ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
26.03.2010

Сложные отношения


– Мы постоянно отслеживаем развитие конфликта между Ленинградской областью и ОАО «Северо-Западная пригородная пассажирская компания» (СЗППК). Их отношения фактически привели к краху пригородных перевозок в области. В результате пострадали местные жители. СЗППК из-за отсутствия заказа на перевозки и выплаты компенсаций отменила очень много пригородных поездов, а Ленобласть, считая, что в состоянии самостоятельно обеспечить население пригородным транспортом, выдала кучу разрешений на запуск коммерческих автобусных маршрутов.

Приведу пример: раньше существовало достаточно стабильное железнодорожное сообщение с Выборгом. Часть поездов отменили, а оставшиеся стали ходить со сбоями и дольше по времени, пассажиры ушли на автобусы двух коммерческих предприятий. Причём одно из них использует бывшие в употреблении машины из Скандинавии. Они ненадёжны, было уже несколько случаев, когда они ломались в дороге. И такая ситуация на многих направлениях.

При этом по автодорогам идёт громадный поток грузовых и легковых автомобилей. Например, на направлении на Вещёво недавно произошла страшная трагедия – автобус с пассажирами врезался в лесовоз, были пострадавшие.

Автодороги находятся в жутчайшем состоянии: яма на яме, все разбито тяжеловозами. Автобусники уже говорили о том, что прекратят выпускать машины на линию, потому что в буквальном смысле оставляют запчасти на дороге. Им становится невыгодно ремонтировать технику после каждой второй поездки. И если дороги вконец разобьют, возить пассажиров будет некому. И тогда областному комитету по транспорту придётся искать средства на реконструкцию дорог, а это сумасшедшие деньги. Электричек же и дизель-поездов уже не будет.

Кроме того, железная дорога – это рабочие места и стимул к развитию промышленности региона. Люди работают, платят налоги – экономика крутится. Отсутствие пригородного железнодорожного сообщения приведёт к вымиранию населённых пунктов, которые особо оторваны от автомобильных трасс. Когда железную дорогу на то же Житково разобрали, люди начали покидать населённый пункт. И ни о каком развитии предприятий или хозяйств речи уже не идёт. Железная дорога всегда была стимулом и обрастала мелкими и средними производствами.

Поэтому если обе стороны будут продолжать в том же духе, то инфраструктура пригородных пассажирских перевозок, а может, и вообще железная дорога в Ленобласти будет полностью утрачена. А это приведёт к дальнейшему падению экономики и промышленности.

В свою очередь, и у пригородной компании позиция не из лучших. Она решает вопрос просто: ну раз нет денег, возить не будем. Понятно, что СЗППК создана для того, чтобы зарабатывать. Но когда генеральный директор компании говорит, что 60% тарифа – это оплата инфраструктуры, становится непонятно, кто эти цены назначил. Если вспомнить о вспомогательных средствах: турникетах, заборах, охране и т.д., становится понятно, на что нужны деньги.

Говорить о низком пассажиропотоке и большом количестве «зайцев», конечно, хорошо, но и услуги железнодорожников сегодня недёшевы. Зачастую люди просто не готовы платить за билет, учитывая, что у них не будет комфорта и ехать они будут долго. Мне кажется, что стремление заработать на повышении тарифа – это ошибка менеджмента. Понятно, что СЗППК хочет получить прибыль, но надо чётко понимать, сколько люди на конкретном направлении готовы заплатить. Если они каждый день ездят на работу, то эта сумма не может составлять 30–40% их зарплаты. Думаю, что человек перестанет ездить «зайцем», если стоимость услуги станет приемлемой. Но в этом случае наказание безбилетников должно быть очень жёсткое: штраф – в разы превышать стоимость проезда. Как, например, в городском транспорте Хельсинки, где поезд стоит два евро, а штраф – 40. Если «заяц» сопротивляется и не желает оплачивать штраф на месте, его отводят в полицию. И ни турникетов, ни охраны в метро Хельсинки нет вообще. Вот и считаю, что железнодорожникам всё-таки следует предложить области какие-то экономически выгодные механизмы, использование другого подвижного состава, более экономичного, пересмотреть тарифы на инфраструктуру. А комитету по транспорту надо начать дружить с железнодорожниками, садиться за стол переговоров и возвращать пригородные поезда. Процесс должен быть взаимным.


Справка «Гудка»
Межрегиональная общественная организация «Город и транспорт» возникла в марте 2009 года. В её состав вошли представители около двух десятков регионов и крупных городов России, в том числе региональное общественное движение «Петербуржцы за общественный транспорт». Сегодня в движении в Санкт-Петербурге насчитывается около десятка специалистов по разным вопросам – от мониторинга численности и типов подвижного состава, до вопросов строительства и организации маршрутной сети. Среди активных участников движения есть люди, работающие в ОАО «РЖД», в ГУП «Горэлектротранс» и ГУП «Пассажиравтотранс», других транспортных предприятиях и организациях.
  








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка