столичного Департамента транспорта Александр ВОРОБЬЕВ. - И безбилетников становится все меньше. Убрать эти устройства мы сможем только тогда, когда изменится сознание пассажиров и они станут платить за проезд.

Но ждать изменения сознания можно даже не годами - веками...

Маршрутка везет в больницу

Сейчас, по данным опроса ФОМ, на маршрутках постоянно ездят 27% москвичей. Как правило, в силу необходимости «автолайны» ходят чаще и ездят быстрее. Но... В сентябре гаишники проводили операцию «Автобус» и за две недели выявили 50 тысяч (!) нарушений, совершенных в основном водителями маршруток. Они превысили скорость почти 2,5 тысячи раз, 95 раз выехали на встречку, трое ездили без прав, четверо - пьяными. 32 маршрутки вообще гоняли без техосмотра.

Неудивительно, что аварии с маршрутками случаются почти каждый день. Последняя произошла в минувший понедельник. На улице Подольских Курсантов «Газель» врезалась в фонарный столб. Восемь пассажиров и водителя увезли «Скорые».

- Ситуация не изменится, пока не будет отменен расчет за наличные и водители не будут получать стабильный оклад. Только тогда сидящие за рулем перестанут спешить и нарушать правила в надежде заработать побольше на дополнительном рей-се, - уверен начальник отдела организации технического надзора и регистрации транспорта ГИБДД по Москве Алексей ВИНОГРАДОВ.

Но согласятся ли маршрутники вкалывать за оклад, теряя на каждом рейсе деньги?

Скоростной трамвай где-то застрял

Еще в прошлом году руководитель Департамента транспорта и связи Леонид ЛИПСИЦ озвучил планы строительства 191 километра путей для скоростного трамвая. Этот нешумный и быстрый транспорт (средняя скорость - 70 км/час) должен был прийти в Южное Бутово, Щукино, Новокосино, Кожухово, Коптево, Медведково, Очаково, Гольяново...

- Нет, пока это лишь намерения, - огорчили корреспондента «Комсомолки» в «Мосгортрансе». - Сейчас речь идет только об одном участке - Медведково - Останкино. Там нужно прокладывать специальные трамвайные пути, а это дело небыстрое.

Как ожидается, скоростной трамвай появится на «опытном» участке только к 2020 году. В проект власти планируют вложить 350 миллиардов рублей. Пока же будем толкаться в метро. А давка здесь постоянно увеличивается. Если в прошлом году в будние дни метро ежедневно перевозило в среднем 9 млн. пассажиров, то теперь - на 200 тысяч больше!

- Мы справляемся с пассажиропотоком, но на многих линиях интервалы между поездами сократились до минимума - 90 секунд. И дальше сокращать уже некуда, иначе поезда просто встанут! - пояснили в пресс-службе метрополитена.

КОНКРЕТНО

Как власти хотят облегчить жизнь москвичей

Мэрия планирует:

- наладить пассажирское движение по кольцу Московской окружной железной дороги;

- ввести систему навигации для пассажиров (стоя на остановке, заходишь через мобильник в Интернет и узнаешь, когда приедет автобус);

- повесить электронные табло на остановках, показывающие время прибытия ближайшего автобуса;

- пустить «маршрутки»-катера по Москве-реке;

- открыть маршруты авиатакси над всем городом;

- построить пересадочные узлы с перехватывающими парковками возле станции метро «Речной вокзал» и других самых загруженных станций метро.

Часть этих планов выполняется. Например, электронные табло на остановках появились в Жулебино и Выхино. Над МОЖД уже строят контактную сеть для электровозов, которые будут перевозить пассажиров. Правда, только в 2015 году. Появились авиа- и водное такси. Первое, впрочем, «возит» пассажиров в основном в аэропорты, а второе - по экскурсиям по центру Москвы. А в 2009 году должна наконец-то открыться первая обособленная линия для общественного транспорта - на Волоколамском шоссе. В общем, планы у властей хорошие. Только бы вот реализовать их поскорее...








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка