ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
...и трамваи же медленные? Ведь правда, что автобус может идти гораздо быстрее трамвая?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
23.08.2012

Контракт на поставку вагонов метро выиграло одноименное с банкротящимся «Вагонмашем» ООО


Контракт стоимостью 3,25 млрд руб. на поставку вагонов для Петербургского метрополитена может получить компания «Вагонмаш». Однако речь идет не о банкротящемся ЗАО, а о зависимой от него дочерней структуре — ООО «Вагонмаш». Заказ доверят «Вагонмашу» только в случае, если он предоставит банковскую гарантию, говорят в комитете по транспорту. Эксперты считают, что перевод активов на ООО позволит спасти предприятие от уничтожения, а основному кредитору — Сбербанку получить назад свои средства.

По данным официального сайта государственного заказа, в конкурсе на закупку вагонов для Петербургского метрополитена, который комитет по транспорту городской администрации объявил в июне, участвовали ООО «Вагонмаш» и Октябрьский электровагоноремонтный завод (входит в состав «Трансмашхолдинга»). «Вагонмаш» предложил выполнить заказ на поставку девяти составов (18 головных и 36 промежуточных вагонов) за 3,25 млрд руб., в то время как Октябрьский электровагоноремонтный завод — за 3,26 млрд руб. Начальная цена контракта составляла 3,31 млрд руб.


Победителем конкурса по итогам рассмотрения ценовых предложений участников признано ООО «Вагонмаш», однако пока это не означает, что контракт будет заключен с этой компанией, пояснили РБК daily в комитете по транспорту. «В течение десяти дней компания-победитель должна предоставить банковские гарантии на сумму порядка 600 млн руб., что будет являться подтверждением возможности исполнить контракт. Если же этого не произойдет или компания сама откажется заключать контракт, то заказ может быть отдан второму участнику», — отмечает представитель комитета. Комитет по транспорту в настоящее время судится с ЗАО «Вагонмаш» из-за неисполнения ранее размещенного заказа на поставку трамвайных вагонов в 2011 году.


Петербургское ЗАО «Вагонмаш» — производитель вагонов для метрополитена и железных дорог, а также трамвайных и некоторых других видов вагонов, входит в московскую группу компаний «Дедал» и на данный момент находится в процедуре банкротства. ООО «Вагонмаш», согласно данным отчетности ЗАО «Вагонмаш» за второй квартал 2012 года, является зависимым от ЗАО обществом, в котором банкротящейся структуре принадлежит 49% уставного капитала. Основной вид деятельности ООО — реализация продукции ЗАО «Вагонмаш». Названия других участников ООО не сообщаются. Также в отчетности отмечается, что кредиторская задолженность ЗАО «Вагонмаш» перед Северо-Западным банком Сбербанка России — более 1,4 млрд руб. В документах указано, что банк не является аффилированной с компанией структурой. В пресс-службе «Вагонмаша» на запрос РБК daily не ответили, получить комментарии в пресс-службе Сбербанка не удалось. Очередное судебное заседание по делу о банкротстве «Вагонмаша» назначено на 5 сентября. В апреле десять вагонов метро на «Вагонмаше» было арестовано, по данным сайта Управления федеральной службы судебных приставов, общий долг предприятия — более 30 млн руб.

Перевод активов ЗАО «Вагонмаш» в новое ООО является способом спасти предприятие, говорит начальник аналитического отдела «Ленмонтажстроя» Дмитрий Кумановский. Он поясняет, что ЗАО находится в процедуре банкротства, так как не смогло обслуживать выпущенный для привлечения средств на строительство нового производства облигационный заем. «Сбербанк, рефинансировавший кредиты машиностроительного предприятия, заинтересован в продолжении работы «Вагонмаша», чтобы вернуть средства, при этом держатели облигаций, скорее всего, не получат ничего, так как все ликвидные активы были заложены по кредитам», — говорит он. Дмитрий Кумановский поясняет, что если активы ЗАО «Вагонмаш» будут переведены на ООО, которое сможет контролировать Сбербанк, то он получит контроль и над имуществом, и над денежными потоками, которые будут идти на предприятие.

ИРИНА ЛАПЕЧЕНКОВА









ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка