ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
30.04.2013

Поезд заменит мосты


Между «Адмиралтейской» и «Спортивной» запускают челнок, воспользоваться которым можно с 1 до 3 часов ночи


Петербургский метрополитен продлевает работу на два часа. Правда, касается это только одного небольшого участка между станциями «Адмиралтейская» и «Спортивная» и только с 30 апреля по 5 мая и с 8 по 12 мая. Ночной поезд станет курсировать между станциями с 1 до 3 часов.


Запуск челнока превратился для городских чиновников в настоящую «идею фикс». Ранее, напомним, метрополитену уже предлагалось связать таким поездом «Невский проспект» и «Горьковскую». Но первое же исследование (чтобы высчитать возможный пассажиропоток, эксперты изучили данные о количестве пассажиров, курсирующих параллельно веткам подземки в ночное время по выходным автобусов) показало: желающих пользоваться им слишком мало, а затраты, наоборот, окажутся гигантскими. Плюс ко всему на участке между «Горьковской» и «Невским проспектом» отсутствует даже техническая возможность для ночного движения. Для нового проекта технического обоснования отказа пока не поступало. Но ясно, что он тоже вряд ли станет очень популярным у горожан и туристов и также потребует немалых денег.


О том, что между «Адмиралтейской» и «Спортивной» по ночам пойдут составы, первым сообщил начальник управления информации Смольного Андрей Кибитов в своём «Твиттере». Там же он рассказал о том, что жёсткое требование к руководству метрополитена и комитета по транспорту изыскать возможность запуска челнока исходило лично от Георгия Полтавченко. Выбранный участок имеет перспективы – с открытием второго выхода «Спортивной» он соединит с центром ещё и жителей Васильевского острова.

Идея переправлять пассажиров в период навигации с одного берега Невы на другой под землёй имеет один большой плюс. С помощью ночного поезда загулявшие и опоздавшие на мосты петербуржцы могут добраться из центральной части на Петроградскую сторону. В принципе, польза от такого переезда очевидна лишь для тех, кто живёт в непосредственной близости от станций «Спортивная», «Чкаловская» или «Горьковская». В пешеходной доступности также и окрестности «Петроградской». Остальным жителям правобережной части Петербурга предстоит нелёгкий выбор – идти пешком (и оказаться дома к утру и уставшим), либо вызывать такси или ловить попутку-частника. В этом случае поездка обойдётся в кругленькую сумму – добраться в 3 часа ночи от «Спортивной», например, до северо-приморской части города или Весёлого посёлка стоит около 800–1000 рублей. Но это в любом случае лучше, чем до утра дожидаться открытия всех станций метро.

Впрочем, на этом плюсы заканчиваются. А минусов, к сожалению, гораздо больше. Во-первых, на одном из участков фиолетовой ветки значительно сокращается по времени окно, в которое специальные службы метрополитена проводят необходимые работы по осмотру путей, ремонту оборудования и так далее. При этом в такую зону попадает не только отрезок «Спортивная» – «Адмиралтейская». Придётся перекрывать для технических работников подземки один из путей от «Садовой» до «Чкаловской». Потребуется привлечь большее количество путевых рабочих, а это значит и увеличить расходы. Не говоря уж о дополнительных средствах, которые нужно выделить на оплату электричества, работы бригад машинистов, эскалаторных служб и так далее. К слову, по трудовому законодательству по ночам их услуги оплачиваются по специальному двойному тарифу. Похоже, чиновники даже не задумались о том, откуда городской бюджет (и так дефицитный) возьмёт деньги на компенсацию расходов метрополитена.

– Пока сложно говорить о том, какую часть расходов подземка покроет за счёт ночных перевозок, – сообщил официальный представитель комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев. – Первые данные появятся после 12 мая.

По словам Дмитрия Игнатьева, тестовый период должен не только дать ответ на вопрос о востребованности челнока, но и определить, сколько денег в бюджете нужно заложить на компенсационные перечисления в бюджет метро.

– Выгода от запуска такого поезда очень сомнительна, – считает аналитик рынка транспортных услуг Сергей Ерофеев. – Но дело даже не в деньгах. В конце концов, общественный транспорт в большинстве стран убыточен, это социальный проект. Главная проблема в том, что из-за движения ночного поезда может полностью нарушиться снабжение материалами станций, расположенных на участке от «Садовой» до «Международной», ведь подавляющее большинство оборудования подвозится на платформы и в тоннели исключительно мотовозами по рельсам. Без их использования, по сути, можно ремонтировать только эскалаторы.

По словам эксперта, если между «Адмиралтейской» и «Спортивной» пойдёт челнок, вывозить мусор, поставлять оборудование и стройматериалы, мыть тоннель специальной моечной машиной можно будет только по второму пути. Итогом почти со стопроцентной вероятностью может стать либо срыв работ во втором тоннеле, либо срыв логистических операций в угоду ремонту в нём. Объединить их в метрополитене вряд ли решатся из-за требований безопасности.

– Если проводить все эти работы одновременно, рано или поздно кто-то из рабочих не услышит приближения мотовоза или выйдет из сбойки прямо на пути, – отметил Сергей Ерофеев. – Последствия могут быть самыми страшными, вплоть до летального исхода. Если у города есть лишние деньги на метро, лучше пустить их на развитие линий или закупку нового подвижного состава. К сожалению, чиновники не стали слушать доводы специалистов, призывавших отказаться от этой затеи.

Окончательно судьба ночных челноков решится в середине мая, когда подведут первые итоги тестового периода движения. В случае если поезд признают востребованным, с июня и до конца навигации он станет курсировать между «Адмиралтейской» и «Спортивной» ежедневно.

// Владимир Афанасьев.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка