ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что в России трамвай - это "социальное" средство транспорта?

подробнее



 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
27.02.2012

Визит «Цитадиса»


Пятиминутная поездка на трамвае обошлась в 2,5 миллиона евро

Событие, которое еще несколько дней назад предсказывал «МК», состоялось: мэру Москвы Сергею Собянину продемонстрировали новейший трамвай, созданный французской фирмой «Альстом». Причем демонстрационная поездка по кольцу вокруг депо им. Баумана оказалась первым и последним московским рейсом этой супер-навороченной электрической машины.


Можно лишь восхититься «пиаровским» размахом французской фирмы. Чтобы произвести достойное впечатление на «первое лицо» российской столицы они не пожалели 2,5 миллионов евро, – именно такую в сумму, по мнению специалистов- «трамвайщиков», могло обойтись изготовление 5-секционного трамвая «Цитадис» и его приспособление под непростые условия эксплуатации на московских линиях.

На данный «аттракцион невиданной щедрости» французов сподвиг объявленный ныне властями Первопрестольной открытый конкурс на коренную модернизацию городского наземного рельсового транспорта.

– Ежедневно трамвайные маршруты перевозят около полумиллиона горожан. Но Москве нужен принципиально новый трамвай, – быстроходный, тихий, удобный в том числе и для маломобильных граждан. Демонстрируемый сегодня образец вполне удовлетворяет всем этим требованиям, – поделился своими впечатлениями после презентационной поездки на «Цитадисе» Сергей Собянин. – Думается, это неплохой прототип, чтобы на основе его наладить серийный выпуск новых трамваев для Москвы.

Управляющий директор компании «Альстом» по России и странам СНГ Бернар Ганнэ рассказал о дальнейшей судьбе «демонстрационного образца» трамвая:


– Мы увезем его из Москвы обратно во Францию, но до того, возможно, покажем еще в каком-то крупном российском городе, где тоже могут заинтересоваться такой пассажирской техникой. Наша компания не видит смысла использовать единичный экземпляр нашего «Цитадиса» для коммерческой эксплуатации на каком-либо из московских маршрутов. – Ведь по нашему убеждению, это не просто подвижной состав, это трамвай, меняющий облик города. Мы хотели бы «взять под техническую опеку» один или несколько маршрутов в Москве, – не только обеспечить их нашими трамваями, но оборудовать соответствующей техникой, инфраструктурой: например, смонтировать на остановках платформы для высадки и посадки пассажиров, установить информационные табло, показывающие время прибытия очередного трамвая, обеспечить работу системы, регулирующей число работающих на маршруте трамваев от количества пассажиров... Придется хотя бы частично реконструировать рельсовую колею: по нашим наблюдениям около 10-20% участков трамвайных линий в Москве в настоящее время не удовлетворительны для работы современных скоростных трамвайных вагонов.

Конечно, для всего этого нужны конкретные договоренности с руководством города. Готовя данный экземпляр трамвая для показа в Москве, мы предварительно провели замеры рельсовых путей на 3-4 местных линиях, и на основе полученных результатов произвели некоторые доработки ходовой части вагона. Однако это лишь промежуточный, временный вариант. В случае, если Москва решит использовать технику нашей фирмы, нужно будет провести более основательную переработку конструкции вагона, в частности его ходовых тележек. Выпуск такой техники можно наладить в Петербурге или в Москве. По нашим расчетам, с момента подписания контракта до выпуска первого серийного образца потребуется около 18 месяцев. Хотя судя по реакции мэра Собянина, он хотел бы, чтобы этот предварительный этап был сокращен до одного года. В дальнейшем реально выпускать для Москвы около 100 трамваев ежегодно.

Много это или мало? – Сейчас парк московских трамваев составляет около 970 вагонов. Однако новый французский трамвай, состоящий максимально из пяти модулей-секций, в два раза больше обычного московского вагона и вмещает до 300 человек. А кроме того специалисты из фирмы «Альстом» обещают, что их электрические машины смогут курсировать по маршрутам вдвое быстрее.

Тестовая поездка в чудо-«французе» оставила самые приятные впечатления: плавный и тихий ход, огромные панорамные стекла... А из числа самых запомнившихся «прибамбасов» – «стоячие места для сидения», которыми оборудована площадка возле дверей.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка