ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
Трамваем сейчас почти никто не пользуется, зачем его сохранять? Не лучше ли пустить вместо него автобусы?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
22.12.2010

06.12.10 Письмо губернатору В.И. Матвиенко от ВООПИиК


Уважаемая Валентина Ивановна!

Данное обращение вызвано тревогой за сохранность Василеостровского трамвайного парка, сооружения которого относятся к Первой очереди строительства городского трамвая (1906-1907гг.) и являются одними из последних уцелевших в Санкт-Петербурге исторических зданий депо. Вагонные депо Рождественского и Крестовского трамвайных парков в последнее десятилетие были снесены. Неясна судьба двух оставшихся исторических построек Московского и Петроградского трамвайных парков.

Здания Василеостровского трампарка возведены всемирно известной фирмой «Вестингауз» в формах кирпичного модерна, они принадлежат к ранним образцам применения прогрессивных железобетонных и металлических конструкций.

Еще более значительной представляется историческая ценность комплекса. Именно отсюда, из стен Василеостровского парка, вышел в 1907 году первый электрический трамвай, ознаменовавший новую эру в истории городского транспорта в Санкт-Петербурге. В южном депо трампарка сохранилась уникальная коллекция ретровагонов в «родных» стенах. История трамвайного парка связана тесно и с героическими днями блокады, и в память об этом ежегодно из стен парка курсирует «Блокадный трамвай». Все это придает зданиям Василеостровского трампарка первостепенную историко-культурную значимость.

Семь лет назад в соответствии с п.9 Решения выездного совещания Губернатора Санкт-Петербурга от 20.12.2003 №67/1: «О работе предприятий городского наземного пассажирского электрического трамвая, проблемах их функционирования в условиях реорганизации и перспективах» было принято важное решение о создании Музея городского электрического транспорта на базе Василеостровского трамвайного парка.

Согласно распоряжению КГИОП № 10-28 от 29.09.2009 г., пункт 1.2, в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в качестве объектов культурного наследия регионального значения включена только часть зданий вагонного депо Василеостровского трамвайного парка, а именно: Полусарай № 2, Полусарай № 4, Полусарай № 6. Основанием для этого послужил акт, составленный по результатам государственной историко-культурной экспертизы, выполненной ООО «АРС» (peг. №3-6231 от 28.07.2009) и решение Совета по сохранению культурного наследия при Правительстве Санкт-Петербурга от 24.09.2009.

Однако проведённое экспертами Санкт-Петербургского отделения ВООПИиК исследование всех трёх корпусов депо выявило ряд обстоятельств, учёт которых требует пересмотра распоряжения КГИОП № 10-28 от 29.09. 2009 года, пункт 1.2, в пользу сохранения и включения в единый государственный реестр объектов культурного наследия всего комплекса вагонного депо.

Приведем основные аргументы:

Полусарай № 1 представляет собой старейшее на территории Российской Федерации сооружение, предназначенное для хранения и обслуживания вагонов электрического трамвая.

1. В первый рейс петербургский трамвай вышел в 1907 г. именно из Полусарая № 1.

3. Полусарай № 3 имеет уникальную, отличающуюся от остальных депо железобетонную конструкцию перекрытий без распорок.

Архитектура именно Полусарая № 3 стала в свое время образцовой для вагонных строений с железобетонными конструкциями перекрытий.

4. Памятником является цельный корпус - состоящий из двух частей, который из соображений пожарной безопасности делился надвое капитальной поперечной стеной.

6. Полусараи Василеостровского трамвайного парка никогда не имели вторых торцевых фасадов и никогда не существовали в качестве отдельно стоящих зданий.

7. Единое пространство каждого из трёх корпусов, то есть пары полусараев, эксплуатировалось целиком на протяжении всего существования объекта.

Данный вопрос был рассмотрен на заседании Президиума СПб отделения ВООПИиК 26.11.2010 с участием членов Совета по культурному наследию при губернаторе Санкт-Петербурга, ведущих петербургских специалистов в области истории архитектуры XX века - Б.М.Кирикова, В.Г.Лисовского А.Д.Марголиса, М.И.Мильчика, М.С.Штиглиц.

Участники обсуждения пришли к заключению о необходимости вновь инициировать процесс включения в реестр объектов культурного наследия регионального значения комплекса «Вагонного депо Василеостровского трамвайного парка Санкт-Петербурга» в составе трёх неделимых корпусов в границах территории по состоянию на 1907-1909 гг.

Обращаемся к Вам с просьбой дать распоряжение о создании смешанной комиссии, куда войдут специалисты в области архитектуры и транспорта, а также и другие заинтересованные лица, с тем, чтобы решить данный вопрос, крайне важный для судьбы нашего города.

Приложения:

1. Краткая историческая справка - на 1 л.;

2.Сравнительная таблица частей сооружений (полусараев) с оценкой уникальности - на 1л.;

3.Фиксация особенностей объекта, служащих основаниями для включения его в реестр объектов культурного наследия регионального значения и подлежащих обязательному сохранению - на 4 л.;

Доктор архитектуры; 
профессор кафедры искусствоведения и культурологии СПбГХПА им.А.Л.Штиглица;
ведущий научный сотрудник Санкт-Петербургского филиала НИИТИАГ РААСН;
Советник РААСН;
Член президиума СПб.отд.союза архитекторов;
Сопредседатель Санкт-Петербургского отделения Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры;
Маргарита Сергеевна ШТИГЛИЦ








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка