ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
28.06.2012

Поклонная гора: до развязки далеко?


Город приступает к строительству развязки в створе Поклонногорской улицы. Чиновники рассчитывают, что ввод этого объекта выбьет пробки из сложного транспортного узла. Но эксперты считают: развязка не принесет облегчения, если не принять дополнительные меры.

Развязка в створе Поклонногорской улицы. Фото: spb-projects.ru
Нужна как воздух

О том, что развязка в районе Поклонной горы нужна как воздух, в городе знают давно. Там пересекаются сразу несколько оживленных магистралей – проспекты Энгельса, Тореза, Северный, Выборгское шоссе, плюс сама Поклонногорская улица. Автовладельцы эти пересечения иногда называют «аццкой вилкой».
Убрать «камни преткновения» для транспорта здесь планировалось еще в 2011 году – по крайней мере, такие планы уверенно озвучивали чиновники Смольного в 2008-м, а проектные решения готовились еще раньше. Но осуществить планы в обозначенный срок помешал кризис.

О том, что развязку «достанут из ящика», стало известно в конце прошлого года. Из задумок же в конкретные планы проект превратился недавно: в середине июня город объявил конкурс на подготовку рабочей документации и строительство путепровода с подходами в створе Поклонногорской улицы. Путепровод с подходами над железнодорожными путями выборгского направления, по которым курсируют в Финляндию скоростные поезда «Аллегро», обещают построить в 2014 году. Стоимость объекта – 2 млрд рублей.
Этот виадук уже сам по себе решит часть проблем автомобилистов, которые вечно стоят в заторах из-за закрытых переездов - ведь электрички там ходят буквально каждые полчаса. Под путепроводом, как ожидается, параллельно железной дороге пройдет и скоростная магистраль №7, заложенная в генплан в 2005 году (ее трассу собираются проложить от Арсенальной набережной и далее в сторону Приозерского шоссе).
Сам путепровод будет четырехполосным. До четырех полос придется расширить и участки Поклонногорской улицы.
Но путепровод с подходами – это только часть многоуровневой развязки. Как рассказали корреспонденту «БалтИнфо» в компании «Петербург – Дорсервис» (проектировщик), вторым этапом планируется построить развязку на пересечении проспекта Энгельса, Северного проспекта и проспекта Тореза. В этом узле будет построено три тоннеля, и еще один – в районе пересечения Выборгского шоссе и проспекта Энгельса.
Этот проект числится в составе транспортного коридора от развязки до Аптекарской набережной с подключением к Арсенальной набережной как один из объектов транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Но главное, как говорят проектировщики, - если путепровод решит «пробочные» проблемы лишь отчасти, то строительство полноценной развязки со всеми тоннелями позволит действительно разгрузить этот напряженный транспортный узел, связывающий центральную и северные части города.
Подводные камни
Однако здесь есть и подводные камни. Такой вывод можно сделать из анализа текущей транспортной ситуации в этом узле, подготовленного «Яндекс. Пробки».
Как говорится в материалах исследования, сегодня автомобилисты, следующие по Выборгскому шоссе в сторону центра, не испытывают никаких затруднений. Даже в утренний час пик поток движется со средней скоростью не менее 40 км/ч.
Однако жители Приморского района, чтобы попасть в центр города, ежедневно стоят в пробке на Поклонногорской улице, которая не может быстро пропустить всех желающих на проспект Энгельса. Здесь в течение всего дня скорость не превышает 20 км/ч. Появление развязки эту проблему, скорее всего, решит, отмечают аналитики. Но вот незадача: проехав чуть дальше по проспекту Энгельса (в сторону центра), поток автомобилистов снова встанет в пробку на несколько километров.
Непростая ситуация складывается и в обратном направлении – из центра на север Петербурга. Если утром проехать через транспортный узел по проспекту Энгельса можно быстро – средняя скорость потока составляет 30 – 35 км/ч, то после 15.00 МСК скорость постепенно снижается, и к вечернему часу пик машины «идут пешком» с отметкой на спидометре ниже 20 км/ч. Хвост пробки начинает собираться в сторону перекрестка проспектов Энгельса и Просвещения. Ну а дальнейшее движение в сторону КАД затруднено чередой светофоров.
«Таким образом, для большинства автомобилистов появление развязки ускорит проезд конкретного перекрестка, но в целом переехать из одной части города в другую и обратно легче не станет», - делают вывод специалисты «Яндекс. Пробки».
В принципе, эта ситуация поддается «лечению», если захотеть. Как отмечают автоэксперты, проблема здесь не в самой развязке (ее необходимость никто не ставит под сомнение), а в том, насколько продумана организация движения в этом районе.
Как поясняет автомобильный эксперт Дмитрий Попов, «злополучный» проспект Энгельса уже давно «подвели» под автоматизированную систему управления дорожным движением. Однако фактически она не работает. Будь она запущена в нормальном режиме, облегчить ситуацию в этом узле и за его пределами (включая участок со светофорами по направлению к КАДу) можно было бы уже сейчас. Достаточно связать элементы системы в единый «узел», информировать автомобилистов посредством табло о скорости движения потока, отладить работу аппаратуры, которая подсчитывает интенсивность потоков и «управляет» на основе этой информации светофорами – и автомобилистам стало бы жить легче.
Хорошо, если эта система будет работать после запуска развязки. Тогда, скорее всего, проблем «на дальних подходах», о которых говорят аналитики, можно будет избежать.
Но вообще, говорят эксперты, начинать работу с «автоматикой» надо было бы задолго «до». Прежде всего, чтобы выяснить реальную транспортную нагрузку на этот узел. А еще стоило бы узнать планы строителей, которые активно «засаживают» северные территории торговыми центрами и жилыми комплексами, - ведь все эти объекты наверняка притянут на себя немалый поток людей в автомобилях. Такая подготовка, говорят эксперты, позволила бы сделать Поклонногорскую развязку с нужным «запасом» прочности. Вот только Петербург, как показал опыт, даже в очень важных проектах часто испробует наименее затратную по усилиям тактику: пока одна рука «рисует» развязку, вторая уже что-то созидает.
Анна Беляева








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка