ПЕТЕРБУРЖЦЫ - ЗА ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ
ГОРОД ДЛЯ ЛЮДЕЙ ИЛИ ГОРОД ДЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ? БУДУЩЕЕ ЗАВИСИТ ОТ ТЕБЯ
ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ

ГЛАВНАЯ
МАТЕРИАЛЫ
В МИРЕ
В ПЕТЕРБУРГЕ
ПУБЛИКАЦИИ
ОФИЦИАЛЬНО
ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ
ЧТО ДЕЛАТЬ?
ДЛЯ ПРЕССЫ
ФОТО
ВИДЕО
КАРТЫ
О НАС • КОНТАКТЫ
ЖАЛОБА НА ОТ
ССЫЛКИ
ПОИСК


 Правда ли что?
А как мне проверить, что вы говорите правду?

подробнее



 Правда ли что?
Правда ли, что трамвай -
главная причина автомобильных "пробок"?

подробнее



 Мы рекомендуем:









Омнибус - газета о пассажирском транспорте



Яндекс.Метрика


Вы можете помочь сайту
кошелёк WMZ
Z324941371958
или
Помощь сайту
ЯндексЯндекс. ДеньгиХочу такую же кнопку
22.03.2012

Троллейбусы в Рязани считались авантюрой





Большинство россиян не хотят отказываться от собственного автомобиля в пользу общественного транспорта – таковы данные последних социологических исследований. Хотя многие время от времени все равно пересаживаются на троллейбусы и маршрутки. А для сотен тысяч жителей Рязани – как минимум две такие поездки в день – привычная часть жизни. Когда в Рязани появился общественный транспорт и какими были первые маршруты?

Это кадры из фильма «Золотой теленок». Антилопа Гну – машина, которую сами герои называли зеленым ящиком. Похожие автомобили колесили и по нашему городу. Было это в 1927 году. Правда, эти машины были чуть длиннее, ведь они выполняли роль общественного транспорта. Пассажирских мест было 10. А это уже кадры из фильма «Место встречи изменить нельзя». В 1935 году в Рязани появились первые два автобуса. Выглядели они абсолютно также, как знаменитая жегловская машина.


Как рассказал краевед Игорь Канаев, в 1937 году перевозка составляет две тысячи пассажиров ежедневно. Для небольшого города, с населением в 50 тысяч это очень большие цифры. Город развивался, появились поселки – Шлаковый, Горроща, Приокский, началось строительство в Дягилево. Потребность в общественном транспорте росла с каждым годом.

Пустить троллейбусы оказалось не так-то просто. Потребовалось несколько лет, прежде чем руководство города согласилось на эту авантюру. Именно так в те годы расценивалась эта инициатива. И все-таки первый троллейбус в Рязани появился. В 1949 году. 

Желтые от времени фотографии, их мало кто из рязанцев замечает. Между тем, в этих снимках – история развития троллейбусов. Кстати, билеты тогда стоили копейки, но не все горожане готовы были потратить мелочь – многие по привычке ходили пешком. А те, кто ездил на троллейбусах, вспоминают старожилы, называли это настоящим путешествием.

Это двухрядный троллейбус с каждой стороны. Очень небольшие уютные окна, ощущение защищенности. Ты как будто в некой капсуле находился. Сейчас они более открытые, воздушные, а тогда ощущение мощности и надежности было. 

Таких старинных табличек в областном центре практически не осталось – Троллейбусный переулок. Конец улицы упирался в первое троллейбусное депо. Маршрут общественного транспорта долгое время был прямолинейным: начало – станция «Рязань - 2», а конечная – Ямская застава, сегодня это Театральная площадь. 

Еще одна эпоха – трамваи. Они появились в Рязани в 1964 году. Сейчас рельсы разобраны. Эта история закончилась. А вот от такого общественного транспорта, как автобусы и троллейбусы горожане не готовы отказаться – даже непредвиденную остановку троллейбусов, затянувшуюся почти на полчаса, многие готовы переждать, лишь бы не идти пешком.








ГЛАВНАЯВ МИРЕВ ПЕТЕРБУРГЕОФИЦИАЛЬНОПУБЛИКАЦИИ
Подготовка материалов - "Комитет петербуржцы за общественный транспорт". Presentacia.ru - дизайн и верстка