ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Есть ли альтернативы трамваю?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
26.06.2012

Ученые-транспортники из Германии обменялись с коллегами из Иркутска опытом борьбы с пробками на дорогах


В Иркутске необходимо создать комплексную схему организации движения транспорта. Об этом шла речь на pоссийско-германской конференции по транспортно-градостроительному планированию «Совершенствование образования в области городского и транспортного планирования», которая прошла 25 июня в Технопарке НИ ИрГТУ.

В конференции приняли участие ученые из университетов Германии, России, а также представители исполнительной власти РФ.
По словам ректора НИ ИрГТУ Ивана Головных, цель конференции – обменяться опытом с коллегами из Германии, рассмотреть вопросы развития транспорта, транспортного планирования на примере Иркутска.

«Почему мы пригласили немцев? Германия – страна, где автотранспортная отрасль развита достаточно сильно, проблемы заторов на дорогах там возникли давно. При этом немцы решают проблему пробок очень качественно, на профессиональном уровне. Я хочу подчеркнуть, что вопрос организации движения транспорта – очень сложный, и иногда людям кажется, что можно без специального образования все просчитать, но, отмечу, это – невозможно. Мы пригласили специалистов из университетов  Дрездена, Веймара для того, чтобы они поделились своими методами решения проблем, связанных с организацией движения транспорта», – отметил Иван Головных.
На конференции участники обсудили перспективы сотрудничества. Немецкая сторона выступила с предложением заняться совместной подготовкой специалистов. В таком случае студенты ИрГТУ смогли бы одновременно получить дипломы НИ ИрГТУ и университета Веймара.
На сегодняшний день ученые Иркутска и Германии достаточно плотно взаимодействуют в вопросах подготовки кадров.
«Сегодня в европейских городах, которые по численности населения в десятки раз превышают Иркутск, нет таких пробок, как в столице Приангарья. Там движение спланировано, управление им осуществляется на высоком уровне. Мы очень нуждаемся в решении вопросов, связанных с оптимизацией движения транспорта. При этом необходимо задействовать специалистов, которые работают с современным программным обеспечением, которое, к слову, разрабатывают немцы, – рассказал Иван Головных. –Наши специалисты уже прошли обучение в Германии, и сегодня команда ИрГТУ способна выполнять задачи, связанные с транспортным планированием Иркутска и других городов России. При этом они уже получают заказы для выполнения этих работ в других городах страны».
В рамках конференции профессор кафедры менеджмента и логистики на транспорте ИрГТУ Александр Михайлов рассказал о моделировании транспортных потоков. «Транспорт – сфера применения различных математических моделей. В 2004 году в ИрГТУ была открыта лаборатория транспортных систем, и мы стали одними из первых пользователей комплекса ptv-vision», – поделился Александр Михайлов.
Среди достижений иркутских ученых профессор назвал работу по прогнозированию распределения транспортных потоков, разработку маршрутной системы для Комсомольска-на-Амуре, создание комплексной транспортной схемы для Улан-Удэ, для площади Восстания в Санкт-Петербурге (причем проблема неправильной парковки или аварийных машин запросто решается службой эвакуации автомобилей по Санкт-Петербургу), разработку концепции развития общественного транспорта Иркутска.
По мнению Александра Михайлова, одной из основных причин пробок в Иркутске является то, что основные места работы иркутян, а также зоны отдыха расположены в Правобережном округе, а большинство жителей столицы Приангарья проживает на левом берегу. Также заторы на дорогах Иркутска возникают по причине того, что уличная дорожная сеть Иркутска не выдерживает увеличившийся за последние годы транспортный поток. Так, в центре Иркутска на территории 400 гектаров может скапливаться семь тысяч автомобилей, отмечает Александр Михайлов.
По мнению начальника отдела организации дорожного движения Минтранса РФ Владимира Луговенко, у всех городов с большим населением возникают проблемы в формировании градостроительной политики. При этом ряд моментов не регулируется законодательством. «Властям нужно уделять больше внимания вопросам сбалансированности градостроительных решений», – отмечает он.
«Сейчас мы пытаемся включить в градостроительный кодекс нормы, которые бы обязывали городские власти разрабатывать транспортную стратегию. В настоящее время власти согласно закону не обязаны этим заниматься. Мы готовим закон об организации дорожного движения, где попытаемся прописать эти моменты. Возможно, в следующем году документ уже будет внесен на рассмотрение в ГД РФ», – сообщил Владимир Луговенко.
Кроме того, представитель Минтранса отметил, что германский опыт в области планирования работы общественного транспорта, соотношения спроса и предложения на поездки полезен. «Чтобы решить проблему пробок, необходимо развивать общественный транспорт и обеспечивать достаточное количество парковочных мест в городе», – отметил Владимир Луговенко.
О том, как борются с пробками на дорогах в Германии, рассказал профессор кафедры транспортного планирования и организации дорожного движения университета Баухауз Веймара Ульрих Браннольте.
«Для нас проблема пробок тоже актуальна, потому что в Германии очень много автомобилей. На тысячу населения приходится 500 машин, поэтому для предупреждения заторов на дорогах мы предприняли ряд мер. Так, на автобанах работает направляющая техника. Часть транспортных средств мы направляем для объезда на другую часть автомагистралей. Такая перепланировка маршрутов происходит автоматически в зависимости от ситуации на автобане. В городах мы используем различные средства передвижения. Например, у нас есть несколько систем рейсового транспорта – трамваи, наземное метро. Кроме того, мы стараемся развивать велосипедное движение, у нас существуют специальные велосипедные дорожки. Наш опыт будет непросто перенести на Россию, потому что у вас долгая и холодная зима. – рассказал Ульрих Браннольте . – Также, чтобы избежать пробок, мы используем систему спутниковой навигации. У многих машин есть встроенные навигационные приборы, которые показывают водителям, где скапливаются машины, и направляют их на другую проезжую часть, где нет пробок. Власти Германии работают над улучшением инфраструктуры тех дорог, где возникают пробки. Также у нас ведется пропаганда – короткое расстояние лучше преодолеть на велосипеде, а не на машине. К тому же ведомства и учреждения начинают работу в разное время, что облегчает ситуацию в час-пик».








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка