ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
27.07.2012

Мало пассажиров? Стреляй


В Петербурге - очередной эпизод войны маршруточников, на этот раз за возможность забирать пассажиров прямо на выходе из метро «Автово», а не ждать их с противоположной стороны проспекта Стачек. Одним из аргументов в этой борьбе стал травматический пистолет, из которого в ночь на 27 июля обстреляли микроавтобус одного из перевозчиков. разбираться на место ездил глава комитета по транспорту.

На этой неделе было зафиксировано два случая обстрела больших автобусов «Пассажиравтотранса» и один – троллейбуса «Горэлектротранса». Однако причиной этих инцидентов, скорее всего, было банальное хулиганство. У истории с обстрелом маршрутки в Автово, по мнению специалистов, другие корни.

Как рассказали в компании «Шпунт-Северо-Запад», которая обслуживает линию № К-224 «Автово – Петергоф», около 00 часов в ночь с 26 на 27 июля к маршрутке, которая стояла недалеко от вестибюля станции метро «Автово» и ждала пассажиров, подошел мужчина и стал требовать, чтобы водитель немедленно покинул остановку. После небольшой, но горячей дискуссии он удалился, а через несколько минут раздалось несколько выстрелов, предположительно – из травматического пистолета.

 
Автор: Шпунт-Северо-Запад 
Для просмотра в полный размер кликните мышкой

В итоге одна пуля прошила микроавтобус Iveco насквозь и разбила стекла с обеих сторон салона, другая попала в табличку с указанием маршрута - «Автово – Стрельна – Петергоф». А водители, которые обслуживают эту линию, написали утром в пятницу служебную записку на имя директора, отказавшись выходить на работу, пока им не будет гарантирована безопасность. Всего на маршруте 224К курсируют 17 единиц техники, и ни один автобус с раннего утра и примерно до 10 часов не тронулись с места.
Как говорят в компании «Шпунт-Северо-Запад», стрельба является лишь частью того давления, которому подвергаются водители с начала лета. Директор компании Сергей Аникеев рассказывает, что с июня у микроавтобусов постоянно дежурят мужчины крепкого телосложения, которые угрожают водителям, а иногда и вовсе не пускают пассажиров в салон. «При этом полномочия подтверждаются устными заявлениями: "Мы – дагестанцы!"» – указывает Аникеев, добавляя, что неоднократные заявления в полицию так ни к чему конкретному не привели. В пятницу днем он распространил официальное письмо, в котором обвинил в бездействии и нежелании бороться с этой ситуацией не только правоохранительные органы, но и комитет по транспорту.
 
Автор: Шпунт-Северо-Запад 
Для просмотра в полный размер кликните мышкой
В компании «Шпунт-Северо-Запад» убеждены, что эта бригада действует в интересах одного из перевозчиков, который также возит пассажиров по маршруту «Автово – Петергоф» и таким образом сводит счеты с конкурентами. Причем давление активизируется именно в летний сезон, когда за счет туристов резко растет пассажиропоток. Такая же ситуация наблюдалась и летом 2011 года.
Назвать агрессивного конкурента, которого они подозревают во всех этих действиях, в компании «Шпунт-Северо-Запад» отказываются. Отметим, что официально по маршруту «Автово – Петергоф» ходят еще маршрутки «Вест-Сервиса» (принадлежит «Питеравто») и «Такси-2». Их маршруты начинаются с нечетной стороны проспекта Стачек: чтобы попасть на эту остановку, пассажиры должны пройти по пешеходному переходу на другую сторону. В свою очередь, маршрут К-224 «Шпунта» официально начинается от Комсомольской площади.
Однако, как рассказали в комитете по транспорту, «Шпунт» и «Такси-2» зачастую подолгу стоят на четной стороне проспекта, рядом с метро, а уезжают только после того, как набирают полный салон. Выгода очевидна: большинство пассажиров предпочитают проделать несколько шагов от вестибюля и сесть в автобус, нежели еще идти по переходу.
В компании «Шпунт-Северо-Запад» подтвердили, что ее маршрутки действительно находятся у «Автово» гораздо больше времени, нежели нужно для того, чтобы высадить пассажиров и ехать на Комсомольскую площадь, а оттуда, развернувшись, вновь следовать в Петергоф. Впрочем, там подчеркивают, что соблюдают законодательство и не стоят больше 5 минут – именно такой максимальный период дается на посадку и высадку людей. Однако в комитете по транспорту говорят, что неоднократно штрафовали «Шпунт-Северо-Запад» за превышение данного лимита – равно как и «Такси-2». (Подобная же проблема, но уже с участием других перевозчиков, наблюдается и у станции метро «Приморская».)
Именно поэтому среди игроков рынка бытует мнение, что за акциями устрашения водителей стоит именно «Такси-2», которое тем самым оттесняет конкурентов от выгодного местоположения. Комментарий самого перевозчика по поводу этой ситуации получить не удалось – равно как и в предыдущих случаях, когда «Такси-2» оказывалось замешано в транспортных скандалах.
Как рассказал «Фонтанке» глава Ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Кисилев, данный конфликт обсуждался на заседании ассоциации две недели назад, после чего в комитет по транспорту было направлено письмо с просьбой раз и навсегда запретить длительную стоянку для маршруток у метро «Автово», чтобы все останавливались только с противоположной стороны проспекта Стачек.
А в пятницу, 27 июля, после обвинительного письма главы компании «Шпунт-Северо-Запад», председатель комитета Станислав Попов сам поехал в Автово. Как сообщает пресс-служба ведомства, он лично зафиксировал нарушение правил остановки, а представители перевозчика пообещали ему, что будут соблюдать установленный маршрут и очередь из микроавтобусов исчезнет с четной стороны проспекта Стачек. Впрочем, обещание обещанием, а пассажиры лишними не бывают, и в борьбе за них все средства хороши.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка