ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамваи - это старинное средство транспорта, и в цивилизованных странах на них не ездят?

подробнее



 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
28.09.2009

Телецентр на трамвайных путях


Венгерские инвесторы решили изменить концепцию проекта «Телефабрика» на Васильевском острове в пользу памятников архитектуры регионального значения.

Ради сохранения объектов культурного наследия заказчики пожертвовали бизнес-территориями, которые были запланированы раньше.
Многофункциональный комплекс, центром которого станет «Телефабрика», венгерская компания TriGranit планирует построить на территории ансамблевой застройки Петроградского городского трамвая (Васильевский остров, Средний проспект, 77, 79). Инвесторы намерены создать центр кино- и телепроизводства европейского уровня. По предварительным оценкам, «Телефабрика» будет выпускать по 300 часов кино- и телепродукции в год. Съемки будут проводиться на четырех студиях, площадь каждой из которых составит примерно 540 кв. м.
Общая площадь планируемой застройки – почти 35 тыс. кв. м. Компания TriGranit готова построить телецентр за 50 млн USD.
Концепция проекта, разработанная архитектурной мастерской Михаила Мамошина, изначально предполагала строительство не только зданий «Телефабрики», но и гостиниц, бизнес-центров, а также объектов торговли. Против проекта ни у кого бы не возникло возражений, если бы не история места, отведенного под строительство. На территории ансамбля Петроградского городского трамвая расположены исторические объекты, которые по первоначальным планам инвесторов подвергались либо приспособлению под современные функции, либо сносу.
Напомним, в июне этого года Совет по сохранению культурного наследия не принял результатов первой историко-культурной экспертизы объектов трамвайного парка, проведенной компанией «Арс». Тогда эксперты пришли к заключению, что здания трех депо, построенные в 1906-1908 гг., можно сохранить лишь частично. Два административных здания, выходящие фасадами на Средний проспект, компания «Арс» предлагала вообще снять с охраны, поскольку они были построены позднее, в 1915 году, по типовому проекту. Совет не только не признал экспертного заключения, но и рекомендовал инвесторам изменить проект, исключив из него бизнес-объекты, которые занимали большую часть территории «Телефабрики».
После повторного обсуждения Совет решил включить часть зданий трамвайного парка в список памятников архитектуры регионального значения и тем самым сохранить историю места. Два административных здания на Среднем проспекте, 77, 79, пока оставлены в списке выявленных объектов культурного наследия для их дальнейшего исследования. По мнению главы Комитета по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры (КГИОП) Веры Дементьевой, эти объекты недостаточно изучены в контексте истории трамвайных путей.
Инвесторы в свою очередь приняли во внимание замечания экспертов Совета и «исправили» проект, заменив офисные объекты единым культурным центром с пространствами для выставок и проведения конгрессов. Главным достоинством этого центра обещает стать концертный зал, рассчитанный на 1600 человек. Три депо и административные здания трамвайного парка авторы проекта намерены приспособить под функции культурного центра.

"Строительный Еженедельник", № 38 (378) от 28.09.2009








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка