ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
28.08.2009

Бизнес-аналитики полагают, что единственный выход спасти УКВЗ – произвести диверсификацию производства


Еще одно крупное производство на Южном Урале может в ближайшее время остановиться. В тяжелой экономической ситуации оказался ведущий российский производитель трамваев – Усть-Катавский вагоностроительный завод. В настоящее время склады УКВЗ заполнены продукцией, а заказов из регионов не поступает. По словам руководства, предприятие ежемесячно несет убытки в десятки миллионов рублей. В связи с этим на заводе завершается изготовление последних трамваев серии 619, после чего конвейер остановится. По самым неблагоприятным прогнозам, к концу года предприятию может понадобиться такая же помощь, которая потребовалась Златоустовскому металлургическому заводу. Представители областной власти в свою очередь считают это «спекуляцией» со стороны руководства. По мнению чиновников, чтобы решить задачу, необходимы изменения в системе менеджмента, а также не нужно забывать платить налоги и делать пенсионные отчисления. Бизнес-аналитики полагают, что у завода может быть один выход – перепрофилирование производства.

Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова создан в 1758 году. Сегодня это крупнейший поставщик трамваев в России. В настоящее время предприятие входит в структуру Российского авиационно-космического агентства. В различные регионы России УКВЗ поставил 211 трамвайных вагонов. По словам заместителя генерального директора по персоналу и безопасности ФГУП «Усть-Катавский вагоностроительный завод» Дмитрия Чудиновских, за три последних года производительность предприятия выросла в два раза. Прошлый год стал для завода рекордным по количеству заказов.

Усть-Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова основан в 1758 году. Первые трамвайные вагоны вышли из цехов завода в 1901 году. Вагоностроительный завод является основным поставщиком трамвайных вагонов на рынок России и стран СНГ. Обладая мощным техническим потенциалом, завод способен удовлетворить потребности в трамвайных вагонах с различной шириной колеи и системами управления тягового электрооборудования, запасных частях и сервисном оборудовании. В рамках конверсионной программы освоен выпуск запорно-регулирующей арматуры, оседиагональных шнековых установок, товаров народного потребления. Предприятие обладает высоким техническим потенциалом, имеет современное, сложное гибкопереналаживаемое оборудование и квалифицированных специалистов. В составе имеются конструкторские отделы с гражданской и оборонной тематикой.

Весной 2009-го завод столкнулся с мировым экономическим кризисом. В настоящее время ожидается падение производства до 50 процентов. «В этом году на предприятии возникла проблема сбыта серийных вагонов 71-619, – комментирует сайту Chel.ru Дмитрий Чудиновских. – Склады затоварены продукцией, там находится больше 20 вагонов, которые мы не можем отправить потребителям. Сейчас завершается работа над последними вагонами, и конвейер придется остановить». Дело в том, что в связи с неблагоприятной экономической ситуацией муниципалитеты, которые являются клиентами завода, испытывают трудности с формированием бюджета. Например, Челябинская область планировала закупить в 2009 году 13 трамвайных вагонов, однако контракт с заказчиком до сих пор не подписан. «При определенных усилиях можно было бы, наверное, закупить меньшее количество заводов, но пока это не произошло, – продолжает собеседник сайта. – Желание есть также у властей Омска, Томска, Перми, но конкретных заказов нет, есть только надежда».

Несмотря на это, на предприятии будет продолжено производство новых трамваев 71-623. Презентация первого модернизированного состава прошла 12 августа в Уфе. Сейчас два трамвая с УКВЗ поставлены в Уфу и Нижний Новгород. «К ним потребители проявляют интерес, – поясняет топ-менеджер завода. – Мы могли бы усилить работу, но наша активность все равно упирается в возможности регионов». По словам собеседника сайта, новые трамваи незначительно дороже серийных вагонов, но они более комфортны и благодаря усовершенствованию позволяют увеличить пассажиропоток и интенсивность движения. «Цена этих трамваев выше на 15-20 процентов, – объясняет г-н Чудиновских. – Если стоимость серийного вагона составляет 10 миллионов рублей, то стоимость 623-го – около 12 миллионов».

По словам представителя УКВЗ, предприятие ежемесячно несет убытки в десятки миллионов рублей. «Пока нам удается содержать производство за счет собственных средств и других услуг, которые мы оказываем, – отмечает наш собеседник. – В таких обстоятельствах, если не будет подвижек с заказами, к концу года мы окажемся в сложной ситуации». Пока на заводе не проводили сокращений персонала. Но, по словам Дмитрия Чудиновских, если ситуация не изменится, «придется принимать меры».

Чтобы смягчить удар кризиса, завод участвует во всех антикризисных программах. «Например, нам были выделены деньги по программе погашения процентов по лизингу, – рассказывает Дмитрий Чудиновских. – Благодаря этому нам удалось сэкономить около трех-четырех миллионов рублей. Кроме того, мы участвуем в программе создания новых рабочих мест. А недавно взяли на работу стажеров. Средства под эти цели выделяет центр занятости. Но не исключено, что мы можем оказаться в такой же ситуации, как Златоустовский металлургический завод». Тогда, по мнению собеседника Chel.ru, УКВЗ может потребоваться индивидуальная поддержка областных властей.

«Действительно, златоустовская ситуация может здесь повториться, – соглашается бизнес-аналитик Григорий Вахитов. – Основные заказчики завода – муниципалитеты, которые сейчас столкнулись с серьезным дефицитом бюджета. Развивать трамвайные парки в сложившейся ситуации они не будут. Скорее, станут ремонтировать старое. Если 2008-ой год стал для них хорошим, это означает, что платежеспособные клиенты уже пополнили свои парки, и сейчас у них нет потребности в заказах». Не предвидит господин Вахитов и появление новых заказчиков. «Те, кто не смог платить в прошлом году, в этом тем более не будет, – отмечает эксперт. – Думаю, заказов на заводе не будет около года».

Выхода из положения бизнес-аналитик не видит. «Утрируя, можно предложить заводу только выпуск железнодорожных составов, но у предприятия такой возможности нет, – поясняет эксперт. – В любом случае производство стоит перепрофилировать. Практика показала, что под ударом в первую очередь оказались те предприятия, в которых не произошла диверсификация, где упор сделан на одну продукцию. А «трамвайщики» всегда жили не очень хорошо, и УКВЗ зачастую «выплывал» за счет новых заказов и поддержки властей Челябинской области».

Первый заместитель губернатора Челябинской области Владимир Дятлов высказал резкое мнение о сложившейся проблеме. «Все это из разряда спекуляции, – заявил он. – Сейчас необходимо совершенствовать производство и работать над сокращением издержек». По мнению областного чиновника, руководителям предприятия стоит пересмотреть и ценовую политику. «Сегодня новые вагоны Усть-Катавского завода чрезвычайно дороги, – поясняет замгубернатора. – Конечно, они красивее, экономичнее, но могут быть востребованы только при условии приемлемой цены. А сейчас покупатели не голосуют за них рублем. Поэтому закрыть производство нельзя, не предложив взамен чего-то нового».

Владимир Дятлов пояснил, что заказ трамваев в этом году не попал в перечень госзакупок. Однако областные власти намерены повторно обратиться в Минпромторг, чтобы решить эту задачу с помощью федерального бюджета. Предпринимают чиновники и другие меры в отношении завода. «Вчера состоялось заседание рабочей группы по налоговым платежам, – добавляет чиновник. – Мы предупредили руководителя завода, что, если ситуация не стабилизируется, мы обратимся в Роскосмос с просьбой смены топ-менеджера». Выяснилось, что предприятие задерживает налоговые выплаты и отчисления в пенсионный фонд. В настоящее время часть этих сумм оспаривается в арбитражном суде. «Часть предприятие должно оплатить добровольно, но руководство предпочитает экономить на этом, – говорит замгубернатора. – Мы серьезно поговорили и надеемся, что директор завода сделает правильные выводы».

Наталья ТАРНАКИНА, специально для Chel.ru
Коллаж Фариды НИЯЗОВОЙ








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка