ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Трамваи опасны, ведь в авариях с ними страдает так много людей...

подробнее



 Правда ли что?
А что говорят о трамваях врачи?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
22.09.2012

С четырех колес на два


Всемирный день без автомобиля в Петербурге 22 сентября пройдет под знаком двухколесного транспорта: в этот день в город на Неве состоятся велопробеги, евровелопарад и дискуссия о пользе велосипеда.
 
От крысиных бегов до бесплатных билетов

…Одному молодому жителю Брюсселя настолько не повезло оказаться за баранкой в бельгийский День отказа от автомобиля, что сейчас ему грозит целый год за решеткой: юноша нарушил установленный специально для этого дня скоростной режим (30 км/ч), а заодно чуть не протаранил автомобиль полицейского. Прокуратура накануне потребовала для него год тюрьмы в наказание за прошлогоднее происшествие.
Эта курьезная, если б все не было так серьезно, история появилась в РИА Новости и других СМИ в канун Всемирного дня без автомобиля. Российские города не первый год присоединяются к этой социально-экологической акции, рожденной, к слову, в период топливного кризиса в Европе в 1970-х. Пока городов-участников Дня не много, как хотелось бы, но зато во многих успели появиться довольно интересные традиции.

Например, в Москве снижают стоимость проезда в общественном транспорте. В этот раз в троллейбусах, трамваях и автобусах (городских и многих коммерческих) плату снизят почти вдвое. Неудобство, правда, состоит в том, что «льготой» можно воспользоваться, лишь купив специальный билет в пункте продажи. Еще не подешевеют жетоны метро.
А власти Самары решились на беспрецедентный пока шаг: автовладельцы сегодня могут бесплатно проехать на любом транспорте, включая подземку, по предъявлению паспорта своего транспортного средства. Постановление опубликовано на сайте мэрии.
В некоторых городах власти решили воздействовать на автовладельцев не материальным стимулом, а личным примером. Чиновники Свердловской и Тюменской областей, Казани и других городов и регионов призвали жителей вместе с ними отказаться от автомобилей, а вместо поездок отправиться, например, погулять за город. Мэр Сочи Анатолий Пахомов, сообщили городские СМИ, возглавит колонну велопробега.
Пробеги, «маевки», пикеты и спортивные праздники пройдут во многих городах. В программах есть даже «крысиные бега» на скейтах и роликах - продукт креатива из Нижнего Новгорода.
В Петербурге изобрели велосипед
В стиле «Берегись велосипеда!» и с мероприятиями по поднятию духа пройдет День отказа от автомобиля в Петербурге. Так, в Купчино, что «грозит» стать самым велосипедным районом города, этот день отмечают велопробегом. Тем, у кого нет своего, предложили взять транспорт в прокат на месте сбора.
Петербургскому «празднику пешего хода» повезло в том, что он совпал по времени с Днями Европы: благодаря такому тандему город на Неве пройдет необычно.
Главных событий три. Первое - получасовой (ориентировочно) «евровелопарад» с участием консулов стран ЕС. Дресс-код – велосипед и какая-нибудь отличительная деталь или даже костюм, ассоциирующийся со странами ЕС. Старт – в 11.40 МСК с Дворцовой площади. Финиш – в Аничковом дворце, где затем пройдет велодискуссия о том, почему двухколесный транспорт пока так и не стал полноправным городским транспортным средством в Петербурге.
От Дворцовой же с небольшим интервалом стартует «Твидовый вояж». Как сообщают организаторы в группе в соцсети, он займет почти три часа. Почему твидовый? Просто участников приглашают сесть на велосипед, одевшись в деловой костюм или просто красивую одежду, что придаст пробегу особый стиль.
Машине - время, велосипеду – час?
Организаторы всех велосипедных акций намерены собрать никак не меньше тысячи участников. Если смотреть на День без автомобиля исключительно как «праздник», это хорошо. «Я всю неделю без автомобиля!», «А я всю пятницу пешком!» - такие воодушевленные отклики оставляют энтузиасты двухколесного транспорта на «стенках» в соцсети.
Но эксперты говорят: чтобы не только участники «профильных» мероприятий, но и просто автомобилисты хоть на день оставили своих «ласточек» в «гнездах», одних лозунгов «Дать двумя по четырем!» и приглашений на акции маловато. «Рискованно, но можно было бы хоть один день поэкспериментировать и закрыть некоторые улицы для любого транспорта, кроме общественного, организовать приоритетные полосы для него, чтобы показать людям – на большом автобусе добраться до пункта назначения может быть не менее удобно, чем в автомобиле, - говорит руководитель движения «Петербуржцы за общественный транспорт» Владимир Федоров. - Многие пересели в свои машины лет десять назад, когда они стали доступней по цене, и с тех пор не представляют, как можно ехать куда-то в автобусе».
Также, по его мнению, неплохо было бы перенять московский опыт по скидкам на проезд в общественном транспорте. Хотя в этом случае, возможно, понадобились бы компенсации выпадающих доходов из бюджета.
Наконец, считает Федоров, именно в этот день стоит провести лекции, экскурсии и другие занимательные мероприятия с детьми на тему общественного транспорта. «Печально, но часто с детства дается установка «Вот я вырасту большой, заработаю на машину, и тогда буду успешен». Но это неправильно. Надо воспитывать в себе и детях понимание того, что и человеку с большими деньгами не зазорно ездить на общественном транспорте», - говорит Владимир Федоров. Эксперт поясняет, что комфортного, удобного транспорта (низкопольных троллейбусов и автобусов большой вместимости) в городе становится больше.
Хотя, и это не секрет, вагоны метро или «ПАЗикообразные» маршрутки и сейчас в «часы пик» очень напоминают банки с плотно уложенными сардинами, а потому для долгосрочного эффекта, а не разовых выхлопов надо все-таки думать о развитии общественного транспорта.
Если почитать форумы автовладельцев, то можно заметить, что многие скептически относятся к тому, как организуются «Дни без автомобиля». Акции и пробеги называют показными, «бесследными». При этом одни отмечают, что если для человека участвовать в экологических акциях – это все равно, что соблюдать пост, то он это будет делать в любом случае. А нет – так нет. Другие же говорят, что поставить человека «с колес на ноги» хотя бы в день без автомобиля можно.
Для этого нужны жесткие ограничения помимо бонусов в виде бесплатных проездов. В упоминавшемся уже Брюсселе, например, в этот день ограничивают скорость и закрывают ряд улиц для транспорта, в Париже машины не пускают в центр и так далее. Ну и определенную роль может сыграть личный пример власть имущих (особенно первых лиц), которые хотя бы в день автомобиля, особенно если он приходится на выходной, могли бы отказаться от личного транспорта.
Анна Беляева








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка