ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай опасен для памятников архитектуры и культуры?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
26.03.2009

МОД «Город и транспорт»: причина разрушения транспортных систем в регионах России – безграмотность местной власти


С начала 1990-х годов резко ухудшилась работа городского общественного транспорта в России. Полностью закрыт трамвай в Архангельске, Астрахани, Иваново, Карпинске, Шахтах, троллейбус – в Архангельске, готовится закрытие трамвая в Воронеже. В Санкт-Петербурге, Москве, Ростове, Новосибирске, Омске сети трамвая подверглись значительному сокращению – при том, что общественный транспорт перевозит более 80% пассажиров в крупных городах, а заторы и загрязнение воздуха создаются теми оставшимися 20% жителей, которые для поездок на работу используют индивидуальный автотранспорт.

Причина разрушения транспортных систем указанных городов – безграмотность местной власти. В градостроительстве (в т.ч. в вопросах развития транспортных систем) «очевидные» решения часто оказываются ошибочными. При передаче управления городским общественным транспортом из Министерства коммунального хозяйства в муниципалитеты прекратилась практика научного обоснования направлений развития городского транспорта, решения принимались "на бытовом уровне", что и привело к деградации транспортных систем.

Кроме того, до сих пор не разработана нормативно-правовая база работы городского транспорта, нацеленная на защиту интересов пассажиров, в новых экономических условиях. Это ударило, прежде всего, по системам городского электротранспорта, а также привело к общему падению качества систем пассажирского транспорта (включая общественный и индивидуальный).

В этих тяжёлых условиях почти полностью прекратилась научная деятельность в области транспортных систем городов. Городской транспорт не является профильным и не рассматривается в комплексе ни одним ВУЗом в России. Нормы и СНиПы по городскому транспорту не обновлялись с начала 1990 годов и не включают направления и технологии, которые широко развились за прошедшие 20 лет за рубежом.

В условиях, когда городская власть своими решениями только ухудшала ситуацию, на защиту научно-обоснованного развития транспортных систем были вынуждены выйти сами пассажиры. Первое общественное движение, нацеленное на защиту приоритета общественного транспорта, было создано в 1996 году в Москве ("Москвичи за трамвай"). С появлением интернета (первый сайт о городском транспорте - "Московский трамвай" - был открыт в 1999 году к 100-летию Московского трамвая) молодые граждане, неравнодушные к судьбе своих городов, смогли объединить свои усилия в тех городах, где проблема городского транспорта наиболее обострилась. Были созданы движения "Петербуржцы за общественный транспорт", "Воронежцы за трамвай" и ряд других общественных объединений. К 2009 году движения в защиту общественного транспорта действуют более чем в 20 городах России.

По словам В.В.Путина, «рост числа неправительственных общественных организаций – это реальный индикатор формирования в России активного гражданского общества». Общественные организации выполняют связующую роль между властью, бизнесом и населением, обеспечивают «обратную связь».

Существуют 3 вида межрегиональных и общероссийских общественных организаций в сфере транспорта (ООТ): 1) ООТ транспортных предприятий (перевозчиков, проектных организаций и т.п.) – представляют интересы не пассажиров, а перевозчиков; зачастую специализация мешает диалогу; 2) ООТ автомобилистов – однобоко защищают интересы только части транспортной системы, что мешает гармоничному развитию транспорта; 3) ООТ при органах власти (Общественные советы, Общественная палата) – эффективность снижается отсутствием инициативы «снизу».

Назрела необходимость в организации, представляющей интересы пассажиров всех видов городского транспорта (в т.ч. индивидуального), организованная «снизу», по инициативе конечных потребителей услуг транспортных систем. Такая организация позволят наладить диалог между всеми участниками движения, а также способствует оперативному обнаружению «проблемных точек» транспортных систем и их устранению. По маркетинговым исследованиям, товары и услуги, предложенные потребителями, на 30% более успешны, чем товары и услуги, разработанные специалистами – что подчёркивает значимость обратной связи со стороны конечных потребителей.

Проблемы транспортных систем городов являются общими для всех городов мира, независимо от политического строя, экономического положения и преобладающей религии. Учитывая, что общественный транспорт перевозит более 80% населения в крупных городах, является основой экономического развития и залогом качества жизни в городах, задача комплексного развития транспортных систем городов с приоритетом общественного транспорта должна стать одной из ключевых задач Министерства транспорта РФ. Учитывая, что "очевидные" решения на городском транспорте не работают, а специалистов остро не хватает, необходима централизованная разработка стратегии развития городских транспортных систем с приоритетом общественного транспорта на федеральном уровне с последующей её реализацией на местах, а также финансовая поддержка федерального центра.

С целью разработки концепции развития транспортных систем городов на основе научного отечественного и зарубежного опыта, а также продвижения реализации этой концепции на федеральном уровне, лидеры общественного движения "Москвичи за трамвай" А.Морозов, "Воронежцы за трамвай" А.Буслов и "Петербуржцы за общественный транспорт" В.Федоров создали Межрегиональную общественную организацию "Город и транспорт". О создании МОД "Город и транспорт" было впервые объявлено на Выставке "Общественный транспорт - 2009", которая прошла в Москве на ВДНХ 11-13 марта 2009 года.

В задачи вновь созданной общественной организации входят обеспечение приоритета для общественного транспорта, внедрение современных методов работы и проектирования на городском транспорте (включая общественный и индивидуальный), создание правового поля работы ГПТ с приоритетом интересов пассажиров, информирование представителей власти и населения об опыте развития ГПТ в других регионах, создание инструментов для упрощения диалога перевозчиков и пассажиров, помощь в маркетинговых исследованиях в сфере ГПТ, Разработка стандартов качества услуг ГПТ, внедрение транспортного планирования на научной основе с учётом соотношения «цена/качество».








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка