ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай - это очень дорогое средство транспорта?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
26.06.2012

В Петербурге не знают как назвать новую станцию метро


Разговоры о переименовании строящейся станции «Бухарестская» вышли на новый уровень: на заседании правительства губернатор Георгий Полтавченко попросил рассмотреть этот вопрос среди членов топонимической комиссии. По словам вице-губернатора Василия Кичеджи, внеочередное собрание может состояться в пятницу, 29 июня. Главные альтернативные названия – «Екатерининская» и «Балканская».
Разговоры о возможном переименовании станции «Бухарестская» идут уже давно, причем их основными инициаторами являются администрация Фрунзенского района, где эта станция расположена, и лично ее глава Терентий Мещеряков. В конце марта администрация объявила опрос жителей на лучшее альтернативное название, итоги которого были подведены 18 июня.

Имея на руках итоги опроса, Терентий Мещеряков решил использовать более действенный способ и на заседании правительства 26 июня обратился напрямую к губернатору Георгию Полтавченко: «Мне кажется, что советская традиция называть объекты именами городов - членов соцлагеря уже отошла. Тем более что у нас есть более значимые для города вехи: например, в этом году мы празднует 250-летие с момента начала царствования Екатерины Великой. Мы можем увековечить ее имя в названии этой станции метро».

Судя по реакции губернатора, он уже слышал про дискуссию, которая развернулась вокруг еще не открытой станции, и вспомнил другие предложения по названию, которые связаны с расположенным неподалеку Гуманитарным университетом профсоюзов: «Студенческая», «Профсоюзная», «Университет Профсоюзов». А затем обратился к вице-губернатору Василию Кичеджи, который возглавляет топонимическую комиссию, уполномоченную решать подобные вопросы. «Раз поступает так много обращений, нужно рассмотреть вопрос, Василий Николаевич», – заметил глава города.
В беседе с корреспондентом «Фонтанки» Василий Кичеджи заметил, что сейчас ведется работа по созыву внеочередного собрания комиссии: судьбу «Бухарестской» могут рассмотреть уже в пятницу. При этом уже известно: альтернативных вариантов будет два – «Екатерининская» и «Балканская». Однако, по словам вице-губернатора, основная масса членов комиссии выступает против переименования, хотя юридическая и техническая возможность сменить название станции, открыть которую планируется в декабре, есть.
«Для меня очень ценно мнение топонимической комиссии, я отношусь к его членам с большим уважением и прислушиваюсь к ним», – заключил Василий Кичеджи.
Впрочем, дело не только в том, чтобы сменить топонимические документы и в конце года торжественно открыть не «Бухарестскую», а, например, «Екатерининскую». Дело в том, что, по традиции советского и российского метрополитена, внешний облик любой станции имеет какое-то тематическое посвящение, которое так или иначе связано с названием. И архитектура «Бухарестской», разработанная «Ленметрогипротрансом», связана со столицей Румынии и вообще с этим государством.
Так, конструкции светильников в центральном зале подземного вестибюля стилизованы под византийско-балканскую архитектуру средневековой Румынии. Однако понятно, что эта стилизация заметна только специалистам, а в случае переименования в «Балканскую» вообще будет выглядеть органично. Гораздо сложнее с мозаикой, которая будет украшать эскалаторный зал и торец подземного вестибюля: на ней должны быть изображены виды Румынии, в частности так называемая «румынская усадьба». Привязать к Балканам, а уж тем более к Екатерине II, эту мозаику будет сложно, а значит, нужно будет срочно придумывать новое оформление. А уж сколько потребуется изменений для увязывания с заведением Запесоцкого, и вовсе не подсчитать.
В любом случае, как рассказали в пресс-службе петербургской подземки, мастерская известного петербургского художника Александра Быстрова, где и делались мозаики для «Бухарестской», уже приостановила все работы по просьбе метрополитена – до окончательного определения судьбы станции. Хотя они уже были выполнены наполовину.
Отметим, что нынешняя инициатива по переименованию «Бухарестской» – далеко не первая. Как сообщали СМИ, в 2009 году «Метрострой» обратился в Смольный с просьбой назвать ее «Метростроевская» – тогда станцию планировали открыть в 2011-м, а в этому году компания праздновала 70-летний юбилей. Однако данное предложение было отклонено.
Кроме того, еще прежняя горадминистрация - Валентины Матвиенко - хотела провести конкурс на название двух новых станций этого направления, но затем идею забыли.
Андрей Захаров, "Фонтанка.ру"








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка