ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
28.06.2012

Поклонная гора: до развязки далеко?


Город приступает к строительству развязки в створе Поклонногорской улицы. Чиновники рассчитывают, что ввод этого объекта выбьет пробки из сложного транспортного узла. Но эксперты считают: развязка не принесет облегчения, если не принять дополнительные меры.

Развязка в створе Поклонногорской улицы. Фото: spb-projects.ru
Нужна как воздух

О том, что развязка в районе Поклонной горы нужна как воздух, в городе знают давно. Там пересекаются сразу несколько оживленных магистралей – проспекты Энгельса, Тореза, Северный, Выборгское шоссе, плюс сама Поклонногорская улица. Автовладельцы эти пересечения иногда называют «аццкой вилкой».
Убрать «камни преткновения» для транспорта здесь планировалось еще в 2011 году – по крайней мере, такие планы уверенно озвучивали чиновники Смольного в 2008-м, а проектные решения готовились еще раньше. Но осуществить планы в обозначенный срок помешал кризис.

О том, что развязку «достанут из ящика», стало известно в конце прошлого года. Из задумок же в конкретные планы проект превратился недавно: в середине июня город объявил конкурс на подготовку рабочей документации и строительство путепровода с подходами в створе Поклонногорской улицы. Путепровод с подходами над железнодорожными путями выборгского направления, по которым курсируют в Финляндию скоростные поезда «Аллегро», обещают построить в 2014 году. Стоимость объекта – 2 млрд рублей.
Этот виадук уже сам по себе решит часть проблем автомобилистов, которые вечно стоят в заторах из-за закрытых переездов - ведь электрички там ходят буквально каждые полчаса. Под путепроводом, как ожидается, параллельно железной дороге пройдет и скоростная магистраль №7, заложенная в генплан в 2005 году (ее трассу собираются проложить от Арсенальной набережной и далее в сторону Приозерского шоссе).
Сам путепровод будет четырехполосным. До четырех полос придется расширить и участки Поклонногорской улицы.
Но путепровод с подходами – это только часть многоуровневой развязки. Как рассказали корреспонденту «БалтИнфо» в компании «Петербург – Дорсервис» (проектировщик), вторым этапом планируется построить развязку на пересечении проспекта Энгельса, Северного проспекта и проспекта Тореза. В этом узле будет построено три тоннеля, и еще один – в районе пересечения Выборгского шоссе и проспекта Энгельса.
Этот проект числится в составе транспортного коридора от развязки до Аптекарской набережной с подключением к Арсенальной набережной как один из объектов транспортного обеспечения чемпионата мира по футболу 2018 года. Но главное, как говорят проектировщики, - если путепровод решит «пробочные» проблемы лишь отчасти, то строительство полноценной развязки со всеми тоннелями позволит действительно разгрузить этот напряженный транспортный узел, связывающий центральную и северные части города.
Подводные камни
Однако здесь есть и подводные камни. Такой вывод можно сделать из анализа текущей транспортной ситуации в этом узле, подготовленного «Яндекс. Пробки».
Как говорится в материалах исследования, сегодня автомобилисты, следующие по Выборгскому шоссе в сторону центра, не испытывают никаких затруднений. Даже в утренний час пик поток движется со средней скоростью не менее 40 км/ч.
Однако жители Приморского района, чтобы попасть в центр города, ежедневно стоят в пробке на Поклонногорской улице, которая не может быстро пропустить всех желающих на проспект Энгельса. Здесь в течение всего дня скорость не превышает 20 км/ч. Появление развязки эту проблему, скорее всего, решит, отмечают аналитики. Но вот незадача: проехав чуть дальше по проспекту Энгельса (в сторону центра), поток автомобилистов снова встанет в пробку на несколько километров.
Непростая ситуация складывается и в обратном направлении – из центра на север Петербурга. Если утром проехать через транспортный узел по проспекту Энгельса можно быстро – средняя скорость потока составляет 30 – 35 км/ч, то после 15.00 МСК скорость постепенно снижается, и к вечернему часу пик машины «идут пешком» с отметкой на спидометре ниже 20 км/ч. Хвост пробки начинает собираться в сторону перекрестка проспектов Энгельса и Просвещения. Ну а дальнейшее движение в сторону КАД затруднено чередой светофоров.
«Таким образом, для большинства автомобилистов появление развязки ускорит проезд конкретного перекрестка, но в целом переехать из одной части города в другую и обратно легче не станет», - делают вывод специалисты «Яндекс. Пробки».
В принципе, эта ситуация поддается «лечению», если захотеть. Как отмечают автоэксперты, проблема здесь не в самой развязке (ее необходимость никто не ставит под сомнение), а в том, насколько продумана организация движения в этом районе.
Как поясняет автомобильный эксперт Дмитрий Попов, «злополучный» проспект Энгельса уже давно «подвели» под автоматизированную систему управления дорожным движением. Однако фактически она не работает. Будь она запущена в нормальном режиме, облегчить ситуацию в этом узле и за его пределами (включая участок со светофорами по направлению к КАДу) можно было бы уже сейчас. Достаточно связать элементы системы в единый «узел», информировать автомобилистов посредством табло о скорости движения потока, отладить работу аппаратуры, которая подсчитывает интенсивность потоков и «управляет» на основе этой информации светофорами – и автомобилистам стало бы жить легче.
Хорошо, если эта система будет работать после запуска развязки. Тогда, скорее всего, проблем «на дальних подходах», о которых говорят аналитики, можно будет избежать.
Но вообще, говорят эксперты, начинать работу с «автоматикой» надо было бы задолго «до». Прежде всего, чтобы выяснить реальную транспортную нагрузку на этот узел. А еще стоило бы узнать планы строителей, которые активно «засаживают» северные территории торговыми центрами и жилыми комплексами, - ведь все эти объекты наверняка притянут на себя немалый поток людей в автомобилях. Такая подготовка, говорят эксперты, позволила бы сделать Поклонногорскую развязку с нужным «запасом» прочности. Вот только Петербург, как показал опыт, даже в очень важных проектах часто испробует наименее затратную по усилиям тактику: пока одна рука «рисует» развязку, вторая уже что-то созидает.
Анна Беляева








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка