ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
30.04.2013

Глава Башкирии объявил тайм-аут в "трамвайных" спорах в Уфе. Скоростного трамвая пока не будет.


О строительстве скоростного трамвая в Уфе начали говорить еще в прошлом году. По одному из предложенных проектировщиками вариантов местом строительства первой очереди выбрали лесополосу по улице Блюхера. Но, несмотря на то, что проект еще не был обсужден и одобрен общественностью, жители данного микрорайона обнаружили, что вырубка деревьев уже началась: порядка 300 деревьев на площади более трех тысяч квадратных метров спилили.

Этот факт вызвал широкий общественный резонанс. Жители сначала обратились к городским властям, а затем и в правоохранительные органы.


- Когда мы попросили администрацию города объяснить, почему рубят деревья, нас заверили, что это просто санитарная рубка. Помимо этого, просека нужна и для того, чтобы в случае пожара спасатели смогли проехать. Потом выяснилось, что вырубка деревьев ведется в рамках строительства скоростного трамвая. И мы написали заявление в Башкирскую природоохранную прокуратуру, - рассказывает активист инициативной группы граждан Артемий Беляев.


Через несколько дней городские власти организовали по данному проекту общественные слушания, которые едва не закончились  дракой, так как не всех желающих из числа жителей микрорайона смогли впустить в зал заседаний. Итог встречи - разбитое стекло, протокол, в достоверности которого инициативная группа сомневается, а также отсутствие взаимопонимания сторон.


Представители мэрии и проектировщики пытались доказать горожанам, что проект, стоимость которого составляет около 1,7 миллиарда рублей, необходим столице региона. Современная трамвайная линия позволит разгрузить основные транспортные узлы и дороги города, не повлияв при этом на экологию мегаполиса. Жители же утверждали, что место строительства выбрано неудачно.

Место встречи

В связи с обострившимся конфликтом глава республики Рустем Хамитов решил взять этот проект под свой личный контроль. Он вместе с инициативной группой граждан поехал на место планируемой стройки на автобусе, но на полдороге их остановили местные жители, бабушки и женщины с детьми, которые блокировали дорогу, требуя личного разговора с Рустэмом Хамитовым. Диалог состоялся, люди смогли озвучить свою позицию.

- Летом мы и так не можем открыть окна, поскольку мимо постоянно едут товарные поезда. А наши дубы, которые хотят срубить для строительства скоростного трамвая, хоть немного защищают от этого шума, а также от заводских выбросов, здесь соловьи поют, - говорит местная жительница Ольга Меркулова. - Да и грунт здесь проваливается, поэтому и не стали больше жилье строить.

- Да кто же будет здесь ездить? Нам проще спуститься на проспект Октября, откуда куда угодно добраться можно. Наш дом категорически против этого безобразия, но из-за того, что у нас много пожилых людей, которые с постели встать не могут, я тут за них выступаю, - пыталась перекричать остальных пенсионерка Клара Черепанова.

Жительница улицы Парковой Ирина Антонова предложила главе республики сначала провести независимые исследования, которые бы показали, в какой части города действительно необходим скоростной трамвай.

- Люди, которые протестуют, уже живут там, где проходит железная дорога. Поэтому нас нельзя назвать эгоистами, не заботящимися о других. К тому же нас возмущает, что при сложившейся транспортной проблеме нам предлагают потратить бюджетные (а значит и наши!) деньги на проект, который не окупится и просто не нужен никому, - говорит Ирина Антонова.

Единственное, за что благодарили жители микрорайона городские власти, что к приезду главы региона коммунальщики провели генеральную уборку территории.

Право сказать

Рустэм Хамитов вместе с уфимцами прошелся по лесу, где планируется построить трамвайную линию. Жители показали ему живописные аллеи, где они гуляют с детьми, а также незаконно срубленные деревья. Затем в здании администрации Уфы состоялся основательный разговор, в ходе которого все желающие смогли высказать свое мнение без какого-либо регламента.

Кстати, во время этого мероприятия президент республики извинился перед всеми за свое прежнее некорректное высказывание о конфликтующих, растиражированное в СМИ. Он пояснил, что в тот момент его слова были направлены не против простых граждан, а против неких политических сил, подогревающих столкновения между органами власти и населением.

После трехчасового разговора выяснилось, что граждане согласны с необходимостью строительства скоростного трамвая в городе, тем более, что этот вид транспорта считается наиболее экологичным. Однако при этом уфимцы считают, что проект требует существенной доработки, особенно в вопросе выбора места строительства. С этим согласился и глава региона.

- Власть допустила определенные недочеты и ошибки при проведении общественных слушаний, не учла мнение большинства местных жителей. Будем считать те слушания недействительными. Перед нами стоит задача - решить транспортную проблему Уфы. Скажу, что есть несколько вариантов, в том числе и по скоростной трамвайной линии. Проект пока не утвержден, у нас есть, как минимум, год для того, чтобы "остыть" и найти оптимальное решение проблемы. Поэтому пока я объявляю тайм-аут, - сказал Рустэм Хамитов.

Между тем

В Казани полным ходом развивают электротранспорт и уже реализовали проект, подобный уфимскому. В столице Татарстана, сообщили корреспонденту "РГ" в администрации Казани, в прошлом году была реконструирована часть обычных трамвайных линий с использованием новейших технологий. Пока по этим путям ездят в основном старые вагоны, однако популярность данного маршрута у жителей города растет. Пассажиропоток за полгода вырос с 12 до 14 тысяч пассажиров в день.

В Башкортостане предлагается несколько иная схема.

Уникальная в масштабах всей России линия, общей протяженностью около пяти километров, будет проложена по земле и по крытой эстакаде - в районе парка Гафури. Ее длина составит почти 800 метров. Специальная технология укладки дорожного полотна позволит избежать шума и вибрации. К тому же, как подчеркнули разработчики проекта, по ходу движения трамваев появятся шумопоглощающие экраны. На маршруте планируется оборудовать пять современных станций. Это будут закрытые павильоны, отвечающие современным требованиям безопасности и комфорта пассажиров. Здесь они смогут не только укрыться от непогоды, воспользоваться связью, но и купить ходовые товары, выпить в небольшом кафе чашку чая или кофе. Со временем узловые станции превратятся в пересадочные пункты - обрастут инфраструктурой, в том числе транспортной. На размещенных здесь парковках уфимцы смогут оставить автомобили и двигаться дальше либо на трамвае, либо на городской электричке. Она пройдет неподалеку, соединив две окраины мегаполиса - Дему и Шакшу.









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка