ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
30.08.2012

Смольный может оставить Пулково без подъезда


Новый терминал Пулково, который планируется ввести в строй в конце 2013 года, может остаться без элементарного транспортного обеспечения. Как стало известно «Фонтанке», Смольный до их пор не подготовил проект подключения терминала к Пулковскому шоссе, на основании которого в бюджете на следующий год должны быть зарезервированы деньги. Напомним, что ранее город отказался от идеи протянуть в аэропорт ветку скоростного трамвая, а проект «Аэроэкспресса» до Балтийского вокзала повис в воздухе.
Обязанность города по подключению нового здания терминала Пулково к Пулковскому шоссе прописана в соглашении между Смольным и консорциумом «Воздушные Ворота Северной Столицы», который в настоящее время управляет петербургским аэропортом. Согласно договору, концессионеры (ВТБ, немецкий Fraport и греческая Copelouzos Group) должны возвести сам терминал и эстакаду, по которой транспорт будет подъезжать к зоне вылета. А город продлит до нее существующую дорогу и благоустроит окружающую территорию.

Для этих целей в конце апреля комитет по развитию транспортной инфраструктуры объявил конкурс на создание предварительного проекта данного объекта (http://www.fontanka.ru/2012/04/25/112/); стоимость работ была оценена в 1 млн рублей. (Нужно пояснить, что предпроект – это первый, начальный этап создания любой развязки; на основе полученных данных уже объявляется конкурс на создание полноценного проекта, который проходит согласование в экспертизе и служит основанием для объявления тендера на непосредственное строительство.)

Итоги конкурса были подведены только в начале июля. Как стало известно «Фонтанке», возможность разработать эскиз подъезда к новому терминалу Пулково не заинтересовала ни одного подрядчика, и он был признан несостоявшимся. В любой другой ситуации ничего страшного в этом не было бы – достаточно объявить тендер еще раз в надежде, что со второй попытки исполнитель будет найден. Однако в случае с Пулково срыв конкурса поставил под угрозу исполнение Смольным своих обязательств перед «Воздушными Воротами Северной Столицы».

Дело в том, что новое здание терминала планируется построить к осени 2013 года, что, судя по тем темпам, с которыми работают подрядчики, вполне выполнимо (http://www.fontanka.ru/2012/06/25/116). Это означает, что к этому времени должен быть готов и подъезд к эстакаде. Естественно, что для его строительства в бюджете на 2013 год необходимо предусмотреть деньги. И вот тут наступает самый интересный момент.
Основанием для резервирования бюджетных средств является наличие полноценного проекта, прошедшего государственную экспертизу. Несмотря на то что подключение Пулково – простой и элементарный объект, его проектирование в лучшем случае будет длиться полгода, даже если геодезисты и инженеры будут работать 24 часа в сутки. Судите сами: по закону на конкурсные процедуры отводится минимум месяц. Еще 1 - 2 месяца уйдут на подготовку пакета документов, а затем еще 3 - 4 – на согласование. А бюджет обычно рассматривается и принимается ЗакСом уже осенью.
При этом подчеркнем: речь идет о полноценном проекте, в то время как у КРТИ не готов еще даже предпроект. Впрочем, по закону эта стадия не является обязательной – его делают в том случае, если еще не ясно, будет ли строиться объект, или же еще непонятны даже примерные его характеристики. И, судя по всему, в комитете действительно решили обойти этот этап: в ответе на запрос «Фонтанке» сообщили, что в сентябре объявят конкурс на выполнение полного проекта. Правда, непонятно, зачем тогда было терять несколько месяцев и ждать, пока кто-нибудь соблазнится на 1 млн рублей, которые были выделены на предпроект.
Таким образом, в лучшем случае вся документация будет готова и согласована лишь к февралю - марту 2013 года, когда бюджет уже будет давно принят и начнет исполняться. До завершения работ над проектом комитет финансов вряд ли согласится резервировать средства. Например, в 2011 году комитет по транспорту просил выделить в 2012 году деньги на строительство шестой, Калининско-Красносельской линии метро. Однако ведомству отказали. Как потом объяснял это решение глава комитета финансов Эдуард Батанов, деньги направляются только в случае наличия готовой документации, которой тогда еще не было.
В лучшем случае КРТИ может успеть подготовить проект под весенние поправки к бюджету, а потом оперативно провести конкурс и построить дорогу. Однако любая пробуксовка работ – например, при согласовании в придирчивой Главгосэкспертизе – приведет к тому, что пассажиры будут оставлять машины в двухстах метрах от нового терминала и с чемоданами идти к нему по грязи.
При этом альтернативного способа добраться до новенького аэропорта не будет: после прихода в Смольный Георгия Полтавченко было принято решение отказаться от идеи строительства линии легкорельсового трамвая в Пулково. Что касается «Аэроэкспресса» – скоростной электрички до Балтийского вокзала, – то РЖД и Смольный никак не могут договориться о схеме финансирования проекта: железные дороги хотели бы, чтобы часть средств вложил город, в то время как правительство пока не видит возможности бюджетного участия.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка