ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
Петербург - трамвайная столица мира. Даже если допустить, что трамвай устарел пусть не намного, 650 километров на город - не многовато ли?

подробнее



 Правда ли что?
…выделять полосы дорог только для ОТ - неоправданно дорого и сложно?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
22.05.2013

Станет ли общественный транспорт в Воронеже цивилизованным?


Последнее десятилетие в Воронеже прошло под знаком борьбы за общественный транспорт. Сначала его спасали, теперь - возрождают и развивают. Программы и концепции бурно презентуют, но доложить об исполнении, как водится, забывают. 

 

По ходу реализации предыдущей транспортной программы город распродал трамвайные и троллейбусные депо. Трамвай совсем исчез с наших улиц, троллейбус стал появляться как привидение. Доля муниципального транспорта в городских перевозках упала ниже 10%.


Когда Сергей Колиух избирался мэром, он пообещал в ближайшие 4 года (2009-2013) вывести на линию 500 новых большегрузных автобусов и 200 троллейбусов, в два раза снизить количество “ПАЗов” и ”Газелей”, а также увеличить долю муниципального транспорта в общем объёме перевозок до 43,1%. На реализацию программы планировали потратить более 5,5 млрд. руб. Сейчас срок исполнения перенесли ещё на год, но по сути, ничего не изменилось.

Конечно, это вам не реформа армии, но определённые положительные сдвиги за такие деньги горожане вправе были ожидать. Иначе зачем было огород городить?


Начало было ободряющим: мэр со свитой проехался в новом троллейбусе, пообещал, что уже скоро за кожаные поручни смогут подержаться все желающие. За последующие два года приобрели ещё 44 троллейбуса и 31 автобус. Затем Счётная палата усомнилась в целесообразности приобретения новых троллейбусов при отсутствии возможности их обслуживания. На этом транспортные «нанотехнологии» и закончились.

Оборудовали автобусы системой ГЛОНАСС (за счёт владельцев автобусов, конечно), стали объявлять названия остановок. Высокие чины обещали, что с введением этого “ноу-хау” можно будет, не выходя из кабинетов, увидеть отклонение от маршрута, превышение скорости и другие нарушения. Аварийность на пассажирском транспорте сойдёт на нет. Однако, как оказалось, это чудо техники ничуть не мешает водителям маршруток устраивать гонки за рублём и объезжать пробки по дворам.

Помпезно перенесли остановку общественного транспорта к подземному пешеходному переходу у “Детского мира” - всего одну из нескольких сотен ожидающих той же участи. Маршрутки продолжают останавливаться там, где им нужно.

На Плехановской устроили выделенную полосу для общественного транспорта. Протяжённостью, правда, всего в две остановки. Но и этого хватило, чтобы центр города встал в пробке на всё время её существования. Гаишники даже официально отказались штрафовать водителей, попадавших в уготованную городской властью ловушку.

На центральных улицах города появились электронные табло для показа времени ожидания нужного маршрута. Европа! Но после успешной презентации они либо вообще не работают, либо функционируют как обычные часы.

Больше и вспомнить нечего. Но «пир духа» продолжается: нам морочат голову несбыточными идеями строительства лёгкого метро да оптимизации имеющейся маршрутной сети. При этом сами чиновники, похоже, не верят в то, что говорят.

За всей этой мишурой второй десяток лет остаётся незыблемой основа воронежского бизнеса на перевозках: большинством маршрутов владеют люди, не имеющие ни своей материально-технической базы, ни подвижного состава. Ничего, кроме связей во власти. “Продавцы воздуха”, как их часто сейчас называют. Рантье – сама суть капитализма в России, и никто на их паразитические доходы не покушается. Недавно наш губернатор конкретизировал: “Воронежским транспортом владеют чиновники и люди в погонах”. Вот бы еще фамилии назвал…

Ни одна программа этим не озабочена. Да что там программа – ни одна правоохранительная структура в упор не видит криминала. Почему? Да вот же губернатор ответил: люди в погонах!..

А ведь пока не изменится укоренившаяся система, все программы и концепции обречены на провал. И мы уже с новым мэром и новой программой продолжим ездить в большегрузных “евросараях” без элементарной вентиляции да в набитых под крышу “Газелях” под ”шансон” вперемежку с табачным дымом. 








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка