ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
27.08.2012

Пенсионеров лишили нормального доступа в метро: пожилых людей унижают, чтобы сэкономить средства подземки


В последнее время в петербургскую подземку пенсионеров пускают только через два-три ближайших к контролеру турникета. Нововведение сразу вызвало горячие споры. Руководство Метрополитена заявляет, что теперь стало легче контролировать проход по льготным проездным. Пассажиры недовольны — в часы пик у вертушек скапливаются огромные людские пробки. Споры продолжаются, а заторы на входе в метро — растут. По этому поводу пенсионер Борис Петрович Тюленев и обратился в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы».


Борис Петрович живет на Туристской улице, что в Приморском районе. Ближайшая станция метро — «Старая Деревня». Она не относится к числу самых загруженных, но даже здесь возле турникетов для пенсионеров в часы пик появляются пробки. Люди стоят плотной злой толпой, где каждый готов вскипеть от осознания творящейся несправедливости, от бессильного возмущения — за что такое унижение? То и дело вспыхивают перебранки, кто-то кого-то толкает, между пожилыми женщинами и мужчинами, сметая все на своем пути, пытаются протиснуться молодые атлеты. Им невдомек, что нужно идти через другие турникеты. Обычный пассажир может выбрать любую вертушку, а пенсионер с льготной карточкой должен двигаться только через строго определенные три, в лучшем случае — четыре. К остальным прикладывать документ просто бесполезно — информация не считывается.


Как справедливо считает Борис Петрович, пенсионерам нужно выделить больше турникетов. И вообще: любой человек должен иметь право проходить через любой турникет, вне зависимости от социального статуса. Делить людей на категории в данном случае вообще несправедливо и неправильно, какими бы целями это деление ни пытались оправдать. 

Руководство Метрополитена говорит: льготники сами виноваты в том, что для них пришлось придумать специальные вертушки. Мол, слишком часто передают свои проездные родным и друзьям, а это считается административным правонарушением. Когда пенсионеру оформляют льготную карточку, он расписывается в договоре, что не будет передавать ее другим людям. Но на практике — передают. Некоторые пожилые супружеские пары вообще оформляют один проездной на семью и ездят по нему по очереди, а вместо второго берут деньги. Поэтому число турникетов для льготников и ограничили — людей, пользующихся чужими проездными документами, проще отлавливать, когда они идут через три турникета, а не через все подряд.

Проблема стоит остро, поэтому нынешним летом в метрополитене усилили меры по проверке всех видов проездных документов и даже ввели так называемый ручной контроль. На станциях подземки появились люди с валидаторами, считывающими информацию с карточек: кому принадлежит, каков возраст владельца. Данные сличают с указанными в документах человека, предъявившего проездной. Такие документы — паспорт или пенсионное удостоверение — пенсионеры должны брать с собой в поездку обязательно. Во время проверки иногда оказывается, что проездной — чужой. 

Корреспондент «Вечёрки» как-то оказалась свидетелем такого случая. Через турникет для пенсионеров прошел пожилой мужчина с рюкзаком за плечами. Явно с дачи возвращался, вез домой дары природы. За вертушкой мужчину остановил «эскаэмщик» с валидатором. Проверил его карточку. Глянул внимательно.

— Что-то вы плоховато выглядите, Ольга Ивановна! — пошутил с серьезным лицом, отводя растерянного пенсионера в сторону...

Пресс-служба Метрополитена сообщает, что только в июне количество изъятых проездных документов составило без малого две тысячи двести штук, а недополученный доход за месяц по этим документам превысил миллион рублей. Людей с чужими проездными могут внести в «серый список» и, если правонарушение повторится, изъять льготную карточку.

Ручной контроль требует больше времени, поэтому заторы у турникетов этим летом растут как на дрожжах. И никакими аргументами, никакими спасенными или, наоборот, потерянными Метрополитеном миллионами рублей нельзя оправдать то, что страдать приходится всем пассажирам. Наверное, во всех мегаполисах метро несет убытки из-за всевозможных нарушений с проездными документами, но ни в одной цивилизованной стране мира не заставляют за это платить своим временем и нервами обычных горожан.

«Сколько можно издеваться над пожилыми людьми? — обращается к начальнику петербургского метро интернет-пользователь на одном из форумов, посвященных транспортным проблемам. — Зачем вы придумали акцию по проверке льготных карточек в метро при проходе через турникет? Жалко смотреть на пожилых, больных людей, когда их не пускают в метро. Что, разве по ним не видно, что они пенсионеры и льготники? Это возмутительно и непорядочно с вашей стороны. Когда безобразие по проверке карточек прекратится?»

Подобных обращений в Интернете — море. Так что Борис Петрович Тюленев, обратившийся в «Общественную приемную Балтийской медиа-группы», затронул действительно острую городскую проблему. И руководству город­ской подземки придется ответить, как ее собираются решать. Начальнику Петербургского метрополитена Владимиру Гарюгину 10 августа был направлен официальный запрос от «ОП БМГ». Ответ из администрации метро пока не пришел, но он наверняка уже готовится. По закону ответственные лица должны в течение месяца его прислать. Каким бы он ни оказался, мы будем добиваться решения проблемы.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка