ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
А что считают специалисты по транспорту?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
26.03.2009

Главный конструктор УКВЗ о трамвайном вагоне нового семейства модели 71-623


Два с половиной года прошло с того дня, как УКВЗ покинул трамвай модели 71-630 принципиально нового семейства. Его испытания успешно завершились, и теперь он эксплуатируется в Москве. Сегодня специалисты Государственного ракетного центра проводят полный комплекс приёмочных испытаний ещё двух вагонов нового семейства модели 71-623.

Если 630-й был похож на небольшой поезд, то 623-й, конечно, обычный трамвай. Обычный, да не совсем. Самое существенное отличие этих вагонов от старых образцов - низкий пол в центральной части вагона, что делает его доступным видом транспорта для пассажиров с ограниченными возможностями. В час-пик благодаря откидным сиденьям вся центральная часть превращается в громадную накопительную площадку, которая обеспечит быструю посадку-высадку пассажиров. За счёт этого повышается скорость сообщения и растут все эксплуатационные показатели. Добиться таких кардинальных изменений в конструкции салона позволила новая поворотная тележка. В середине марта она была представлена на ВДНХ, где проходила выставка общественного транспорта.

Наш корреспондент встретился с главным конструктором УКВЗ по трамваестроению Сергеем Ивановым, чтобы подробнее узнать об этом событии.

- Наш завод позиционируется не только как производитель кузовов, что сейчас многие могут делать, но и тележек, - начал разговор Сергей Васильевич. - Поясню. Вагон состоит из трёх основных частей: трамвайная тележка, кузов и электрооборудование. В настоящее время на российском рынке большое количество производителей тягового электрооборудования. Мы приобретаем его у златоустовской фирмы “Канопус”. Кузова все научились делать. А что касается тележек, то пока мы впереди. Наша тележка для 623-го вагона - основа целого нового семейства вагонов, в состав которого входит и 630-й. На базе этой тележки мы сделаем и восьмиосник, и 624-й вагон для скоростных линий с двусторонним расположением дверей. Основа всего семейства - как раз эта тележка.

Данная тележка имеет очень высокие эксплуатационные показатели, она малошумная, обеспечивает высокую плавность хода, комфортный проезд пассажиров. Кроме того, оказывает минимальное воздействие на рельсовые пути. В ней использована современная конструкция колеса, которая снижает уровень шума, износа реборды. За счёт этого повышается ходимость колеса в два раза, уменьшаются эксплуатационные затраты на данный вагон. И поскольку на данный момент ни у кого из наших конкурентов пока такой тележки нет, она вызвала большой интерес, как со стороны производителей подвижного состава, так и эксплуатационных хозяйств...

Из дальнейшего разговора с Сергеем Ивановым стало понятно, что именно с новым семейством вагонов завод связывает своё будущее в области трамваестроения. Уже сейчас специалисты- трамваестроители видят дальнейшее развитие этой тележки. В планах совместная работа с чешской фирмой по разработке мотор- редукторного блока повышенной мощности с применением шкодовского двигателя мощностью 120 кВт. В настоящее время используются двигатели мощностью 50 кВт. Это позволит сделать в шестиосном вагоне центральную тележку безмоторной. Что влечёт за собой уменьшение количества электрооборудования, массы вагона, естественно, стоимости. Возрастает комфорт, так как на всей протяжённости вагона между двумя поворотными тележками будет низкий пол, то есть низкопольным будет 70% салона. В общем, перспективы просматриваются неплохие!


М. БАТРАКОВА.
Фото А. ПЕТУХОВА.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка