ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
29.08.2012

В Нижегородской области назревает социально-транспортный скандал из-за подорожания единого социального проездного билета


В Нижегородской области назревает социально-транспортный скандал из-за подорожания единого социального проездного билета.
По талонной системе

Согласно распоряжению правительства Нижегородской области, с 1 сентября 2012 года стоимость единого социального проездного билета (ЕСПБ на автобус, трамвай, троллейбус, метро) повышается с 200 до 300 рублей. Кроме того, установлен лимит на пользование ЕСПБ - 39 поездок (ранее никаких ограничений по количеству поездок не было).


Ситуацию усугубляет то, что новость грянула как гром среди ясного неба: еще полтора месяца назад, когда повышались тарифы на проезд в общественном транспорте, власти уверяли: для пенсионеров условия льготного проезда не изменятся - как и ранее, они будут получать дополнительно к пенсии субсидию на проезд в размере 200 рублей. Ключевое слово здесь "не изменятся", из чего общественность сделала вывод: все останется по-прежнему.


И вдруг 20 августа, когда должна была начаться продажа проездных на сентябрь, пенсионеры увидели на киосках объявления: продажа билетов начнется с 27 августа. Тут же поползли слухи о повышении стоимости проездных и о "талонной системе". В "сжатые" сроки толпы недовольных льготников штурмовали пункты продажи проездных и не стеснялись в выражениях относительно власти - картина очень напоминала почти забытые сцены в нижегородских магазинах образца конца 80-х годов прошлого века.

Если бы людям своевременно объяснили необходимость изменений, привели бы примеры других регионов, где стоимость проезда еще выше, а лимит еще жестче - нездорового ажиотажа удалось бы избежать. А так…

Власть же пока никак не комментирует случившееся. Впрочем, из неофициальных источников корреспонденту "РГ" стало известно, что на следующей неделе специалисты областного правительства намерены встретиться с депутатами регионального парламента, чтобы обсудить вопрос с проездными. Не исключено, что по результатам встречи будет принято решение о внесении некоторых изменений в предложенный порядок транспортного обслуживания льготников.

История вопроса

Между тем, разговоры об изменении условий транспортного обслуживания льготников велись давно. Решение, принятое правительством региона по итогам заседаний рабочей группы, в состав которой вошли чиновники и 14 депутатов Законодательного собрания Нижегородской области, назревало исподволь.

Первоначально правительство предлагало депутатам принять законопроект, согласно которому льготы на проезд будут получать только те граждане, которые фактически приобретают проездной билет (его стоимость вернут покупателю). Ведь деньги на ЕСПБ в настоящее время получают 603,79 тысячи нижегородцев, при этом покупает его только треть льготников.

В данном случае правительство прислушалось к директорам автотранспортных предприятий Нижегородской области, которые считают несправедливой раздачу денег на проездные тем, кто их не покупает, поскольку выделенные областными властями средства попадают в бюджет автотранспортных предприятий не в полном объеме. По мнению заместителя директора Павловского муниципального пассажирского автопредприятия   Георгия Белышева, такое изменение системы дало бы возможность увеличить зарплату водителям и выделить средства на обновление подвижного состава.

Однако часть депутатов выступила против, объясняя свою позицию тем, что жители городов и поселений, где муниципальный транспорт не развит, не смогут воспользоваться льготами вообще. Тогда правительство решило проблему более кардинально - сократило данную льготу для всех, кто ею пользуется.

Реальная цена

С 2008 года реальная стоимость единого социального проездного составляла 650 рублей, из которых 450 рублей автотранспортникам компенсировал областной бюджет. В связи с ростом цен на горюче-смазочные материалы стоимость билета увеличилась к настоящему времени до 950 рублей. Следовательно, с 1 сентября компенсация из бюджета региона на каждый проездной составит уже 650 рублей. При этом все льготные категории граждан по-прежнему будут получать денежную субсидию в ранее установленном размере, то есть 200 рублей (недостающие для покупки проездного 100 рублей придется доплачивать из своего кармана). Количество поездок - 39 - используется для расчета стоимости социального проездного уже третий год. В 2010 году в Нижнем Новгороде провели исследование пассажиропотока, в результате которого выявлено усредненное число поездок в месяц на одного льготника, а именно - 39. Подобный анализ был проведен и в районах области. Там среднее количество поездок составило 33. Однако участники рабочей группы приняли решение уравнять в правах всех льготников региона и лимитировать проездные для жителей районов также 39 поездками.

При этом с 1 сентября воспользоваться единым социальным билетом можно будет не только по месту жительства льготника, но и в любом другом муниципальном образовании региона.

Прямая речь
Николай Колосов, председатель Нижегородского городского совета ветеранов:

- После публикации информации о новом порядке предоставления льгот на проезд в общественном транспорте мы принимаем по несколько сотен звонков в день от возмущенных жителей пожилого возраста, которые высказывают свое неудовольствие по поводу этого нововведения. Новая система не добавляет ветеранам льгот, а сокращает. Когда у человека что-то отнимают, он воспринимает это болезненно.

Выданных 39 талонов многим льготникам явно не хватит на оплату проезда в течение месяца, поскольку, чтобы добраться из одной точки города в другую даже в пределах одного района, людям приходится ездить с пересадками. Да и сама процедура введения новой системы вызывает у совета ветеранов недоумение. На заседании Законодательного собрания Нижегородской области обсуждали одну инициативу, а потом некая рабочая группа предложила совсем другой подход к решению данного вопроса, который и лег в основу постановления регионального правительства. Совет ветеранов намерен обратиться к правительству с просьбой отменить данное решение.

Тем временем

До конца этого года в областном центре будут введены электронные проездные билеты, заявил на днях глава администрации Нижнего Новгорода Олег Кондрашов. "Электронный проездной билет будет совмещен с ЕСПБ, что в свою очередь улучшит сложившуюся ситуацию", - подчеркнул глава муниципалитета. Электронные карты - лишь составная часть автоматизированной системы контроля оплаты проезда (АСКОП) на пассажирском транспорте Нижнего Новгорода. Итоги конкурса на право внедрения и обслуживания системы подведены, фирма-победитель приступила к реализации проекта. Вначале новинку внедрят на всех видах общественного транспорта, где действуют различные льготы (автобус, троллейбус, трамвай, метро) - они будут оснащены электронными устройствами для считывания новых проездных. К 2014 году электронные компостеры-валидаторы внедрят и в маршрутных такси, принадлежащих частным перевозчикам. Полное внедрение и отладка системы займет около пяти лет. Власти рассчитывают, что со временем старая система изживет себя, и большинство граждан приобретет электронный билет. Однако нижегородцы и дальше смогут оплачивать проезд за одну поездку наличными. Электронные проездные граждане смогут приобретать в тех же пунктах, где сейчас реализуются и обычные проездные билеты. Зачислять деньги на проездные можно будет с помощью обычных платежных терминалов. Билеты для льготников будут персонализированы и на них разместят фотографию владельца - это поможет исключить различные злоупотребления. Кондукторы останутся в салонах и будут сами списывать валидаторами соответствующее количество средств с электронных карт. Внедрение АСКОП не сделает муниципальный транспорт прибыльным, но позволит искоренить воровство выручки кондукторами.









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка