ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
А что же я могу поделать с этим?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
24.04.2012

Метро построить — не президентом стать


Прошли четыре года президентства Дмитрия Медведева. Все это время на его родине, в Петербурге, возле дома, где он жил, строили станцию метро "Международная", а через квартал — "Бухарестскую". В мае Медведев уходит с поста, а стройка остается… Станции, которые должны соединить центр Петербурга с южными районами, обещали сдать летом, но открытие снова перенесли. В результате тысячи жителей Купчино продолжают добираться на работу и с работы на перекладных, в давках и пробках.

От строящейся "Международной" до бывшего дома Медведева (улица Белы Куна, дом 6) не более ста метров — стоит лишь перейти дорогу. Окна этой типичной панельной девятиэтажки смотрят как раз на стройку. А та — продолжается.

Пестрят вагончики строителей, что-то машет собратьям стоящий на верхнем этаже рабочий, высотный кран подхватывает тяжелые балки, как пушинку, и забирает наверх… Судя по тому, сколько еще работы предстоит проделать на поверхности комплекса, и не скажешь, что метро должны открыть в этом году.

"Обычно здания в высоту крана, а тут до него — далеко. Похоже, еще будут надстраивать, — рассуждает жительница дома Медведева, мама троих детей Елена. — Помню, год назад на этом месте, считай, вообще ничего не было. Может, и еще на год строительство затянется".

Дожидаясь его окончания, многодетная мама обычно добирается в центр Петербурга через "Елизаровскую" или "Волковскую". "До "Купчино" от нас далеко, а до "Елизаровской" — минут 10, но в пробке можно простоять целый час. До "Волковской" быстрее доезжаем, туда трамваи ходят, но если хоть один сломается, то пиши пропало", — сокрушается она.

Через другие станции предпочитает ездить житель этого же дома пенсионер Сергей Федорович. "До "Электросилы" или "Московской" добираюсь на троллейбусе. Минут 30 уходит. Медленно? А куда мне спешить, — говорит мужчина. — Метро — это, конечно, хорошо. Слышал, что откроют в августе. Но как будет на самом деле, нам, жильцам, не говорят".
 
Более подкованной информационно оказалась женщина, выгуливающая во дворе Медведева спаниеля. "С начала года объявление на портале Фрунзенского района висит, что в этом году метро откроют, — замечает жительница Купчино. — По-моему, написано, что в третьем квартале".

В пресс-службе администрации Купчино рассказали, что обращения по поводу завершения строительства станций "Бухарестской" и "Международной" Фрунзенского радиуса поступают к ним постоянно. "Обращений очень много. Это и звонки, и электронные письма. Мы на них оперативно отвечаем", — сообщили в пресс-службе.

При этом жители района говорят, что метро строят так давно, что все даже забыли, когда именно начались эти работы.
 
По данным ОАО "Метрострой", Фрунзенский радиус, который входит в состав пятой линии Петербургского метрополитена, начали строить в начале 1990-х годов. К 1996 году практически полностью были пройдены перегонные тоннели. Но "в связи со сложной экономической ситуацией в стране и нехваткой средств на строительство метрополитена работы были приостановлены". После сдачи в эксплуатацию первых трех станций Фрунзенского радиуса ("Звенигородская", "Обводный канал", "Волковская") метростроители развернули фронт работ на "Бухарестской" и "Международной" в 2008 году. Это совпало со вступлением в должность президента Дмитрия Медведева, а работы на этих станциях пришлись как раз на время его руководства страной. Был выполнен основной объем горнопроходческих работ. За станцией "Международная", которая временно будет являться конечной, сооружены группы камер съездов и третий тупиковый тоннель.

В подземные "кладовые" строящихся станций журналистов пока не пускают. Но если судить по тому, что построено выше земли, то "Бухарестская", возводящаяся на пересечении с улицей Салова, выглядит куда скромнее "Международной". Здание здесь всего в два-три этажа, зато рядом сразу пять высотных кранов, видимо, наверстывают время. Сказалась ли на темпах стройки близость к дому Медведева или были другие причины, неизвестно.

В пресс-службе "Метростроя" "Росбалту" подтвердили, что готовность "Международной" выше, чем "Бухарестской". Сейчас конструкции обеих станций выполнены, ведется обустройство. На них установят по четыре эскалатора с высотой подъема в 65 метров и углом подъема в 30 градусов. "Что касается "Международной", то к лету она будет готова в полном объеме. Монтаж эскалаторов там уже ведется. А "Бухарестскую" к лету подготовить не удастся", — отметили в "Метрострое".

Причина задержки, как говорят в компании, — недопоставка оборудования. "Завод ЭЛЭС не успевает поставить эскалаторы на "Бухарестскую", у них очень большой объем заказов", — объяснили в "Метрострое". Отметим, что поставщики эскалаторов для "Бухарестской" были определены в ходе конкурса, который объявлял комитет по транспорту. Стоимость закупки составила 92,2 млн рублей.

Эскалаторы, которые не поставил подрядчик, называют главной причиной задержки ввода станций. Это и понятно — о своих недоработках никто говорить не любит.

Ранее гендиректор ОАО "Метрострой" Вадим Александров заявлял, что две станции Фрунзенского радиуса — "Бухарестская" и "Международная" — будут введены в строй в августе 2012 года. Узнать, на какой именно срок решено перенести открытие станций, оказалось не так просто. Никто не решался называть конкретное время. Но почему? Если там, как говорят наперебой во всех инстанциях, работы ведутся активно и уже очень многое сделано.

"Август — под вопросом, хотя мы, со своей стороны, делаем все возможное, чтобы станции были открыты как можно раньше. Возможно, в августе будет введена "Международная", а "Бухарестская" — в конце года. Может быть также, что обе в августе или обе в конце года," — рассуждают в "Метрострое".

О том, что открытия станций Фрунзенского радиуса летом точно не будет, заявили в ГУП "Петербургский метрополитен". В пресс-службе питерской подземки уточнили: "Планируем ввод станций на конец года, на август — не планируем".

В комитете по транспорту Петербурга сначала также отказались назвать конкретное время ввода, дабы "нигде не поспешить". Однако затем все-таки назвали более точную дату. "По официальным данным, "Бухарестскую" и "Международную" откроют в середине декабря 2012 года. Скорее всего, в один день", — сказали "Росбалту" в комитете.

Получается, что сроки ввода станций, которые по всем документам должны запустить в этом году, отодвинули максимально...


Между тем "Бухарестская" и "Международная" уже побили рекорд "Адмиралтейской", которую строили 14 лет: старт стройке было дан еще в 1997 году, после чего она не раз прекращалось из-за нехватки финансирования. "Две станции во Фрунзенском районе начинали строить на три года раньше "Адмиралтейской". По первоначальному плану их должны были сдать еще в 1996 году, — рассказали в "Метрострое". — Эти станции — самый длинный долгострой в Петербурге".



Строительство Фрунзенского радиуса

12 апреля на заседании постоянной комиссии по городскому хозяйству, градостроительству и земельным вопросам председатель комитета по транспорту администрации города Станислав Попов заявил, что к 2015 году во Фрунзенском районе будут построены еще две станции "Проспект Славы" и "Дунайский проспект". При этом со следующего года для развития метрополитена городу необходимо более 30 млрд рублей, и Смольному, скорее всего, придется обращаться за дотациями в федеральный центр, к новому президенту. Сейчас размер финансирования петербургского метро в два раза меньше. (Для сравнения: по словам мэра Москвы Сергея Собянина, вложения в развитие столичного метрополитена до конца 2012 года составят 100 млрд рублей).

Будущее покажет, изменят ли ситуацию на метростройках дополнительные миллиарды. А пока в Петербурге столько лет строят подземные станции, что за это время выходцы из города успевают выиграть выборы, стать президентами и даже отработать сроки...

Благо, что у нас ни президент, ни премьер не ездят на общественном транспорте. А то захотел бы Дмитрий Анатольевич после Москвы приехать на денек-другой отдохнуть на малую родину. С любой станции метро до дома, где он родился, нужно добираться наземным транспортом. На дай бог — час пик: все спешат, в трамвай влетел неумелый водитель, "рогатые" остановились автоматически, автобусы еще пытаются "пронырнуть" в громадной пробке, сдавленные в салоне люди замерли в ожидании… Но президентам неведомы такие испытания!

Любовь Костерина








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка