ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваи некомфортны...

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
26.02.2013

Почему проездной-«Подорожник» не любят в маршрутках?


Корреспондент "Радио Балтика" выяснил: оказывается, валидаторы уже есть у всех перевозчиков

Дарья Тимофеева

Воспользоваться картой «Подорожник» в маршрутках сложнее, чем кажется. Хотя система электронной оплаты введена ещё летом, пассажиры до сих пор не всегда могут проехать по электронному билету. Почему здравое начинание обернулось негативными откликами горожан разбиралась наш корреспондент Дарья Тимофеева.

Отсутствие валидатора в маршрутке — не причина платить наличными. В Комитете по транспорту предупреждают: водители, скорее всего, лукавят, когда говорят, что не могут принимать карту «Подорожник».   Как рассказали в ведомстве, все коммерческие автобусы города оборудованы электронными устройствами ещё с первого июня прошлого года. На эти цели было выделено  порядка четырех тысяч устройств — как раз исходя из количества транспортных средств. Поэтому никаких проблем с комплектацией нет, рассказал  представитель Комитета по транспорту Дмитрий Игнатьев.

Если водитель ссылается на неисправность устройства, на его отсутствие или неумение работать с ручным валидатором, пассажир может ему сказать, что согласно требованию Комитета по транспорту и договору данного перевозчика с городом на маршрутах как социальных, так и коммерческих, обязана производиться оплата всеми установленными видами билетов. На коммерческом транспорте у нас распространяется вид билета "Подорожник". Соответственно, если по вине самого водителя, или самого перевозчика, который не обеспечивал водителя необходимым устройством, данная оплата невозможна, пассажир не обязан платить дополнительные наличные средства.

Между тем, в Комитете отмечают, что сейчас горожане практически перестали жаловаться на то, что водители не принимают «Подорожник». Замдиректор одной из крупнейших городских транспортных компаний Михаил Богданов говорит, что перевозчики стараются прислушиваться к жалобам пассажиров.

90-95% обращений доходят до перевозчика. Руководитель компании-перевозчика должен знать, с какого маршрута звонит пассажир, номер транспортного средства  и время, когда произошла та или иная ситуация. Тогда, имея эти 3 составляющих, мы у себя в компании находим маршрут, машину, водителя и, соответственно, специалист с этим водителем вместе с начальником колонны ведут работу.  

В то же время, некоторые компании-перевозчики являются областными, а значит, на них не распространяется обязанность принимать проездные. Хотя их маршрут может частично охватывать территорию города. Но как обычный пассажир может отличить городских перевозчиков от областных непонятно, - говорит Михаил Богданов

Парнас, Просвещение, Дыбенко, Ветеранов и все, что граничит с территорией субъектов Ленинградской области, находится под большим влиянием транспорта, выходящего к нам из области. Пассажиру абсолютно все равно - ему нужно доехать из точки А в точку Б. И сказав о том, что все оборудованы, он заходит, а там областная машина, но она 6 остановок едет по территории Санкт-Петербурга. Возьмет, покажет водителю "Подорожник", а в области такого еще понятия даже не слышали.

Что касается городских перевозчиков - всего в Петербурге коммерческие маршруты обслуживают шестнадцать компаний. Пассажиры общественного транспорта по-разному отзываются о своем опыте проезда по «Подорожнику».

В маршрутках нет, только на городском транспорте. 

Мне все равно, хоть "Подорожником", хоть деньгами.
Водитель сказал что-то типа, а мне все равно мне никаких отчислений, езжай так. 

Знаю, просто очень-очень редко.>

Не всегда, у водителя либо сломался, либо у него зарядка села. 

В Комитете по транспорту отмечают, что количество пассажиров маршруток, которые пользуются  электронным билетом, с каждым месяцем растет в геометрической прогрессии. Однако представители  компаний-перевозчиков наоборот считают, что слишком мало горожан пользуются «Подорожником». В одной из крупнейших транспортных компаний Петербурга сообщили, что ежедневно к электронной оплате прибегают всего около тысячи их пассажиров.

>Добавим, что и Комитет по транспорту, и городские перевозчики сходятся во мнении, что самим транспортным компаниям выгоден  переход на безналичную оплату проезда. Это избавит их от потери части оборота из-за вывода сокрытой выручки.

Подведём итоги опроса, который проходил в эфире «Радио Балтика» и на страницах социальных сетей. Только каждому пятому ответившему удалось оплатить проезд при помощи «Подорожника».








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка